• МОН огласило, как собирается реформировать IT-образование

    Вы делаете неправильные выводы из моих слов. Я не говорю, что нужно упростить программу по самое не могу. Я наоборот за более ее узкую заточенность под специальность, с наименьшим количеством бесполезных общеобразовательных предметов типа «Этика и эстетика» на компьютерных специальностях.
    Я говорю про то, что «новая углубленная программа для университетских IT-специальностей» — не панацея, и никак не приведет к повышению качества образования. Потому что
    а) не всякий вуз реально воплотит эту программу в жизнь по куче причин (нет специалистов, нет оборудования, банально нет желания что-то менять — «У меня есть конспект лекций и задания по лабораторкам, написанные мною 10 лет назад под Паскаль. Зачем мне парится и менять их, и так проканает» — и т.п.)
    б) чтобы на компьютерных специальностях учились только будущие программисты, а не те, кто пришел, потому что название специальности «Информационные технологии» звучит круто, нужно менять как-то саму систему отбора на такие специальности абитуриентов. Предоставление сертификата внешнего тестирования по информатике не спасет.
    в) наши вузы не могут позволить себе отчислить 20 человек из группы, потому что они не понимают программирование, и оставить только 3, которые понимают. Что опять приводит к предыдущему пункту — отбора на специальность тех, кого не придется отчислять.

    Могу еще продолжить))

  • МОН огласило, как собирается реформировать IT-образование

    Про мозги не в ту сторону — это правда. К сожалению, магические слова «IT», «компьютерные технологии» и т.п. в названии специальностей привлекают самых разных людей, у которых не обязательно оказывается подходящий склад ума.

  • МОН огласило, как собирается реформировать IT-образование

    Я говорила про информатику в школе вообще, без привязки к будущей специализации. Возможно, в каких-то школах ее и изучают на достойном уровне. Но в некоторых действительно учат непонятно чему. Насчет компьютерной грамотности современных детей я б поспорила. По крайней мере, половина моих студентов-первокурсников были из мелких городков и сел, компьютер впервые увидела в школе на информатике, и то их за него не пускали. Так что рождение в период повсеместного внедрения цифровых технологий не обязательно свидетельствует о том, что с компом ты на короткой ноге.

    Насчет ориентироваться на лучших — отличный призыв, я согласна. Но не в наших реалиях, ибо вузу требуются определенные показатели успеваемости по группе в целом, а не у единиц лучших. Остается заниматься с лучшими дополнительно.

    Підтримав: Sergiy Borodych
  • МОН огласило, как собирается реформировать IT-образование

    Работа в word-е или в любом другом текстовом редакторе — это как бы минимум компьютерной грамотности, навыки на уровне пользователя ПК. В школе не дают даже этого. Зачем тогда в школе информатика, если она не дает не то что специализированных навыков, но даже элементарных азов пользования компьютером? Учить, как называются части компьютера несколько лет?

    А по поводу блок-схем согласна с предыдущим комментарием

    Підтримав: Denis Muratov
  • МОН огласило, как собирается реформировать IT-образование

    Читаю, и плакать хочется. Очередные «покращення» в образовании ни к чему не приведут, а только развалят то, что хоть как-то худо-бедно работало до этого.

    Рассматривается вариант введения сертификата Украинского центра внешнего тестирования по предмету информатика,

    Я на первой паре по информатике у первокурсников спрашивала, что они учили по информатике в школе. Программирование (хотя бы алгоритмический язык, Паскаль или Бейсик) — учили единицы, что такое блок-схемы вообще не слышали. Половина не умеет даже в word/excel работать. Даже если кто-то там в министерстве разработает новую программу, то что она будет реализована в школе — не факт.

    разрабатываются курсы по информационным технологиям для старшеклассников школ с углубленным изучением иностранных языков.

    Кто эти курсы разрабатывает? Эти люди вообще в глаза-то компьютер видели?

    введение физико-математических кружков в школах

    А деньги под это выделены? Помню, в моей школе были кружки и факультативы, а потом за них перестали платить. На голом энтузиазме учителей они недолго продержались.

    введение программы углубленного изучения английского языка в вузах в сфере IT

    Вообще смешно. Когда я училась в вузе, у нас английский был всего 2 года, сейчас он до 4-го курса. А программа — все та же: рассказы about myself и i live in donetsk. Никаких специальных знаний не дают, хотя предмет гордо называется «иностранный язык с профессиональным уклоном».

    Может, в остальных вузах все не так печально, хочется надеяться на лучшее, но верится с трудом.