Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×
  • Суровая бюрократическая реальность, или как мы поучаствовали в первом государственном хакатоне

    Не буду спорить, это воистину так и есть

  • Суровая бюрократическая реальность, или как мы поучаствовали в первом государственном хакатоне

    Нет это не беда... Это реальность...
    Но мы говорим о модели финансирования. Например я полностью не против, если на базе нашей услуги возникнет бесплатный сервис для граждан. Вопрос его финансирования вторичен, это может быть пожертвования, собирания добровольных взносов. В общем вопрос обеспечения работы это вопрос организации...

    Вот прекрасный пример. В США есть огромная детская больница, где работают лучшие в области специалисты. При этом медицинское обслуживание в ней абсолютно бесплатное для пациентов. Там леча не только американцев, но и делают сложнейшие операции детям со всего мира. Но там работает целый штат менеджеров, который изыскивает средства у спонсоров. Общий годовой бюджет больницы около 800 млн. баксов. Но иногда пожертвования и спонсорство превышает в год в 2 раза. Превышение идет или на развитие или передается менее организованным больницам.

    Да сервис для пациента бесплатен, но это не значит, что врачи и медперсонал и уборщики там работают как волонтеры...

    Понимаешь разницу?

    Ну так вот, никто не мешает применить для полезного для общества сервиса модель сбора пожертвований и получение средств от спонсоров. Но просить кого то сделать что то за бесплатно, потому, что ты не в состоянии заинтересовать своим проектом жертвователей, как минимум странно...

    Кстати с краутфайдингом та же ситуация... Что бы что то стало настолько интересно, что бы народ давал на это деньги, надо иметь действительно интересную идею, правильно ее описать, популяризировать ее в правильной целевой аудитории... фактически продать :)

  • Суровая бюрократическая реальность, или как мы поучаствовали в первом государственном хакатоне

    И так у нас есть уже 3/35000000.... Это важная тенденция в развитии свободного ПО :)

  • Суровая бюрократическая реальность, или как мы поучаствовали в первом государственном хакатоне

    Ну тот же Мак не бесплатен... Да и вменяемые сборки Линукса не бесплатные...
    А говорим мы о том, что бесплатного не бывает. все равно кто то в результате платит. если не инвестициями то оперативными расходами, если не деньгами, то временем и функциональностью при использовании...

    Но у меня всегда вопрос, если вы хотите определенную услугу бесплатно и Вы эту услугу будете использовать для получения или дополнительного дохода или уменьшения своих затрат, почему такую возможность должны оплачивать все граждане страны?

    Вы дайте мне ответ на этот вопрос и я с удовольствием буду ратовать за бесплатность API.
    Но прошу заметить, что обычный гражданин для своих собственных нужд, этой услугой пользоваться не будет. А для поиска ему доступен бесплатный поиск
    irc.gov.ua/...huk-v-YeDR.html

  • Суровая бюрократическая реальность, или как мы поучаствовали в первом государственном хакатоне

    Иван! Понимаешь ли ты, что в государственных системах все возможные варианты работы предусмотрены конкретными документами. В том числе и режимы предоставления публичной информации, способы, методы и наборы. Тот же поиск может быть организован только так как был инструктивно закреплен.

    Для того, что понять мои слова, Вам понадобится понять, что в государстве правило можно все что не запрещено, не работает, а действует правило, что можно только, то что разрешено. То есть, если что то описано, то по другому оно быть не может.

    Что касается оплаты и стоимости ведения реестров. Структура реестра, способы работы с ним, расписаны в законах и приказах. Реестр выполняет исключительно только те функции, что предусматривает законодательство. Не более того. Это касается и финансирования технических администраторов реестров (есть такие). То есть они имеют штатное расписание, структуру и финансирование исключительно в рамках описанного функционирования реестров. Именно за эту работу и платить налогоплательщик. Не более того. Оплата административных услуг идет на спец счета бюджета, а не предприятию,так что этот источник финансирования,то же не доступен, для технического администратора реестра.

    Так вот, что я хочу сказать. Ни в одном документе, ни в законе, ни в приказах, ни в инструкциях, нигде не указан пункт о необходимости развития прикладного программного интерфейса. То есть такая разработка лежит исключительно на плечах самого предприятия и является внутренней инвестицией, которая не финансируется из бюджета. Это так называемая дополнительная услуга, которая создана для удовлетворения потребности на коммерческой основе.

