Богдан, вот вы и узнали мнение из комментария Егора))).
Если серьезно — спасибо за статью, без воды по делу об изменениях
QA и тестирование — это не одно и то же. Ошибки тестировщиков имеют значительно меньшее влияние при настроенных QA-процессах. Так что честно было бы убрать QA из заголовка и добавить что-то про тестирование
Не знал об этой книге. Спасибо за наводку
Хорошее замечание, спасибо :)
Не совсем так:
Scrum (n): A framework within which people can address complex adaptive problems, while productively and creatively delivering products of the highest possible value.
Это из Scrum Guide. Я стараюсь, по возможности, ориентироваться на первоисточники.
Тогда надо будет писать что-то из серии «споживай відповідально» )
Алексей, чем же опять PMBoK не угодил? Плоха та статья про скрам, где не пнут PMBoK. «осыпали волшебным порошком (не зря этому учат в PMI = Project Magical Institute)» — это о чем? «как нам сделать весь скоуп вовремя, внутри отведённого бюджета и с заложенной маржой» — это для любителей PMBoK" — хороший вывод, кстати. Правда, на чем он основан, не ясно. PMBoK о таком не говорит. Он, кстати, как вести проекты тоже не говорит, ибо он не стандарт, а свод знаний. Ну это уже такое, игры разума на фоне терминологии.
А говоришь — пора взрослеть, без холиворов ;).
Давайте чуть дальше, чем заказная разработка ПО, выйдем, а? Аутсорс и продуктовка — это та же заказная разработка, только заказчик разный. Давайте на уровень проектов, где софт — только одна из составляющих: где есть подрядчики, где софт пилят команды разных компаний, «железо» поставляет третья, сети кладет четверая. Где интеграция софта разных вендоров занимает недели, и отвечает за это один человек. Тот, который с волшебным порошком ;).
Оставить контракты юристам в проекте — это подставить свою Ж. Юристы занимаются правовым сопровождением, а не управлением теми поставками, которые в контракте прописаны. И не они будут следить за количеством допустимых в поставке багов и т.д.
А уж походы в баню с хреновухой способны решить намного больше, чем ревью, потому что в баню ходим обычно с тем, кто зарабатывает и платит, а ревью проводим с тем, кто получает зарплату. Разница тонкая, но уловимая.
Ну и т.д.
Так что «Мы же с вами погрузимся в реальное управление проектами и, причём, сразу» пока, похоже, откладывается ;).
Дима, какая-то печальная картина из аутсорсинга «в коротких штанах», где пм — смесь недо-скрам-мастера + официант + велосити-учетчик + говорящая голова с заказчиком.
Если вынырнуть из типового софтверного аутсорса и посмотреть на работу пм-а в ИТ-проекте, где надо координировать работу внутри компании (договора, юристы, службы поддержки...) и вовне — подрядчики, контролирующие органы, заказчик, то простого «не мешать» будет недостаточно.
Понимание «барина» тоже спорное. Согласен, что менеджмент на уровне крепостного права не эффективен и ведет к краху. Но менеджер свой хлеб ест не только за то, что в команде его любят как «своего пацана», а за то, что он принимает решения. Иногда авторитарные, иногда на основе обсуждения с командой, но в итоге — все равно менеджер. И, если он хороший менеджер, то понимает, что за его решениями стоят конкретные люди, на которых это решения повлияет.
Кстати, хороший пм не будет объяснять сотруднику, что компания любит и ценит именно его за то, что он клевый. Это вранье потом «вылезет боком» самоу пм-у. Задача тут объяснить, что компания зарабатывает вместе с сотрудником, и все эти кофе-с-плюшками, плей-стейшн, корпоративы, тренинги, медстраховки — это та часть, которую компания вкладывает в сотрудника в том числе потому, что сотрудник выполняет свою работу. На которую был нанят и за которую получает з/п.
Есть подтверждения этому или просто так решили написать?