Понравилось описание вашего процесса, понятно и развернуто, спасибо!
Интересно было бы почитать, как именно выглядел у вас Scrum (вижу описание текущего процесса, но не понятно как он выглядел при Scrum), какие минусы вы видели в «чистом» подходе и как приняли решение от него уйти. Из того что понял — не устраивала фиксированная длина итераций, так как вы привязывали релизы к спринтам или наоборот. Критиковать не буду, так как не могу знать всех причин и специфики работы с вашей командой и продуктом, но не совсем понимаю, какие изменения вы внесли в Scrum для достижения результата описанного в «Итоге».
Мы не раздуваем команды для поддержания максимальной эффективности и разнообразия разработки. Кроме того, такой подход мотивирует нас разрабатывать унифицированные компоненты.
Если я правильно понимаю, преимущество пришло по наследству из Scrum?
Мы поддерживаем гибкую разработку, сохраняя при этом глубину понимания продукта благодаря отдельному PDM на каждом продукте.
Если я правильно понимаю, также взяли роль из Scrum, но там роль имела наименование Product Owner.
Мы «живем» релизами, а не спринтами, что позволяет осязать продукт нашей работы и быть более гибкими.
Вы не пробовали менять длину спринта, и осязать продукт по итогам каждого демо спринта?
PDM во многом берет на себя роль PM для лучшего понимания продукта и подводных камней каждой фичи.
Есть ли у вас тут какие то отличия от Scrum?
Facilitator (PM) поддерживает эффективность процессов и бесперебойность «производства».
В его ответственность входит что либо, что не входит в роль Scrum Master?
И еще пара вопросов, если вас не затруднит: У вас был выделенный Scrum Master во время Scrum? Вы тестируете только весь релиз, не тестируя каждую фичу отдельно?
Ранее, когда мы работали по Scrum, мы не ощущали привязки спринтов к реальной ценности, которую команда должна нести бизнесу и пользователям.
Вы пробовали как то решать эту проблему в рамках Scrum?
Более того, выпуск версии приложения не всегда совпадал с рамками спринта, что приводило к смещению или следующего спринта, или релиза.
Не подумайте что это критика, мне правда интересно, у нас скажем, по необходимости берется в спринт таска «Релиз x.x», которая может быть выполнена в середине спринта, и не обязательно ждать демо, чтобы провести релиз на прод. Не возникает ли у вас «плавание» темпа разработки? Сколько в среднем занимает разработка одного релиза? У вас проводились ретроспективы во времена Scrum? Какие вопросы на них поднимали? Какой опыт имели ваши менеджеры до текущего проекта (agile/watefall/etc)?
Доброго времени суток Михаил.
Понравилось описание вашего процесса, понятно и развернуто, спасибо!
Интересно было бы почитать, как именно выглядел у вас Scrum (вижу описание текущего процесса, но не понятно как он выглядел при Scrum), какие минусы вы видели в «чистом» подходе и как приняли решение от него уйти.
Из того что понял — не устраивала фиксированная длина итераций, так как вы привязывали релизы к спринтам или наоборот.
Критиковать не буду, так как не могу знать всех причин и специфики работы с вашей командой и продуктом, но не совсем понимаю, какие изменения вы внесли в Scrum для достижения результата описанного в «Итоге».
Если я правильно понимаю, преимущество пришло по наследству из Scrum?
Если я правильно понимаю, также взяли роль из Scrum, но там роль имела наименование Product Owner.
Вы не пробовали менять длину спринта, и осязать продукт по итогам каждого демо спринта?
Есть ли у вас тут какие то отличия от Scrum?
В его ответственность входит что либо, что не входит в роль Scrum Master?
И еще пара вопросов, если вас не затруднит:
У вас был выделенный Scrum Master во время Scrum?
Вы тестируете только весь релиз, не тестируя каждую фичу отдельно?
Вы пробовали как то решать эту проблему в рамках Scrum?
Не подумайте что это критика, мне правда интересно, у нас скажем, по необходимости берется в спринт таска «Релиз x.x», которая может быть выполнена в середине спринта, и не обязательно ждать демо, чтобы провести релиз на прод.
Не возникает ли у вас «плавание» темпа разработки?
Сколько в среднем занимает разработка одного релиза?
У вас проводились ретроспективы во времена Scrum? Какие вопросы на них поднимали?
Какой опыт имели ваши менеджеры до текущего проекта (agile/watefall/etc)?