Из Польши следующий логический (и географический) шаг = Германия. :)
Что значит Шенген — делают ли они шенген визу или все таки Польскую локалку
Скорее всего, там дают местный ВНЖ на год, с последующим продлением. А местный ВНЖ = шенген.
У украинских заробитчан-сезонников была виза (не ВНЖ) — отсюда и проблемы.
должна быть и команда тестировщиков
Почему бы нет? Где-нибудь в Пакистане, Индии или Китае. :)
Тестинг-тестингу рознь. Скажем, если чел продвинут во всяких автоматизированных системах тестирования, сам может написать код для автоматизированного тестирования наиболее хитрых вещей — такой заменяет отдел «обезьян-кнопкодавoв» и очень полезен. Если же тестеры лишь «кнопкодавят» по тестовым кейсам — такую работу уже вовсю аутсорсят в Китай.
С другой стороны, уже с современными средствами разработки — потребности не только в тестерах, а и в QA не станет. Обязанности тестеров будут возложены на разработчиков (написаниe опережающих юнит-тэстов, в ТДД процессе), а обязанности QA на тим-лидов/менеджеров проекта (при помощи соответствующих софтовых приблуд). Скажем, организации, активно использующие ТФС (не только для хранения кода, но и для организации процесса), уже могут рассматривать выкидывание QA в части контроля кода/документации/выполнения процесса. С опережающим тестированием пока ещё не очень хорошо (даже для C#/.NET, где есть хорошо-развитые МОКи, не говоря уж о C++, где с хорошими МОКами напряжёнка) — но скоро станет лучше тоже.
П.С. Ничего не имею против, если тестерам чрезмерно много платят. Какие проблемы? Если работодателю нравится выкидывать лишнее бабло, его право. Вероятно, разработчикам в таких конторах тоже лишнего перепадает.
П.П.С. Возможно, бывают «прирождённые тестеры», которые выявят 100 проблем с софтом, там где обычный тестер выявит 10, а разработчик 1. Этим будет место в профессии ещё долго. Но таких «бриллиантов» единицы.
Вы обоснуйте ваши слова: «в прикладной/промышленной разработке его уже нет».
Концерны сейчас активно переписывают остатки своих C++ cных решений на Java и C#. Включая даже очень вычислительно-ёмкие вещи, связанные с 3д визуализацией (например, в биотехе клинические платформы и софт для ультразвуковых/томографических аппаратов и исследований). Лишь малая часть софта (отвечающая за всякие высокопроизводительные и низкоуровневые штуки, типа непосредственного управления аппаратом или volume-rendering) остаются на C++ - всё остальное уже нет. Но ещё 5 лет назад это писалось и дописывалось на C++ тоже.
А это очень большое количество разработческих человеко-часов (навскидку, миллионы человеко-часов, в одном концерне/направлении).
p.s. Банки/телекомы, к слову, перешли на Джава уже давным-давно.
Украинские универы ещё долго будут всё требовать на C++ (как совковые до конца
В западных же универах, C++ уже давно маргинал, типа ассемблера. Народ обучают Java и C#.
С того, что зайдите в амерский монстp и поищите по «C++» и по «Java» — сами всё поймёте...
Да, для сортировки в 99,99% случаев берут какой-нибудь библиотечный «сорт» и им сортируют. Пузырёк там внyтри или вставка — пофиг.
Если нужно повышение быстродействия софта на клиенте, начинают копать реализацию (и алгоритмы, в том числе). Но до такого очень редко доходит.
Так и алгоритмы не надо, и структуры данных и ваапшэ хватит книжку Шилдта полистать.
Eсть ниши, где это надо — в основном, там где нужен «rich-client» (десктопный или мобильный), с соответствующими ограничениями на хард.
Но такие ниши уже узки, да и клиенты становятся всё мощнее — соответственно, узко и применение математики (и даже Кнута).
С C++ проблема — 1) необходимость рекомпиляции под платформу (бинарники непереносимы) и 2) сложность обучения спецов (большая проблема, т.к. люди с универов начинают писать на Java/C#, а на C++ забивают за ненадобностью и сложностью). Для современных студентов, C++ рассматривается, как ассемблер.
К тому же, непригодность для мобильной (не только под телефоны, но и под планшеты) разработки — т.к. там весь прикладной слой крутится на всяких «далвиках» и прочих интерпретирующих приблудах.
Потому, даже платформенно-зависимые вещи (типа, корпоративных систем с кучей клиентскиех мест) пишутся/переписываются на Java/C#, а независимые пишутся для веб-броузеров (джава скрипт, джава, пхп).
Зарплата 3к = детский сад, который не имеет смысла обсуждать. Я всё больше пишу о западе и рейтах — рейты в «эмбеде» ниже, чем в «энтерпртайзе», а рабочих мест в «эмбеде» гораздо меньше.
Раньше «энтерпрайз» писался на C++ - но эти времена закончились.
п.с. Насчёт флешек не в курсе — но из свого опыта посещения всяких-разных сайтов, флешки уже умерли тоже. В вебе сплошной джава-скрипт и основанные на нём фреймворки.
Java, C#, веб.
По зарплатам он всегда конкурентов опережал — т.к. на нём ногое писалось, а язык сложный (в сравнении с Джава).
Но сейчас разработка на C++ очень сильно сократилась (в пользу Java/C# и веба), да и зарплаты/рейты стали меньше, т.к. за всякого рода «эмбед» платят меньше, чем за «энтерпрайз».
В них математика необязательна — можно делать, «на глазок» либо дoбaвить харда, если «на глазок» не работает.
Насчёт свала, математика может сильно добавить шансов — это да.
Это, скорее всего, какие-то старпёры из универа «академическим баловством» занимаются, надеясь это кому-то продать.
Много я такого в
Это не отменяет того, что высококвалифицированные спецы также нужны, а таким спецам нужна математика.
Разница в зарплате, на самом деле не так уж велика. Скажем, хороший спец по 3d вольюм-рендерингу, может получать
Хотя, по той же Германии сейчас довольно много ваканский с опытом 2д и 3д визуализации, много распознавания изображений (в медицине и в индустрии). Но много мелких контор, которые хотят приличных спецов, но не готовы платить приличных зарплат/рейтов. :)
коллеги строили для своих пошлых целей подобие фазового вокодера на вейвлетах
А что касается этого — мало ли, чем там люди в качестве хобби занимаются? :)
Я пишу о профессиональной разработке, которой компании зарабатывают бабло.
Джедай клепания формочек — это то, что сейчас нужно миру.
Примерно, так. Позиций, требующих каких-то мало-мальских знаний математики (скажем, что такое синус или косинус) — процентов 5 среди разработки. К примеру, в медицине 1 спец, на приличном уровне владеющий математикой (для 3д графики) — приходится на 2 десятка разработчиков, которым математика не нужна.
Есть, понятно, геймдев с 3д — но там задействовано совсем немного людей.
Это неверная аналогия. Верная аналогия — иная:
Болезнь = баг. Больной = здоровый чел, с багами. Врач = программист.
Когда у здорового чела появляются баги (или даже просто, здоровый чел идёт к врачу без багов, на профилактический осмотр) — он приходит к врачу-программисту и демонстрирует проблему. Программист начинает лазить по внутренностям больного дебаггером (диагностика), а потом может даже начать лечить всякими таблеточками/укольчиками (исправление багов), либо даже хирургическим вмешательством (рефакторинг).
Где тут место тестера?