    По поводу монополии. С одной стороны мы таки монополисты, но АМКУ нас таким не признало. Но мы то понимаем, что являемся монополистами. Потому мы и приняли решение предоставить на рынке всем одинаковые возможности и уровнять всех потенциальных как потребителей, так и вероятных провайдеров. Мы просто утвердили единый тариф, который распространяется на всех, и утвердили единую скидку для всех провайдеров (ну за исключением тех, кто победил в хакатоне, который тоже был полностью публичным). С ценой можно спорить... но я опять таки пока ни от кого не услышал, почему цена должна быть дешевле... я имею ввиду мотивировано... Но слышал я много и про то, что кому-то это будет не выгодно, кто-то не сможет зарабатывать столько сколько захочет... В общем мелкие подробности частных случаев... Но никто мне не показал на языке рыночных показателей, что уменьшение цены более позитивно отразится на всем рынке и не приведет к уменьшению доходов всех участников.... Естественно, вариант — бесплатно — просто не рассматривается.

    Но а API со временем станет классным... кто захочет тот будет пользоваться.

    Підтримав: Andrii Stesin
  • Контакт с чиновниками

    Ну конечно же...
    Мы просто должны забыть про сервисную поддержку, про каналы связи, про поддержку пользователей, про админов, про уборщиц, про бухгалтеров, про электричество, про отопление и кондиционирование, забыть про систему пажаротушение, забыть про аренду, забыть про апгрейды софта, забыть про ежегодную поддержку БД...

    Про все забыть, лишь Вы не платили за доступ к реестру... :)
    Ну мы попробуем... не уверен, что выйдет...

    Підтримали: Vladimir Kovrigin, Andrii Stesin
  • Контакт с чиновниками

    НУ и в чем проблема. Вот для каждого гражданина и не только, есть возможность

    Как простой гражданин, я могу его посмотреть на сайте НБУ, посмотреть информацию о банках, покапаться, принять решение.
    irc.gov.ua/...huk-v-YeDR.html

    Что касается

    А вот как банк (участник системы) получаю это все за деньги шифрованными каналами связи, с подписью соответствующими ключами со стороны НБУ, раскрываю пакеты, сверяя подписи, и втягиваю в систему автоматизации банка.
    И в чем разница? Это просто другая форма того же самого. Просто другая модель.
    При этом тариф доступа к такому сервису одинаков для всех 200 банков страны в не зависимости от потребности самого банка.
    Модель, которую предложили мы, на наш взгляд более гибкая, потому что позволяет дифференцировать стоимость услуги в зависимости от потребности... Так компания, которой надо получить информацию о 5 компаниях в месяц, заплатит всего 15 грн. А например банк, которому надо получить инфу по 20000 кодам в месяц, заплатит 60000грн. При этом подключение бесплатное и не ограничено во времени. Платить надо только за использование ресурса.

    Так в чем проблема то?

  • Контакт с чиновниками

    Ну тут закралась непонятка... Дело в том, что по сути нужен реестр адресов. Но есть кадастр и реестр прав... в общем то где то тут и покопалась собака, потому что пока не совсем ясно как эти штуки объединять. Ну в общем есть несколько мнений, сейчас кадастр объединяют с реестром прав (ну что то типа этого)....
    Тут мне сложно говорить, так как именно ИРЦ не занимается этим реестром. Это ИЦ при Минюсте.

    А вот реестр адресов, вполне может предотвратить поход с суд.

  • Контакт с чиновниками

    С очередью было не совсем так.
    Когда парня спросили, как он собирается регулировать непрерывность очереди или очередь с дифференцированием по времени обслуживания... Он сказал, что будет бороться кнопкой для служащего, что бы оповестить следующего посетителя.

    Это прекрасная теория, но полностью не удовлетворяющая практику. Дело в том, что будучи программистом парень, просто не может себе представить что установленная в очередь задача может заняться чем то другим, кроме как ожидать своей очереди, например пойти покушать или сходить в туалет.... Да и средства коммуникации не всегда будут у задачи... как всегда закончится заряд батареи или телефон, ожидающий СМС упадет в суп... Но опыт показывает, что обслуживание посетителей не возможно ограничить временем, особенно если служащий делает не однотипную задачу и ему надо проверить документы и может быть помочь их заполнить правильно.

    Но в общем то это старая проблема. Автоматизация которой была более менее успешно решена в телекоммуникациях. ACD — автоматическое распределение звонков. Где есть в каждой очереди универсальные операторы и время ожидания управляется количеством агентов. То есть, задача с очередью решается немного другим путем и этот путь совсем не путь автоматизации, а скорее управленческий.
    Кстати, для информации. 80% успеха работы любого центра обработки вызовов, это вопросы управления персоналом и мотивация работы агентов... А уж на каком софте и железе это работает, это не существенно.

