Teacher of computer sci.&programming; Engineer - Electronics
  • Как мы проводили #годинакоду во Львове

    Вот вы с этим «новая программа» просто достали! В 8 классе сейчас — офигенная программа, почитайте docs.google.com/...N_vYI/edit#gid=1678440709
    В моей школе из всех учителей только я по ней уроки смог проводить, остальные — не шарят! 68 и 72 года людям! Одна из них — учитель истории! Я занимаюсь Python’ом, ибо современно, а они — не знают, что это такое и, главное, ЗНАТЬ НЕ ХОТЯТ. Отсюда — Pascal, Word, Paint, и всё — «на отженись», бо треба додому борщ варити.
    Для любой новой программы нужны НОВЫЕ учителя! А где их взять? Из молодёжи с ИТ специальностей? Для тех, кто в танке — ставка (20 часов) учителя — 1860 грн. (69 $).
    В подавляющем большинстве школ Година коду — глоток воздуха для детей, какое-то разнообразие, соревнование, праздник.
    P. S. для Виктора: начал работать с милыми белорусами он-лайн, уже проводил уроки по Скайпу. Не пишу адрес сайта, избегая обвинения в ангажированности :)

    Підтримав: anonymous
  • Учитель информатики Максим Долгих — о внутренней кухне школьного ИТ-образования

    Спасибо всем за интерес и теплые слова! Я писал для родителей школьников и для тех, кто мне помогал все это время, чтоб прояснить ситуацию.
    Да, разумеется, система образования, если этот хаос можно назвать системой, больна давно. Все как-то держится только на фанатиках, в основном — моего возраста (± 5 лет). Они проработали по 25-30 лет в школе, имеют всякие надбавки и выслугу, и уже хотят дотянуть 3-5-7 лет до пенсии. А молодежь — бежит через 2-4 недели. У моего младшего сына сменилось за год 9 учителей продленки. В итоге — вообще продленку отменили. Или вот мне в помощь взяли 2 студентов-сисадминов с 5 курса. Через 3 месяца свалил один, к январю собирается валить второй. В школе — уже под 200 компов. За неделю ляжет 10-15 шт., через полгода — все. Вот и весь «21 век».
    Про текущую жизнь (примеры):
    1. Шкаф в мой кабинет мне подарил и сам привез в школу мой больной пожилой отец (а вы думаете, откуда мебель в школе берется?). Разгрузили и подняли на 4 этаж — дети из 10 класса. В школе есть рабочие для этих целей, но мне сказали: «Рабочие — работают!». А, так как меня завалили заменами (мой рекорд — я заменял 3-х учителей), то шкаф стоял разобранный недели 4. Пришел инженер по охране труда и наехал, что «нарушаю». Тогда прямо на уроке технологий шкаф собрали и установили — я и 11-классники. Где в этой истории слово «образование»? Не знаю.
    2. У меня после уроков каждый день дополнительные и кружковые занятия. По ним надо вести журнал. Я его никак не успеваю заполнить. Учитель, ответственный за эти журналы, на меня регулярно орет. Но! Хоть у меня и есть окна, но на них я этого же учителя и заменял! Тем не менее, она вышла на одну неделю, при детях наорала на меня, что снимет с меня зарплату и опять заболела. Сегодня уже две замены за нее провел. Впереди — еще две и своих 3 урока. Где в этой истории слово «образование»? Ну, вы поняли.
    3. Или вот — замены. Когда болеет коллега, то собирается весь класс в одном кабинете. У меня все дети от 5 до 11 классов работают в своих аккаунтах на разных обучающих ресурсах. Да, в конце концов, мне весь класс даже физически посадить негде! А чтоб еще и учить — вообще не реально. То есть — и мои не учатся, и чужие — тем более. Я к теме программирования в любимом 8-В подбирался месяц — и все не получается начать! Сначала — они репетировали конкурс (танцевали), потом — замены. То есть, вопрос не в «а почему до сих пор в программе Pascal?», а в «дайте мне уже поучить моих любимых детей».
    Отношение родителей потрясает. В школе — больше 1100 детей. Мы бросили клич среди родителей и учителей про сбор старых или ненужных компьютеров и запчастей. Первая посылка пришла из Копенгагена (!!!) от знакомого по комментам на ДОУ программиста Саши Скакунова! Я его и до сих пор в глаза не видел, а его компы и роутеры второй год работают! Вторая посылка — от старого друга Боба из Вашингтона. Третья — опять от Скакунова, четвертая — от его друзей, совершенно незнакомых людей из Yalantis (Днепр). Все посылки доставлял и грузил мой старый друг на своей машине. Через 3 месяца, когда я уже запустил первый кабинет, трое (! ) родителей кое-что принесли. Потом директор школы и я выбивали технику из депутатов и т. д. При этом родители ТРЕБУЮТ. От кого? От меня? А почему бы, к примеру, к министру не обратится? Только что читал ОЧЕРЕДНОЙ донос на меня от родителей 5 класса — на этот раз им не нравится интерактивный учебник! А то, что бумажных учебников, кстати, вообще нет, родители знают! Это такое «спасибо».

