• О трехколесных машинах

    Вообще весьма порочная практика, когда HR набирает сотрудников. Они проходят «типа» адаптацию. И на этом забивает на человека. Как минимум раз 1-2 месяца должна получаться обратная связь от сотрудников компании. Да да, пусть даже в курилке. Что позволит вовремя подкладывать «траву» на больные участки :)

    Потому что когда вываливается печень, пить боржоми смысла уже нет.

  • О трехколесных машинах

    HR четко и ясно должен уметь объяснять цели и задачи компании. И главное в это верить сам. Мотивация бывает как бы за идею :) И пока что является самой эффективной.

    Такие вещи как

    лучшая компания в мире

    это все мимо. Нужно ставить простые и понятные вещи, и главное те к которым можно оценить приближение.

    Есть еще как бы спутник этого всего который должен демонстрировать идеи и внутреннею культуру компании в целом.

    И опять же HR должен быть хранителем этой культуры.

  • Эффект храповика

    Забыли упомянуть что работа должна быть интересной. Иначе факт снижение мотивации/производительности будет наблюдаться. Повышение ЗП будет иметь временный эффект. А через год это будет выгладить так что надо будет заставлять из под палки.

    Вывод такой что в компании нужно переставлять народ на разные проекты/задачи чтобы не успевали зарастать плесенью.