На сегодня акциз в цене топлива видится самым простым и удобным механизмом.
Вот да, не вижу чем акциз в цене топлива хуже, чем отдельный прямой сбор. Ведь расход топлива и пробег авто прямо пропорциональны. Большегрузы проезжают намного больше средне- и малотоннажных грузовиков (до 120 тыс км. в год и иногда даже больше) и имеют в разы больший расход топлива. То есть если заложить в цену ДТ справедливый акциз, мы автоматически получим ситуацию, при которой большегрузы платят намного больше легковушек — потому что перемножится большая цена, больший расход и большие пробеги. То есть получим практически тот же результат, которого предлагается достигать более сложной системой, требующей отдельных усилий по администрированию.
Но от разговора о самоокупаемости дорог не уйти :-). Не верите — посмотрите на страны вокруг.
Верю. Был. Смотрел. С вашими аргументами в пользу необходимости дифференцированной платы согласен на 100%. Не согласен с тем, что внедрение ее сейчас вообще что-либо даст, кроме роста напряженности.
Это вопрос экономической модели общества (капитализм — социализм — тоталитаризм — плановая экономика — частная собственность), еще более фундаментальная вещь, и думать об этом надо чем раньше, тем лучше.
В свою очередь предлагаю вам посмотреть на страны вокруг и найти хотя-бы один пример успешной экономики при полностью коррумпированных органах власти. Это невозможно, противоречия слишком фундаментальны. Рыночная экономика и необязательность исполнения законов для избранных друг с другом никак не уживаются... Я считаю, что возможность для старта относительно мягких реформ была упущена в 2004-2008 годах. Сейчас нужен не то Пиночет, не то Ли Куан Ю...
Есть и другая проблема: при текущем уровне воровства и практике нецелевого использования средств самим правительством, сколько денег ни собирай — дороги не появятся. И эта проблема НАМНОГО более фундаментальная, чем «несправедливая» акцизная модель. И эти вещи порождают еще одну проблему, присущую практически всем госструктурам. В то время как верхи живут не по средствам за счет хищений, рядовые исполнители держатся «на хлебе и воде». С зарплатами, на которые НЕВОЗМОЖНО нанять толковых специалистов. В итоге одни делают вид что платят, другие — что работают. Как следствие если «вдруг» вы соберете достаточно денег, правительство их направит по адресу и по пути украдут не 40%+, а хотя-бы не более 10%, то качественно работать все равно некому — те кто умеет ушли, а оставшиеся и не умеют, и не хотят.
Кто из автомобилистов не видел эпической картины «ямочного ремонта под дождем»? Вы думаете, если этим работникам дать нормальную зарплату — они завтра начнут работать по технологии и не «на от***сь»? С чего бы это?
Ну 2015 год, все-таки, не показатель. Собственно, как и 2014 по понятным причинам.
Я немного о другом. Если деньги собираются исправно (пускай меньше, чем нужно, но все равно достаточно немало), но даже они не поступают для целевого использования — то какой смысл собирать больше? Эти деньги точно так же будут проедаться правительством там, где «дыры больше ям на дорогах» — и ничего не изменится.
При этом, как вы сами совершенно верно пишете, удорожание проезда большегрузов в конечном итоге залезет в карман каждого украинца (в цене на все товары, как и любые другие логистические затраты), а дорог как не было, так и нет.
Работа проделана большая, но учитывая украинскую практику государственного управления, локальные реформы, скорее всего, будут не результативны.
Поясните ваш второй слайд. Пара вопросов имеется: 1) Откуда этот дичайший разброс в оценке потребностей отрасли в сотни процентов? По-моему это свидетельствует об одном: цифры взяты с потолка. Либо «специалисты» не знают протяженности дорог в стране, либо удельной стоимости ремонт/укладки дорожного полотна, либо того и другого вместе. Так, может, сначала нужно начать с того, чтобы нанять на эту работу тех, кто знает? 2) Минимальная оценка потребностей практически покрывается максимальной оценкой сборов. Уже это наводит на некоторые мысли... Но возьмем потребность отрасли в деньгах по максимуму — 70 миллиардов в год. А сборы — по минимуму ваших оценок, то есть 20 миллиардов в год. Грубо говоря, можно сказать, что раз потребности отрасли обеспечиваются на треть, значит примерно 1/3 дорог в стране должны находиться в нормальном состоянии. Вы наверное догадываетесь к чему я клоню... А где они, эти 30% нормальных дорог? Куда нужно съездить в Украине, чтобы посмотреть на этот раритет?
