Про мозги не в ту сторону — это правда. К сожалению, магические слова «IT», «компьютерные технологии» и т.п. в названии специальностей привлекают самых разных людей, у которых не обязательно оказывается подходящий склад ума.
Насчет ориентироваться на лучших — отличный призыв, я согласна. Но не в наших реалиях, ибо вузу требуются определенные показатели успеваемости по группе в целом, а не у единиц лучших. Остается заниматься с лучшими дополнительно.
Работа в word-е или в любом другом текстовом редакторе — это как бы минимум компьютерной грамотности, навыки на уровне пользователя ПК. В школе не дают даже этого. Зачем тогда в школе информатика, если она не дает не то что специализированных навыков, но даже элементарных азов пользования компьютером? Учить, как называются части компьютера несколько лет?
А по поводу блок-схем согласна с предыдущим комментарием
Читаю, и плакать хочется. Очередные «покращення» в образовании ни к чему не приведут, а только развалят то, что хоть как-то худо-бедно работало до этого.
Рассматривается вариант введения сертификата Украинского центра внешнего тестирования по предмету информатика,
Я на первой паре по информатике у первокурсников спрашивала, что они учили по информатике в школе. Программирование (хотя бы алгоритмический язык, Паскаль или Бейсик) — учили единицы, что такое блок-схемы вообще не слышали. Половина не умеет даже в word/excel работать. Даже если кто-то там в министерстве разработает новую программу, то что она будет реализована в школе — не факт.
разрабатываются курсы по информационным технологиям для старшеклассников школ с углубленным изучением иностранных языков.
Кто эти курсы разрабатывает? Эти люди вообще в глаза-то компьютер видели?
введение физико-математических кружков в школах
А деньги под это выделены? Помню, в моей школе были кружки и факультативы, а потом за них перестали платить. На голом энтузиазме учителей они недолго продержались.
Вообще смешно. Когда я училась в вузе, у нас английский был всего 2 года, сейчас он довведение программы углубленного изучения английского языка в вузах в сфере IT
Может, в остальных вузах все не так печально, хочется надеяться на лучшее, но верится с трудом.
Я говорю про то, что «новая углубленная программа для университетских IT-специальностей» — не панацея, и никак не приведет к повышению качества образования. Потому что
а) не всякий вуз реально воплотит эту программу в жизнь по куче причин (нет специалистов, нет оборудования, банально нет желания что-то менять — «У меня есть конспект лекций и задания по лабораторкам, написанные мною 10 лет назад под Паскаль. Зачем мне парится и менять их, и так проканает» — и т.п.)
б) чтобы на компьютерных специальностях учились только будущие программисты, а не те, кто пришел, потому что название специальности «Информационные технологии» звучит круто, нужно менять как-то саму систему отбора на такие специальности абитуриентов. Предоставление сертификата внешнего тестирования по информатике не спасет.
в) наши вузы не могут позволить себе отчислить 20 человек из группы, потому что они не понимают программирование, и оставить только 3, которые понимают. Что опять приводит к предыдущему пункту — отбора на специальность тех, кого не придется отчислять.
Могу еще продолжить))