Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×
Manual QA
  • Perfectum CRM+ERP

    Проработал в компании 6 дней удаленно, на позиции джуна. Ранее работал на позиции Entry Level в другой компании, Савина читал, пару курсов прошел.
    Обещанная зарплата: невероятные 7000 (семь тысяч) гривен/месяц, обещали поднять до космических 8000 (восемь тысяч) гривен/месяц.
    Судя по всему, у них где-то 5 месяцев без тестирования копились не протестированные фичи, накопилось их почти 500.
    Работал под зорким глазом тайм-трекера, который они заставили установить всех сотрудников на удаленке — это чисто отступление к тому, что рабочий процесс, скриншоты, снимки с вебкамеры, движения мышкой — все фиксируется.
    Тест-кейсы у них не введены, их просто нет, их никто не писал и мне такую задачу никто не ставил.
    Документация неполная, где-то треть функционала она не покрывает.
    Руководство захотело, чтобы 1 фичу я тестировал за 4.8 минут(!), хотя это объективно невозможно, ведь без тест-кейсов и с неполной документацией необходимо либо самому копаться в системе, либо задавать руководству вопросы о том, как именно конкретная фича должна работать.
    На вопросы руководство мгновенно не отвечает, потому тестирование проблемной фичи откладывается на неизвестный период, приходилось скипать и переходить к следующей фиче, так вопросов накопилось немало и многие остались без ответов.
    Системой багрепортов они тоже не пользуются.
    Вся система заведения задач и багрепортинга, которую я узрел — это их же CRM, в которой задачи и баг-репорты пишутся в виде чеклистов. Казалось бы, это хоть что-то, ан нет: задачи для разработчиков, по которым происходит тестирование, руководство пишет, не особо заморачиваясь над тем, чтобы задачи были понятными и в итоге задача «поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», еще и без скриншотов — стандартное явление, копание в этом требует времени, а само руководство мне сказало: «Зачем ты пишешь багрепорты с пошаговым описанием воспроизведения багов? Зачем ты делаешь „много“ скриншотов для описания багов? Зачем ты пишешь в багрепорте ожидаемый и фактический результаты? Разработчики же — не дураки, сами разберутся» — в этих словах ни грамма моих преувеличений. Только не очень понятно, зачем тогда тестировщик в их схеме, если разработчики умеют читать мысли, предвидеть будущее и вообще обладают экстрасенсорными способностями.
    В их требованиях к тестированию указано, что тестировать нужно на ряде девайсов, которых у меня нет. Я сообщил об этом руководству и сказал им про существование платформ для кроссбраузерного тестирования, но их использование стоит денег, на что мне был дан гениальный ответ: «тестируй при помощи эмуляции в Google Chrome». Мои доводы, основанные на опыте, к тому, что эмуляция в хроме и платформы для кроссбраузерного тестирования — это принципиально разные вещи, ни к чему не привели.
    Когда проработал 4 дня, посчитал среднее потраченное время на тестирование 1 фичи вместе с багрепортами по ней (на 1 фичу их могло быть несколько), вышло 15 минут. То есть 500*15=7500 минут, это = 5.2 суток(!) беспрерывного(!) тестирования потребовалось бы на тестирование всех ~500 фич, вместе с багрепортами по ним. Руководство же требовало, чтобы я за 4 дня протестировал все ~500 фич (да, требования скакали то в большую сторону, то в меньшую). Я, конечно, могу максимум двое суток без сна провести, но не 4 и не 5 же, да еще и без отхода от монитора, ведь объективно необходимые на тестирование 5.2 суток — это чисто рабочее время, в нормальных рабочих днях это 15.6 восьмичасовых дней, с адекватными сверхурочными можно и быстрее, ясное дело.
    На шестой день работы руководство сказало, что моя скорость работы им не подходит, на что я спокойно объяснил им, что я либо мог бы лететь, ничего толком не тестируя (по 4-5 минут на тестирование 1 фичи без полной документации и без тест-кейсов — это курам на смех, это не тестирование, а имитация бурной деятельности), но в итоге я же и буду виноват в том, что пользователи на проде натыкаются на те баги, которые я пропустил из-за нехватки времени, либо на тестирование необходимо больше времени, что руководство не считает необходимым, и в обоих случаях я останусь крайним. Меня больше всего напрягало, что это «галопом по Европам» меня сделает крайним не сейчас, так после релиза, а если на меня после этого повесят финансовые потери при таком подходе? Если тестирование вообще не нужно было, а нужна была лишь его имитация, то в известность меня об этом никто не поставил.
    Заплатила компания мне за 6 дней работы меньше, чем было оговорено, что в итоге составило 1000 гривен.

    Выводы из этого недолгого сотрудничества:
    ● «Понятные и развернутые задачи не нужон».
    ● «Тест-кейсы не нужон».
    ● «Пошаговое описание воспроизведения багов в багрепорте не нужон».
    ● «„Много“ скриншотов для воспроизведения багов не нужон».
    ● «И фактический, и ожидаемый результаты в багрепорте не нужон».
    ● «Инструментарий для тестирования, воспроизводящий диапазон требуемых девайсов, не нужон».
    ● С учетом того, что хотели 1 протестированную фичу за 4-5 минут рабочего времени и как минимум 100 протестированных фич в день (или же ~500 фич за 4 дня), еще и с учетом написания багрепортов, то и «чай/кофе/туалет не нужон».
    ● «Сон/отдых не нужон».
    ● «Оплата всего отработанного времени не нужон».