Я вообще-то не планирую особо генерить прибыль и бесполезные расходы. Практически весь оборот будет выплачиваться мне, поэтому я спрашивал насчет этих выплат
А себе вы выплачивать что собираетесь, убытки? :) То что вы собираетесь изымать себе — это или зарплата (бонусы и т.п.), или распределение прибыли. И то, и другое, как правило, облагается более высоким налогом, чем прибыль предприятия (по крайней мере в Европе почти везде именно так). К примеру, в Черногории вы заплатите 9% налога на прибыль + 15% налога на дивиденты — если решите прибыль после уплаты налогов изъять себе. А налоги на доходы физ. лица по прогрессивной шкале могут перевалить и за 20% емнип. А вот если прибыль не будет распределена, а будет реинвестирована, то налога на дивиденды не будет. Поэтому генерировать «бесполезные расходы» (если это правильные бесполезные расходы) — это как раз в ваших интересах. Вообще такие вещи нужно обсуждать с квалифицированным бухгелтером, знающим налоговую систему выбранной страны — как правильно минимизировать налоговую нагрузку, не нарушая закон.
Болгария, Черногория — уровень налоговой нагрузки на бизнес порядка 9-10%. Ирландия где-то тоже рядом, если мне не изменяет память. Что касается «безналоговости вывода на частный счет» — это отдельный вопрос, его нужно изучать. Но раз вы единственный сотрудник и директор, значит вы вполне можете проводить 365 дней году в деловых поездках: встречи, переговоры — как следствие представительские расходы, командировочные и т.п. Ну вы поняли :) Если будете исправно платить налоги, в кассу никто к вам лезть не будет — это не наши джунгли... Ну или зарегистрируйте компанию «А» в каком-нить Белизе или на БВО, а потом уже компанию «А» сделайте единственным учредителем компании «Б» в какой-то подходящей для ваших целей европейской стране, и оставляйте всю прибыль в оффшоре. Вопрос только в цене — планируете ли вы такие обороты, чтобы это все имело экономический смысл (все эти схемы в любом случае не бесплатные).
Вы сильно упрощаете. Знаете сколько детей будут учиться самостоятельно, если их не заставлять? Меньше статистической погрешности любой социологии. Вопрос не в том что не нужно «загонять в концлагерь» — вопрос в том, что это должен быть такой концлагерь, в котором приятно и полезно проводить время :)
А то что нельзя пропускать без справки — так и у нас нельзя. И это правильно. Это вопрос безопасности ребенка — в интересах всех сторон (включая родителей в первую очередь) знать что дитё, уходя в школу, до нее доходит, а не зависает в соседней подворотне с жиганами. Требовать бумажку — это просто элемент системы безопасности, встречный контроль... Смысл этого требования, по сути, уведомить родителей о потенциальной проблеме.
А почему вы думаете, что что-то останется после убирания
По той же причине, по которой вы считаете что нет — мне так кажется :) Думаю, почему-то, что вариант «адаптировать результативные программы» несколько более внятная стратегия, чем изобретать свой собственный велосипед.
Касательно «несравнимых бюджетов». Реформировать образование — достаточно дорого в среднесрочной перспективе. Но не реформировать — еще дороже. Просто заплатить придется позже.
Предлагаю не изобретать велосипед, а взять системы образования, которые в последние годы держатся в топах экспертных рейтингов: Сингапур, Япония, Финляндия и т.п. Взять из них лучшее, убрать то, что мало реалистично у нас (или специфично для них). Это будет модель to be — и это относительно простая задача (для специалистов). Дальше хуже — нужно будет спланировать переход от того что имеем к тому, чего хотим получить. Вот тут грустно — горизонт планирования в Украине меньше, чем интервал между выборами (по понятным причинам)...
Это весьма похоже на «пирамиду» по типу World GN. Например, проект в Румынии, если судить по выдаче гугла, очень похож на фейк — название выбрано очень похожим на реальный проект (Park заменили на Plant), который был введен в эксплуатацию еще в 2011 году, и к которому эти клаудз на имеют никакого отношения...
Если читать эту статью ночью, то в полной тишине можно услышать, как корежит от запоздалого раскаяния всех тех, кто плевался в тексты Паламарчука... :)
Слушайте, контроль — это полумера. Ни то, ни сё. Предлагаю добиться «идеального конечного результата» (в смысле ТРИЗ).
Задача: необходимо сделать так, чтобы все сами стремились побыстрее усесться за стол, и не вставать без реально крайней нужны.