  • Контакт с чиновниками

    Ну а почему он должен быть бесплатен? Как я уже писал, бесплатно, это не значит, что за него никто не платит. Бесплатно для тебя, это значит, что кто то или тебе сделал подарок или все остальные по чуть-чуть поделились с тобой деньгами (пусть и через свои налоги)...

    И я не считаю, что все должны платить за твои игры с данными в реестре. Например тебя посетила идея путем перебора вытянуть всю инфу из реестра, для каких то своих целей... Так почему ВСЕ должны за это заплатить?

    Підтримав: Vladimir Kovrigin
  • Контакт с чиновниками

    Вы не совсем правы.
    Дело совершенно не в этом. Реестр адресов нужен для совершенно других целей.
    Например:
    1. Проспект Перемоги
    2. П-кт Перемоги
    3. Проспект Победы
    4. П-кт Победы
    5. Брест Литовский Проспект
    6. Брест-Литовский Проспект
    7. ...

    Дело в том, что в гос реестрах и реестрах ведомств, которых около 200, адреса записываются именно в текстовом виде, еще и с ошибками.
    То есть одно и то же место может быть записано в реестрах в огромном количестве вариантов и реализовать прозрачный поиск просто невозможно. Не говоря уже о случаях переименований и сокращений. Наличия в адресе индекса ну и прочих дополнений типа корпус, этаж, пристройка...

    Такая же проблема с демографическими данными. Особенно в случаях с транскрипциями и правилами записей с других языков ФИО...

    В общем реестры адресов и граждан, просто необходимы, что бы хотя бы начать приводить остальные реестры к какой-то систематизации...

  • Контакт с чиновниками

    Александр, Вы безусловно правы. Но вы затронули тему, аналитики и статистики, которая просто на сегодняшний момент не предусмотрена ни законодательством, ни приказами, ни инструкциями.
    Над этим надо работать и работать весьма не мало.
    Вы как работник гос конторы, прекрасно знаете, что сегодня мы можем делать только то, что в прямую разрешено. И сегодня это выдача из реестра информации по коду, и информации по наименованию (в API это пока не реализовано, но в планах). И мы прекрасно понимаем, что реальный спрос будет именно на аналитические выборки.

    Вопрос же цены... Нет ничего более отвратительного, чем что то бесплатное. Бесплатного просто не существует. Вы как Гражданин, который платит налоги, ратуете, что бы любая аналитическая выборка была бесплатна... но кто реально ей будет пользоваться? Вы? Нет. Будут пользоваться те кто зарабатывает деньги, используя эту выборку. Объясните, мне почему я должен платить, за это? Ведь для поддержания этого сервиса, деньги то все равно откуда то должны взяться?

    Мой личный опыт показывает, что все самое бесплатное, в результате обходится в 3 раза дороже...

    Вы упомянули финтифлюшки за 3грн. Согласен, штука не однозначная. Но давайте посмотрим... Сегодня любой человек или компания может получить туже информацию бесплатно (на нашем сайте), может ее посмотреть и перенести ее себе в автоматизированную систему с помощью контрал-ц-контрал-в. Но все это занимает время и вызывает неточности данных... Мы посчитали, что стоимость ввода данных в автоматизированную систему сейчас обходится предприятиям в районе 15грн. на один код ЕДР. При этом реально мы говорим о тех, кто нуждается в таких данных в деловой сфере. Так почему такая информация должна быть бесплатна? Почему все граждане должны платить за то, что, например, банк уменьшит свои затраты на ввод информации в автоматизированную систему? Или платить, что бы бухгалтеру или юристу,или адвокату, было удобнее работать? Мы сделали получение информации в 5 раз дешевле, чем она обходится сегодня. При этом мы предоставляем актуальную, достоверную и своевременную информацию.
    Более того, мы даем возможность создавать свои сервисы и продавать информацию как от себя, зарабатывая на этом.
    А что касается каких либо соц проектов и бесплатной доступности для граждан, то такой соц проект как минимум должен найти источники финансирования... Я все еще не считаю, что за эту финтифлюшку, которой будут пользоваться несколько тысяч человек, должны платить все граждане Украины....