  • Учитель информатики Максим Долгих — о внутренней кухне школьного ИТ-образования

    Они с женой и целятся на Канаду. Это понятно. Я — про востребованность квалифицированных кадров в Украине.

  • Учитель информатики Максим Долгих — о внутренней кухне школьного ИТ-образования

    Я четыре раза прошлой весной ездил с детьми в травматологию. Кто — на трудах, кто — на перемене травмировался... Их нельзя оставлять одних! Это — закон.

    Підтримав: Artem Atamanyuk
  • Учитель информатики Максим Долгих — о внутренней кухне школьного ИТ-образования

    Спасибо! Рад твоему интересу. Я проходил несколько раз по конкурсу и после тестовых, но тим-лиды не брали из-за возраста, так и говорили. Но их можно понять — как 26-летняя девушка будет руководить седым дядькой? Ей не комфортно и это понятно. Тебе — всегда очень благодарен, часто вспоминаю и пользуюсь твоим опытом. Ты — хороший учитель!

  • Учитель информатики Максим Долгих — о внутренней кухне школьного ИТ-образования

    Примерно так: «Тю, так а шо?»

  • Какая реальная реальность в ІТ?

    Так это — школьники! 10 класс. Ваня («Один» :) и Данил). Им по 15 лет. Я, когда начинал с ними программированием заниматься, страдал от того, что не за что зацепиться! Нет абстрактного мышления у малых! Особенно 6-7 класс (11-12 лет). Только и делаю, что сказки сочиняю и картинки рисую. Нет базы. А 10-11 классы — хуже, чем 7-8!!! Ничего не знают и работать не хотят...

    Підтримав: Andrey Bauman
  • Какая реальная реальность в ІТ?

    Вот моя сегодняшняя с ними переписка: Я: «Это я к тому, что математику надо учить! Завучи на вас с Данилом жаловались — плохие у вас оценки по математике! ЗНО не сдадите — в нормальный ВУЗ не попадёте!» Один отвечает: «Хорошо... Виктория Анатольевна сегодня нам тоже говорила что минимум баллов на бюджет по математике на программистов (ну в этой отрасли) — 180... А у меня 140
    Так я решать умею! А считать вообще никак! Думаю Даня тоже так же» А его друг Даня отвечает: «Здравствуйте, я создал конфиг для прокси сервера можете дать список сайтов которые можно посещать» :) То есть, Дане — глубоко по... А пацан же — талантливый очень! Из моих прошлых выпускников 2015-2016 — трое в КПИ поступило!!! Но те учили ВСЕ предметы. Может, мне математикой с ними заняться?

  • Какая реальная реальность в ІТ?

    Я вот мат-модельщик. Поэтому 16 лет работал аналитиком и менеджером, а теперь — учителем в школе. Нам ведь ракеты и самолёты не нужны!

    Підтримав: Sergey Sheshenya
  • Какая реальная реальность в ІТ?

    Мой выпускник — фанат истории, к концу 11 класса сказал, что если б я ему повстречался в 7 классе, то он бы математику любил бы. Хотя, школа плохой пример. У меня 95% времени уходит на «закрыть рты». Есть мои фанаты — сбегают с биологии и экономики и «рукодельничают» — поставили вот VPN сервер в моём кабинете. Я им всё разрешаю и помогаю, но, как ни странно, по математике у них средние оценки! Мне завучи говорят, что мои таланты просто не сдадут ЗНО нормально и в ИТ-ВУЗ не пройдут.

    Підтримав: Sergey Sheshenya
  • Установка Windows вместе с Ubuntu (или VirtualBox?)

    Про лицензии:
    Вот вчерашний пост на ФБ нашего куратора по ИКТ, “Керівника центру інформацйних технологій в Науково — методичному центрі” Днепровского городского совета:

    “РЕСПЕКТ Министру и команде! Это называется простым словом: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Спасибо МОН Украины за первый человечный ход в пользу УЧИТЕЛЯ и ШКОЛЫ. Ну правда же недолжен ни директор ни учитель думать где взять лицензионное ПО. Приятно за Днепропетровск: всегда город поставлял в школы компьютеры только с лицензионным софтом. :) Родилась надежда на реальную реформу в системе развития ІТ в образовании.”

    mon.gov.ua/...ya-shkilnix-komp’yuteriv

  • Установка Windows вместе с Ubuntu (или VirtualBox?)

    Пацаны сказали «Леголас Трандуилович — это крутой чел. Его надо слушать.» :)

  • Установка Windows вместе с Ubuntu (или VirtualBox?)

    Спасибо, мы так и сделали сразу. Но общий результат нас не устроил. Последуем Вашему раннему совету — dual boot.

  • Установка Windows вместе с Ubuntu (или VirtualBox?)

    А я и не писал на Хабре! Даже не подумал... У них это общее впечатление, помогали целый день. Кстати, если бы не они — Данил и Ваня — я бы до сих пор долбался! А у них ещё и урок был сегодня — начали Excel изучать. Реальный цирк! Пацаны хреначат в командной строке со страшной скоростью, а их одноклассники тут же учатся ячейки выделять!

    Підтримав: Dmytro Holub
  • Установка Windows вместе с Ubuntu (или VirtualBox?)

