• Hillel IT School

    Всем привет! Прошёл обучение в HILLEL IT School с сентября по декабрь 2020 года на курсе QA Manual. Организация процесса обучения в школе находится на высоком уровне. Всё сделано, что бы обучение проходило максимально комфортно и без неудобств. Аудитории все светлые, чистые, с хорошими удобными столами и новой техникой. Но, особенно хочу отметить отличный уровень преподавания и высокий профессионализм нашего преподавателя — Татьяны Кравченко, потому что именно от преподавателя и зависят успехи ученика в обучении и устройстве на работу! Ещё хочу выразить благодарность HR менеджеру Екатерине за всевозможную оказанную помощь и преподавателю английского языка Ярославу Олейнику! Одним словом — понравилось абсолютно всё! Обязательно ещё вернусь сюда за новыми знаниями!

  • TestMatick

    Всем добрый день!
    Проходил собеседование в даунную компанию на позицию Junior Tester в декабре 2020 года.
    С некоторыми мнениями ребят из предыдущих отзывов согласен полностью на основе полученного опыта от общения на собеседовании.
    Собес был назначен в GoogleMeet.
    Собеседование началось так: я захожу в чат с включённой камерой как полагают правила хорошего тона. И вижу в чате двоих сотрудников компании (HR и технического специалиста) у которых камеры выключены. Это меня уже насторожило (так как обычно хотя бы HR камера должна быть включена). Со мной здороваются и HR говорит, что камеру могу я выключить, что без неё типа лучше связь будет. Ну окей — я выключил, если сидеть в темноте — так всем же тогда.
    После были несколько вопросов от HR:
    — сколько мне лет
    — где учился
    — почему выбрал направление IT
    — что за курсы закончил и сколько они длились

    Дальше слово передали техническому специалисту (я его так называю, так как ни он, ни HR должность его в компании мне не соизволили озвучить).
    От него последовали сначала какие-то сухие и несвязные вопросы по теории (чувствовалось, что он не готовился).
    И потом наступил АПОГЕЙ — технический специалист задаёт мне практическую задачу на составление нескольких тест-кейсов по функционалу программы. НО, не может толком объяснить требования по этому функционалу. Получается я начинаю составлять тест-кейсы на основе того, как я вижу работу программы. Начинаю тыкать пальцем в небо, грубо говоря. И снова переспрашиваю о требованиях и функционалу, и мне опять он не может ничего нормально объяснить. После чего я пытаюсь уже сам разобраться в том, какие основные требования есть к функционалу и продолжаю составлять тест-кейсы.
    И тут технический специалист просто грубо прерывает меня и заявляет следующее, дословно: «Я думаю на этом я заканчиваю свою часть собеседования, больше у меня вопросов нет».
    И выключает свой микрофон не попрощавшись, просто ушёл.

    HR мне кажется была тоже в лёгком ступоре, и закончила собес стандартными фразами:
    — ваше резюме и сделанное тестовое задание остаются в нашей базе данных
    — вам нужно больше практиковаться особенно там где есть чёткие требования к функционалу продукта, потому что вы простой свитчер без опыта (звучало немного грубовато — типа кто ты такой в этой сфере, что бы что-то тут ещё нам рассказывать)
    — если что — приходите к нас снова на собес, мы будем Вас ждать

    Итого: длительность собеседования = 15 минут.

    В общем резюме:
    — HR в целом норм, но не включение видео — плохой тон по моему мнению, когда не видишь с кем ты обшаешься
    — технический специалист не готовился к собесу (либо не имеет в этом опыта), не может объяснить структурированно и понятно задачу на практичесом задании (описать базовые требования и функционал тестируемой программы)
    — фидбек как таковой соответственно отстутсвовал от технического специалиста, и от HR в принципе тоже
    — не тратьте время ребят здесь, мой Вам совет