  • Суровая бюрократическая реальность, или как мы поучаствовали в первом государственном хакатоне

    Тут не правильно расставлены акценты.
    Первое самое важное. Сегодня нет интегрированного решения в туже систему 1С с возможностью сделать платный запрос. Не важно по какой цене. Его просто нет. 2 месяца назад появился наш API, пусть и не очень хороший с точки зрения юзабилити. Мы в общем то не против, что бы кто то создал продукт интегрирующий возможность получения информации из ЕДР в систему 1С. Более того именно для этого мы разработали систему провайдерских договоров, по которым провайдер имеет 24% скидки на данные полученные у нас и может их перепродавать от своего имени может быть дополняя наши данные еще какими то данными.
    В общем строить свой сервис по обслуживанию потребителей со своим качеством и объемом. Кстати именно возможность заключить такие договора со специальными условиями и служили призами на хакатоне.

    Вот когда появятся, а я уверен в том, что это произойдет в ближайшее время, сервисы обеспечивающие доступ к данным, которые можно будет интегрировать в различные решения и надо будет сравнивать сервис www.openinfo.in.ua с другими сервисами и потребность в нем.

    Второе, всегда будут существовать категории потребителей, которые будут стратся получить все бесплатно... Зачем с ними бороться.... Они наоборот яркий пример как делать не надо. Самый яркий пример тут с линуксом, который бесплатный но его никто не ставит по причине его неимоверной сложности по сравнению с тупой виндой.
    Я хотя и выкурил трубку мира с unix, но его использую исключительно на продакт сервере телеком услуги :) Бесплатно — это не значит удобно!

    Но вы правы потребность огромна! Например я прочитал, что вы работаете в компании, которая разрабатывает системы для финансового сектора. Почему Бы вам не стать нашим провайдером и не предоставлять своим клиентам услугу по получению данных в их систему. Во первых,для Вас это будет крос сейл, во вторых это привязка клиента, в третьих это доход между заказами от клиента... Для Вашей компании это большая стабильность, для Вас как для работника, это гарантированность ЗП.
    Все это бесплатные проекты не дадут ни Вам ни компании... Так в чем от них польза?

  • Суровая бюрократическая реальность, или как мы поучаствовали в первом государственном хакатоне

    На Ваш вопрос есть очень простой ответ.
    Есть 3 документа, которые являются официальными, это справка (доступна для получения всеми), выписка (только предприятие), вытяг (только предприятие). И все это является административной услугой, которую может предоставлять исключительно органы государственной власти. По сути сегодня получить такой документ можно только у государственного регистратора или в ЦНАП. Стоимость админ услуг составляет 17 и 51 грн. При этом все эти деньги идут исключительно в бюджет на специальный счет. ИРЦ не имеет к этим документам никакого отношения и любая информация полученная в ИРЦ не может быть использована как подтверждающая... Это бред конечно, но такова реальность. И на сколько мы знаем, никто не собирается менять такое положение вещей.

    Я так же согласен, что бесплатные запросы как то будут стимулировать пользу, даже наоборот, в связи с бесплатностью, каждый первый хацкер начнет ломится в реестр и создавать кучу запросов, которая в общем то ему не нужны... но так себе базу выкачать...

    А по поводу бухгалтерии, то будучи сам не один год бухгалтером и точно представляющий себе объем запросов конкретного предприятия, то достоверная и актуальная информация про 20-30 контрагентов не сильно повлияет на бюджет предприятия.... :)

    Впрочем я понимаю, о чем вы говорите. Но имею на это другое мнение... бесплатно не всегда есть хорошо, даже наоборот во многих случаях. Могу объяснить. Если нечто ничего не приносит, но требует постоянных телодвижений, то это затратная статья, от которой надо избавиться. Это как таракан, который в общем то не мешает но постоянно вызывает беспокойство своим присутствием.
    К тому же, как потребитель, Вы должны понимать, что за качество сервиса Вы голосуете своими деньгами, если он плох Вы не покупаете, если начал портится, то Вы от него отказываетесь. Доходность является показателем качества работы и стимулом улучшать качество услуг.

    Что же касается цены... То мне еще никто не доказал, почему она должна быть ниже чем 3 грн., ну разве что приходили парни и говорили, что им не сильно выгодно, так как им нужна была вся база ЕДР, а 4500000*3=13500000 плюс в месяц происходит 130000 изменений в реестре и надо типа обновить данные минимум 4 раза в год, что дает затрат 50000000грн. Ну типа много.... При этом они не смогли вразумительно ответить для чего им вся наша база и что они с ней будут делать... Хотя мы подозревали, что вероятнее всего это ее продажа на дисках...

