Спасибо за ссылки, очень интересно!
Корпоративная, DataArt. И конечно субкультур много, но они скорее городские, по моим наблюдениям.
Судя по том, что я не понял, как обратная связь связана с доменной моделью, вполне вероятно.
Как и везде, маятник. Вообще, поддержание оптимального баланса — едва ли не единственная принципиально сложная проблема в бизнесе. Не справляемся и проскакиваем оптимум, туда-сюда...
Воспоминания из советской школы — профориентация работает, студенты выбрали профессию из категории «человек — знаковая система» не случайно.
Увы, сам я родом из Питера, я могу писать на русском или на плохом (несмотря на то, что сейчас живу в Лондоне) английском, который становится главным языком компании, хотя и медленнее, чем хочется. На украинском могу читать и понимаю 90% услышанного, но это всё. Но я могу попросить коллег переводить тексты. Как кажется, что лучше, оригинал на русском, перевод на украинский или перевод на английский? Что будут лучше читать на DOU?
Дмитрий, спасибо за комментарий и ссылку. Отличный пример превратностей публичных коммуникаций. Дима Абрамов, в статусе «большого дяди» в DataArt, рассказывал, как увольнял людей... на своих прошлых работах. Про нас скажу, что права уволить кого-то у наших менеджеров нет. Можно отказаться с кем-то работать, и тогда компания обязана искать другие возможности для коллеги, пока не наступит отчаяние. Это правда срабатывает, даже на топ-уровне. Правда сейчас многие коллеги действуют просто, и если не видят перспектив в проекте, идут искать новую работу. Так что едва ли Дима кого-то может уволить. Поссориться и «морально помочь» уволиться мы конечно запретить не можем, но пытаемся такие случаи отслеживать и предотвращать повторения.
Ух :) А почему тогда один специалист тратит на то, чтобы заработать 1000 долларов, месяц, а другой неделю? Работать бесплатно — конечно последнее дело, хуже только работать совсем без толку, однако мир профессионалов далёк от линейной «продажи часов». Тут много «рычагов» вовлечено — от знаний и опыта, которые экономят время, до человеческого капитала, попросту количества тех кто поможет если что.
Мне кажется, что Ваша логика абсолютно корректна, если относиться к профессиональному труду как к любому наёмному. Но мне всегда было ближе считать, что труд профессионалов больше похож на b2b сервисы, т.к. «станки» (навыки, знания, способности и т.д.) принадлежат самому профи и, с отменой рабовладения, компания реально владеть ключевыми производственными активами не может. И тут «работа» превращается в работу, которая просто ради денег, и работу, которая тебя развивает, развивает твою квалификацию и репутацию. Прирождённые профи разницу ощущают интуитивно, но и рационально подходить к этому есть смысл, молодцы те, кто просят бонусов не за трудные задачи, а за работу на своём уровне или ниже без перспектив — ты не учишься, не растёшь, активы амортизируются и должны хотя бы в наличные превращаться. Тут делить работу и личную жизнь не так логично, как не делят её большинство предпринимателей. Так что это просто выбор. Если ты «knowledge worker», то совершенно верно, барьеры и ограничения почти всегда на пользу, если видишь себя «бизнесом», то можно смотреть по другому, и конечно это общий вопрос для всей семьи. Потому и приходится заводить семьи позднее, потому что не разделять трудно, проще развести фазы во времени. Зато юношеский фанатизм начинает со временем окупаться и приносить дополнительный доход, что способствует гармонии.
Правильно ли я понимаю, что утверждается просто, что работать много или больше, когда получается, однозначно плохо? Даже если не зря?
Точных цифр уже нет, помню что Питере в 98 «старшая» зона была от 1000 до 2000 долларов, и когда курс упал, а у нас остались доллары, то это стало много. К 2003 «много» было уже от 2 до 3.5K.
За свою жизнь я видел всего несколько человек с совсем линейной продуктивностью — сколько проработал, столько и наработал. У большинства это работает иначе, периоды «потока» чередуются периодами физиологических, социальных активностей или просто прокрастинации. В наших широтах большинство зависит от контекста, и если уж отвлекаться, то разумно инвестировать в синхронизацию контекста. В распределённой команде куда полезнее поговорить «о том как у вас», чем сетовать на несовершенство рабочего мира вместе с соседом по столу, членом семьи или другом.
«Детям» как раз можно и нужно, до 30 лет я работал по 12 часов в день и почти без отпусков, потому что хотелось и нравилось, потом появились семья, ребёнок — поменялись и приоритеты. Важные изменения случаются у всех в разное время, но утверждать, что «некоторым» работать побольше не вариант — странно. Все мы разные и в разных ситуациях. При этом я ценю нормальные IT компании за то, что можно жить просто на календаре, где ланчи, футбольные матчи и походы к зубному можно произвольно чередовать с разными рабочими периодами. Сэкономленное время образует выигрыш, положительную сумму, и каждый решит, как ей лучше распорядиться.
Ну я временно в географическом влиянии Её Величества Королевы Англии, 3 года на Мальте, второй год в Лондоне... Хотя титул старый и странный...
Это то, во что мы превращаемся на пути из IT в администрирование бизнеса :)
Дело в том, что и просто так накапливается и сигнал может быть ложным. Мне понимание этого сильно помогло вместе с развитым воображением. Представишь ярко последствия того, что подмывает сделать, и легчает.
То, что агрессия не всегда плохо — это факт, спорить невозможно. Агрессия бывает просто больше полезна, чем вредна, в определённых обстоятельствах. Но с агрессией есть проблема — она в норме накапливается сама по себе, если ничего не делать. И если чувства подчиняют разум, то причины найдутся. И чем мощнее разум, тем легче он подкинет идеи, как оправдать агрессию и убедить себя в её полезности, т.к. «мы все знаем, что это плохо и требует оправдания». Собственно, проблему и надо решать, через рефлексию и самоконтроль, а вот ярлыки «плохо» и «неестественно» — да, усугубляю проблему. Я пару раз своими ушами слышал апологии социальной агрессии от топ-менеджера и бизнес-тренера, милейших людей в норме, но гордящихся, что смогли выиграть битву, не думая о войне в целом.
Ага, занудство тут на первом месте.
Конечно. Я имел в виду просто желание сделать с другим что-то в нежелательной для него форме :). Когда желание возникает, причины находятся, если нет ещё и желания так не делать...
Все общие утверждения неверны, включая это утверждение :). Конечно можно написать такую же статью о том, чем продуктовые компании лучше сервисных. Смысл таких рассуждений в попытках показать, как можно рассуждать, выводы каждый сделает сам. А само выступление на конференции, из которого сделали статью, было согласованной «провокацией» для стимуляции диалога с представителями продуктовых компаний, которые стабильно позиционировали себя как более привлекательные бизнесы. Сейчас повестка иная, полагаю, и акценты были бы другими.