Решение: уменьшаем высоту потолков в офисе до 1.5 метров, и всё — «все за столами», профит. Правда, самые ушлые могут мухлевать — отлёживаться в проходах в рабочее время. Но это решается еще проще...
И чего только не придумают, чтобы оправдать нежелание напрягаться... То предметы лишние, то нужных недостает, то еще 100500 отмазок. Казалось бы вот тебе целый интернет, открытые знания в свободном доступе. Наполняй голову чем считаешь нужным: coursea, edx etc. — даже платить не нужно. Но нет. Философия мешает с социологией (а не банальная лень, нет-нет-нет!) — место вишь ли занимают... Сказочники такие сказочники.
Из «выкинуть из программы предмет А» следует только одно — «будут хуже знать предмет А». И никак не следует, что «будут лучше знать предметы Б, В, ...». Ваш КО.
Вы хотите «образование как ЭмАйТи», но по цене как в Украине (то есть для мало-мальски адекватных студентов в большинстве случаев даром, за бюджетные деньги)? «Отличный план...»
Дороги очима ІТ-шників, або Сократ проти Платона
Дороги очима ІТ-шників, або Сократ проти Платона
Дороги очима ІТ-шників, або Сократ проти Платона
Есть и другая проблема: при текущем уровне воровства и практике нецелевого использования средств самим правительством, сколько денег ни собирай — дороги не появятся. И эта проблема НАМНОГО более фундаментальная, чем «несправедливая» акцизная модель. И эти вещи порождают еще одну проблему, присущую практически всем госструктурам. В то время как верхи живут не по средствам за счет хищений, рядовые исполнители держатся «на хлебе и воде». С зарплатами, на которые НЕВОЗМОЖНО нанять толковых специалистов. В итоге одни делают вид что платят, другие — что работают. Как следствие если «вдруг» вы соберете достаточно денег, правительство их направит по адресу и по пути украдут не 40%+, а хотя-бы не более 10%, то качественно работать все равно некому — те кто умеет ушли, а оставшиеся и не умеют, и не хотят.
Кто из автомобилистов не видел эпической картины «ямочного ремонта под дождем»? Вы думаете, если этим работникам дать нормальную зарплату — они завтра начнут работать по технологии и не «на от***сь»? С чего бы это?
Дороги очима ІТ-шників, або Сократ проти Платона
Ну 2015 год, все-таки, не показатель. Собственно, как и 2014 по понятным причинам.
Я немного о другом. Если деньги собираются исправно (пускай меньше, чем нужно, но все равно достаточно немало), но даже они не поступают для целевого использования — то какой смысл собирать больше? Эти деньги точно так же будут проедаться правительством там, где «дыры больше ям на дорогах» — и ничего не изменится.
При этом, как вы сами совершенно верно пишете, удорожание проезда большегрузов в конечном итоге залезет в карман каждого украинца (в цене на все товары, как и любые другие логистические затраты), а дорог как не было, так и нет.
Работа проделана большая, но учитывая украинскую практику государственного управления, локальные реформы, скорее всего, будут не результативны.
Дороги очима ІТ-шників, або Сократ проти Платона
Поясните ваш второй слайд. Пара вопросов имеется:
1) Откуда этот дичайший разброс в оценке потребностей отрасли в сотни процентов? По-моему это свидетельствует об одном: цифры взяты с потолка. Либо «специалисты» не знают протяженности дорог в стране, либо удельной стоимости ремонт/укладки дорожного полотна, либо того и другого вместе. Так, может, сначала нужно начать с того, чтобы нанять на эту работу тех, кто знает?
2) Минимальная оценка потребностей практически покрывается максимальной оценкой сборов. Уже это наводит на некоторые мысли... Но возьмем потребность отрасли в деньгах по максимуму — 70 миллиардов в год. А сборы — по минимуму ваших оценок, то есть 20 миллиардов в год. Грубо говоря, можно сказать, что раз потребности отрасли обеспечиваются на треть, значит примерно 1/3 дорог в стране должны находиться в нормальном состоянии. Вы наверное догадываетесь к чему я клоню... А где они, эти 30% нормальных дорог? Куда нужно съездить в Украине, чтобы посмотреть на этот раритет?
Дороги очима ІТ-шників, або Сократ проти Платона
«Не так плохо что своя коровка сдохла, как то, что соседская пока жива...» :)
Где в ЕС открыть юр. лицо?
Если физ. лицо находится за пределами Украины (а не оперирует своими иностранными счетами из Украины), то никакой лицензии НБУ не требуется.
Где в ЕС открыть юр. лицо?
Где в ЕС открыть юр. лицо?