    Ну как бы там ни было, пока расклад именно такой как по цене, так и по модели. Он может быть плох, но пока другого не вижу. Но именно такая модель, мне представляется наиболее перспективной и живучей, а по цене надо смотреть и анализировать рынок, которого сейчас просто нет. Анализировать насколько расширится рынок потребления данных при цене например в 1,5 грн. Кто еще начнет ими пользоваться и компенсирует ли рост объемов продаж потери от снижения стоимости.... В общем для каких то изменений, надо сначала накопить материал.

  • ДержХак 2014 + Х = eGoverment. Поиск переменной

    Ага ее вводи троичная система исчисления :)

  • ДержХак 2014 + Х = eGoverment. Поиск переменной

    А кстати 2+2=11 опровергнуть попробуешь?

  • ДержХак 2014 + Х = eGoverment. Поиск переменной

    Вполне возможно. Да и в планах были и другие призы... Но не получилось... спонсоры сдулись, типа все такие занятые и у всех уже все запланировано. А вот по поводу венчурных фондов, то мы приглашали в менторы многих...
    Но вероятно формат был не понятен и они просто не поняли, какие возможности у них были...
    В общем не сложилось.

    Да и наши призы были заточены как раз на активность менторов, которые могли бы выбрать себе стартап, помочь его правильно презентовать, выстроить экономику и еще получить в этот проект специальные условия на услуги...

    В общем мы не доработали как надо, а может быть просто время было не удачное...

  • ДержХак 2014 + Х = eGoverment. Поиск переменной

    Скажу тебе по секрету 2+2=11 И попробуй опровергнуть...
    Вы забыли про одну малость. Никто никому ничего в перед не продает. То есть если есть проект, и он актуальный и востребованный, то он может получить услугу, а заплатить только после того, как продаст свою услугу.

    То есть для особливо математически подготовленных:
    0+3 = 3
    3-1,98 = 1,02

    А не вот так
    0-1,98 = −1,98
    -1,98+3 = 1,02

    На результат конечно не влияет, но в то же время первый вариант предпочтительней. Или вы не согласны с этим?
    И мне вот интересно, как много Ваших поставщиков, Вам устанавливает рассрочку платежа? Или Вы считаете, что это тоже малоценно?

  • Суровая бюрократическая реальность, или как мы поучаствовали в первом государственном хакатоне

    Я безусловно поддерживаю, такую необходимость. Плохо только то, что такое взаимодействие пытаются перетянуть на себя штук 5 министерств + налоговая + нацбанк + милиция + сбу....
    И угадайте по какой причине? Да ладно, глупый вопрос. освоить много денег на разработке такого шлюза... Который впрочем ничего не решит, потому что у каждого сидит свой зверек и этот зверинец надо как то подружить.

    Но проблема то даже не в этом. В Украине отсутствуют 2 основополагающих реестра.
    1. Это реестр адресов
    2. Реестр граждан
    А еще 2 реестра
    3. Предприятий (ЕГР) ну вы его уже щупали... надо его перерабатывать и серьезно
    4. Собственности... ну тут можно сказать... что он таки есть...

    Про все остальные реестры, которых на сегодняшний момент около 200, можно сказать что они живут сами в себе и если и обмениваются между собой информацией, то довольно экзотическим способом, например с помощью файла на флешке :) или с использованием фтп, правда надо сказать, что есть и нормальный обмен, но у единиц.

    Это реальная проблема. И она во многом потому, что решение принимают о форме существования реестров и о их технической реализации, люди далекие от понимания технологий, но прекрасно понимающие как провести тендер и потратить денег... И это отвратительно... Говорю как человек, который IT начал заниматься еще в далеком 95 году...

  • ДержХак 2014 + Х = eGoverment. Поиск переменной

    И еще затрону вопрос менторов и спонсоров...

    Нас тоже сильно расстроила их позиция и игнорирование мероприятия. Но думаю, проблема в том, что им был не понятен формат проведения... О чем кстати со многими мы уже переговорили и они ну как бы немного пожалели о своем не участии или слабой активности.
    Многие это поняли только во время презентаций....

    Ну всему свое время, мы имеем надежду, что следующий ивент пройдет более плодотворно.

    И тут ваши критичные комментарии и обзоры очень помогут...

    ПС. С инетом конечно мы крупно прокололись... Но исправить в тот момент ничего не могли...

← Сtrl 1234 Ctrl →