UX Team Lead / Product Designer
  • Как и зачем дизайнеру любить Enterprise UX

    Понимаю) Но, как бы ни было, разного рода финтеха делается все равно космически много.

    В количественном плане навскидку могу предположить, что это professional services/manufacturing/oil&gas, в качественном — выделить не могу, тут скорее индивидуально от общекорпоративной стратегии и их бюджета. Имею в виду, что различные компании могут в этом всем видеть как возможность симпатично мигрировать с условного сильверлайта на условный ангуляр, так и полноценное перепроектирование всего во благо всех — и от домена это не сильно зависит)

    Поддержал: anonymous
  • Как и зачем дизайнеру любить Enterprise UX

    Спасибо и вам!

  • Как и зачем дизайнеру любить Enterprise UX

    Финансовый/Банковский UX — это вообще отдельная территория. Тут стейкхолдеров часто можно понять: в начале так происходит, потому что на старте у дизайнера нет доменных знаний от слова совсем.

    К примеру, вот не знает специалист ни капли про трейдинг, расчеты рисков и такое вот все. И вместо того, чтобы рыть в финансовую логику, сидит себе месяцами, двигает кнопки и обижается, что ему не дают творить. Расслабляется, красит пиксели за аналитиком и отказывается погружаться в понимание не самых тривиальных вещей.

    Но ведь как только дизайнер достаточно глубоко поймет суть того, чем занимается, построит правильную коммуникацию и начнет выдвигать идеи верного направления — вряд ли стейкхолдеры смогут это игнорировать. Безусловно, есть клинические случаи, но опыт и в энтерпрайзе, и в финансах говорит о том, что при правильной коммуникации/аргументации большинство даже самых грустных раскладов можно поворачивать в свою сторону. Часто через кровь-пот-и слезы, разумеется, но это же и есть опыт в самом чистом виде.

    Так что дедикейтед UX возможен только при дедикейтед дизайнере. На мой взгляд, если иначе — то всегда будет что-то мешать.

    Поддержали: Илья Кубасов, anonymous
  • Как и зачем дизайнеру любить Enterprise UX

    У каждого свой опыт, ассоциативный ряд и компания/процессы, на платфоме которых это происходит. Я не говорю, что этого нет, я говорю о том, что существует еще что-то кроме:)

  • Как и зачем дизайнеру любить Enterprise UX

    Спасибо большое!

  • Как и зачем дизайнеру любить Enterprise UX

    Безусловно. Полностью поддерживаю про «грань своих возможностей». Особенно интересно наблюдать, как с каждым последующим вызовом это грань стремительно отдаляется от базовой.

    В комментарии ниже ответила, что здесь мне совершенно не хотелось сгущать краски и с упоением описывать все возможные трудности. Скорее это повествование для тех, кто считает работу дизайнера в энтерпрайзе абсолютно скучным и непродуктивным пердвиганием пикселей и плашек.

    Но идею поняла, спасибо! В будущем обязательно напишу детальный разбор энтерпрайзного dark side.

    Поддержал: Oleksandr Manenko
  • Как и зачем дизайнеру любить Enterprise UX

    Костя, сожалею, что нарратив вам не пришелся по душе и вы не прочитали статью полностью. Тем не менее, основной посыл статьи состоял в не том, чтобы выворачивать наизнанку проблемы. Посыл состоял в том, чтобы описать свой взгляд на то, почему, вопреки всем возможным их источникам, пробовать заниматься энтерпрайзом определенно стоит.

    Я могу предположить, что вы имеете в этом достаточно богатый опыт. Разумеется, ресерч/бизнес цели/пользовательские нужды/тех.ограничения — это киты, на которых должен стоять любой дизайн-процесс, однако, как вам известно, в каждом из доменов — есть своя специфика. Я писала, что в энтерпрайзе — это глубокое понимание не только бизнес нужд, а еще и бизнес процессов (это на порядок важнее), дата-моделей, связей и взаимосвязей пользовательских групп как между собой, так и их пересечением с этими самыми бизнес-процессами.

    Проблемы, которые вы указали, является действительно критичными, однако существует и другая сторона — сторона заказчика и бизнеса, в которой также возможно множество неприятных перипетий, непредсказуемых поворотов, даже политических распрей и подводных течений, о которых можно написать отдельный лонгрид. И все же, в этой статье я говорила о личных соображениях, почему заниматься энтерпрайзом может быть действительно круто и почему лично я от этого получаю большое удовольствие. Частично и от того, о чем вы упомянули в последнем предложении:)

← Сtrl 12 Ctrl →