Болгария, Черногория — уровень налоговой нагрузки на бизнес порядка9-10%. Ирландия где-то тоже рядом, если мне не изменяет память. Что касается «безналоговости вывода на частный счет» — это отдельный вопрос, его нужно изучать. Но раз вы единственный сотрудник и директор, значит вы вполне можете проводить 365 дней году в деловых поездках: встречи, переговоры — как следствие представительские расходы, командировочные и т.п. Ну вы поняли :) Если будете исправно платить налоги, в кассу никто к вам лезть не будет — это не наши джунгли...
Ну или зарегистрируйте компанию «А» в каком-нить Белизе или на БВО, а потом уже компанию «А» сделайте единственным учредителем компании «Б» в какой-то подходящей для ваших целей европейской стране, и оставляйте всю прибыль в оффшоре. Вопрос только в цене — планируете ли вы такие обороты, чтобы это все имело экономический смысл (все эти схемы в любом случае не бесплатные).
Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?
Ростислав, согласен — это таки перебор )
Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?
Вы сильно упрощаете. Знаете сколько детей будут учиться самостоятельно, если их не заставлять? Меньше статистической погрешности любой социологии. Вопрос не в том что не нужно «загонять в концлагерь» — вопрос в том, что это должен быть такой концлагерь, в котором приятно и полезно проводить время :)
А то что нельзя пропускать без справки — так и у нас нельзя. И это правильно. Это вопрос безопасности ребенка — в интересах всех сторон (включая родителей в первую очередь) знать что дитё, уходя в школу, до нее доходит, а не зависает в соседней подворотне с жиганами. Требовать бумажку — это просто элемент системы безопасности, встречный контроль... Смысл этого требования, по сути, уведомить родителей о потенциальной проблеме.
Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?
Касательно «несравнимых бюджетов». Реформировать образование — достаточно дорого в среднесрочной перспективе. Но не реформировать — еще дороже. Просто заплатить придется позже.
Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?
Предлагаю не изобретать велосипед, а взять системы образования, которые в последние годы держатся в топах экспертных рейтингов: Сингапур, Япония, Финляндия и т.п. Взять из них лучшее, убрать то, что мало реалистично у нас (или специфично для них). Это будет модель to be — и это относительно простая задача (для специалистов). Дальше хуже — нужно будет спланировать переход от того что имеем к тому, чего хотим получить. Вот тут грустно — горизонт планирования в Украине меньше, чем интервал между выборами (по понятным причинам)...
Активы простого смертного
Это весьма похоже на «пирамиду» по типу World GN. Например, проект в Румынии, если судить по выдаче гугла, очень похож на фейк — название выбрано очень похожим на реальный проект (Park заменили на Plant), который был введен в эксплуатацию еще в 2011 году, и к которому эти клаудз на имеют никакого отношения...
Почему у программистов больше шансов пережить зомби-апокалипсис
Если читать эту статью ночью, то в полной тишине можно услышать, как корежит от запоздалого раскаяния всех тех, кто плевался в тексты Паламарчука... :)
Система обнаружения сидящего за столом
Слушайте, контроль — это полумера. Ни то, ни сё. Предлагаю добиться «идеального конечного результата» (в смысле ТРИЗ).
Задача: необходимо сделать так, чтобы все сами стремились побыстрее усесться за стол, и не вставать без реально крайней нужны.
Решение: уменьшаем высоту потолков в офисе до 1.5 метров, и всё — «все за столами», профит. Правда, самые ушлые могут мухлевать — отлёживаться в проходах в рабочее время. Но это решается еще проще...
Петиція — Скасувати не профільні предмети у ВНЗ (добавлен аудио монолог)
И чего только не придумают, чтобы оправдать нежелание напрягаться... То предметы лишние, то нужных недостает, то еще 100500 отмазок. Казалось бы вот тебе целый интернет, открытые знания в свободном доступе. Наполняй голову чем считаешь нужным: coursea, edx etc. — даже платить не нужно. Но нет. Философия мешает с социологией (а не банальная лень, нет-нет-нет!) — место вишь ли занимают... Сказочники такие сказочники.
Петиція — Скасувати не профільні предмети у ВНЗ (добавлен аудио монолог)
Из «выкинуть из программы предмет А» следует только одно — «будут хуже знать предмет А». И никак не следует, что «будут лучше знать предметы Б, В, ...». Ваш КО.
Петиція — Скасувати не профільні предмети у ВНЗ (добавлен аудио монолог)
Ломать работающий процесс «для начала» — это как-то тупо, не?
Петиція — Скасувати не профільні предмети у ВНЗ (добавлен аудио монолог)