    Для администрации. 10-Б решил сегодня, что «ДОУ круче Хабра» :)

  • Установка Windows вместе с Ubuntu (или VirtualBox?)

    Огромное всем спасибо! Целый день сидим рядом с открытым топиком, смотрим комменты и на соседней машинке мучаем Kubuntu (или она — нас?). Может, это самое полезное использование ДОУ вообще!

    Докладываю:

    1) В VirtualBox запустились — подтормаживает даже на роликах из YouTube — эдакая «пиксельность» вылазит. Сделали 3Гб ОЗУ под хост ОС, но — всё равно плохо.

    2) Решили ставить второй в загрузке. Завтра займёмся.

    3) По поводу Linux в школе вообще: Министерство разрешает, есть программы школьные МОН под неё. Но, в нашем случае, мы летом готовились под Винду (да, мы готовим уроки заранее на семестр), придумывали каждый кейс и способ подачи. Учитель должен ходить по классу и диктовать порядок работы, типа «теперь кликаем третью справа вкладку и в выпадающем меню выбираем пункт Формат таблицы и нажимаем ОК». Если ты не уверен в знании приложения, то урок «рассыпается», внимание ребят — рассеивается. Если бы был июнь, мы бы с напарницей перешли на Linux.

    4) Как всё происходит сейчас: у нас с напарницей 20 классов на двоих, это 600 детей, по 7-8 уроков в день подряд. Идут в разном порядке — 5 класс, 8, 7, 5, 10, 6, 11 и т д Пока я занимаюсь новыми компами, она ведёт уроки с полным (30-34 человека) классом тут же, в кабинете на 16 рабочих мест. Тишины нет никогда, читать инструкции к установке и устанавливать — это ад просто! Оля тоже падает от усталости уже к 5 уроку. Дети привыкли к своим рабочим местам, к своим учителям (мои ноют, что хотят меня, Олины — что мои им мешают). Каждая минута на счету!

    5) Про приложения под графику. Дети же делают и переделывают работы и дома! И в других кабинетах информатики и нашей библиотеке, когда мы на педсовете, например. Я так сделал сеть в школе, что они имеют доступ к своим папкам откуда угодно внутри школы, плюс — у них Google Account’ы почти у всех. Не будут же они на родительском ноуте ставить Linux специально!

    6) Про лицензии. Депутаты (или другие серьёзные спонсоры) не любят мелких и «не бросающихся в глаза» закупок. Например, мне купить электрический кабель и 10 розеток — это огромная проблема! Или дюбели, или коннекторы на RJ-45, или двойник для RJ-45. Порой найти 120 000 грн. проще, чем 86 грн. Потому большие суммы используются по максимуму под дорогое железо, а школьные доски, HDMI-кабели, стулья (огромная проблема, кстати!) и даже проекторы — выносятся совокупно в отдельные сметы до лучших времен. Так вот, лицензии Microsoft нам оплачивать будет наше представительство под программу для школ. Я сегодня уже договорился с нашим куратором. Стоимость одной — 500 грн. Не такой уж я идиот, как тут некоторые намекают :) То же касается и Adobe, и других. Но нам же работать надо сейчас! См. п. 4) Поэтому — так происходит.

    7) Технология такая: я снимаю старый комп и тут же ставлю новый, а старый уношу в новый кабинет. Потом — следующий, и так, по очереди. Но делать это надо так, что ученик должен сесть на новый и тут же работать. А в новом кабинете те, кто не заняты — ставят сеть.

  • Установка Windows вместе с Ubuntu (или VirtualBox?)

    Я бы ставил VBox, в нем стартовал бы образ от мелкософт. Они предоставляют в публичный доступ голый образ винды + IE
     — я так сам и думал, просто боюсь, что тормозить будет, а хочется из железа максимум выжать.
  • Установка Windows вместе с Ubuntu (или VirtualBox?)

    Спасибо! Мы ещё сами не верим, не привыкли к такому. Мне ребята-ИТшники кучу деталей надарили — Саша Скакунов это начал в прошлом году, Yalantis — поддержал (машину пришлось брать, чтоб загрузить всё!), а дальше — пошло. А потом — зимой купили 12 компов новых, сейчас вот -ещё, причём — депутаты наши местные. Это мэр наш драгоценный, Филатов, их шуганул :) и стадион нам организовал новый! Что-то нереальное происходит! И мы как хомяки всё тягаем — мало ли что дальше будет...

  • Установка Windows вместе с Ubuntu (или VirtualBox?)

    У меня наоборот — Linux уже стоит, а надо, чтоб ещё и Windows установить!

  • Установка Windows вместе с Ubuntu (или VirtualBox?)

    Во-первых, в школе всё лицензионное — нас постоянно проверяет КРУ. Нельзя купить компьютер без ОС в принципе.
    Во-вторых, дети не «прыщи замазывают», а потрясающие картины создают. Выигрывают международные конкурсы.
    В-третьих, мы настолько все коррумпированы, что я отвертки и паяльник за свои деньги покупаю, не говоря уж о лицензионном софте.

← Сtrl 12345 Ctrl →