×
Координатор обучающих программ в Fulcrum Software
  • Что важно знать для Jr. Java dev. на собеседовании?

    Вот, провожу регулярно собеседования, правда не по Java, а по C++ и C#. Что важно безотносительно языка — старательно описала www.fulcrumweb.com.ua/archives/2413

  • Опрос: украинские университеты

    А я ХАИ окончила по программированию. В 1990 году. Учили нас тогда замечательно. Но

    UML, ERD, SQL, XML

    тогда еще не было, а были даже перфокарты. Я честно заполнила ваш опрос. И мои ответы совершенно поперек той картины, которую вы пытаетесь изучать.

    Підтримали: Roman Pavlyuk, Denis Muratov
  • Где студенту можно «подрабатывать» и учиться

    Все очень просто для третьекурсника. Подаете резюм в очень приличную компанию. Проходите собеседование на уровне, который на ГОЛОВУ ВЫШЕ стандартного, принятого за проходной. И есть варианты, что вам создадут условия (в смысле парт тайма). Лично я знаю три таких случая. Один такой студент работал со мной в тиме. Второй - был моим бакалавром. Третий - был моим студентом, я его долго уговаривала не бросать институт, но он решил, что работа важнее.

  • Карьера программиста после 40 лет

    Ну да, у нас у всех то лапы ломит, то хвост отваливается, и слава богу еще до полного маразма не дошли...

  • Корпоративные учебные материалы

    Хорошая идея. И не очень крупные компании тоже ею занимаются — наша компания FulcrumWeb начала самостоятельный подобный проект it-interview.org.

  • Портфолио или как проявить себя?

    Господа, ну речь же о джунах идет. Курсовая или бакалаврская — тоже под NDA? На собеседовании задаю вопрос выпускнику только что из вуза. — Что писали на С++ в вузе? Называет бакалаврскую, интересная тема, даже близкая к вакансии. — Можно код посмотреть? — А я его потерял... Ну что тут будешь делать...

  • Портфолио или как проявить себя?

    Не рассказывайте работодателю, что Вы делали примитивные проекты. И не расказывайте

    ...а в общаге сеть накрылась...и за тупой планировки

    . Еще советы по этому пункту www.fulcrumweb.com.ua/archives/2413 — может что-то полезное найдете.

  • Курсы по Java в компании SoftServe во Львове 2012

    Это Вы меня не поняли. Речь идет не о почте. А о ситуации, когда нужно через час показать заказчику результат. Поэтому инструкция пишется онлайн, сразу же задаются уточняющие вопросы по поводу достаточно сложных вещей, ответить на которые нужно так , чтобы было абсолютно понятно, что делать. И Вы переписываетесь со своим новым непосредственным начальником, который еще не разобрался, кто тут у нас юниор, а кто — нет, и кто как знает английский. И стиль его английского вам еще не привычен, а он не знает, что нужно упрощать формулировки (или вообще не считает нужным).

    Поэтому, если такие ситуации по проекту видятся возможными, то и будут от юниора требовать соответствующий английский.

    Підтримав: Oksana Chuiko
  • Курсы по Java в компании SoftServe во Львове 2012

    Не ручкой на A4 на собеседовании писать приходится юниору по английски, а online в скайпе инструкцию как деплоить разработанную этим сам юниором утилиту загрузки чего-то куда-то. Писать все это американскому ПМ-у который пришел на эту должность два дня назад, и еще не разобрался кто здесь у нас юниор, и кто как знает английский. Конечно, не каждый день такие филологические подвиги совершать приходится, но бывает.

  • Увольняюсь после 7 лет. Куда дальше?

    Я этого тоже очень боялась, так как начинала после 40. Из доцентов — в юниоры. Хотела давно, готовилась, но нужно было дождаться пока дочка станет хоть малость самостоятельной. И прекрасно понимала, что могу попасть на собеседование к своему бывшему студенту. И ничего особо страшного не ощутила — меньше, чем через месяц нормально работала.

    Підтримали: oksana california, Olga Gnatenko
  • Увольняюсь после 7 лет. Куда дальше?

    Простейшая статистика на ДОУ вакансии: NET (C#) - 53, Java — 36, С++ - 23. Цифры одного порядка и есть из чего выбирать. Про Java ничего не скажу, но в C# - много веба, а это то, с чем вы судя по описанию не сталкивались, значит при изучении нужно еще огромный и сложный кусок хотя бы понять, как устроен. Про C++ - прочитайте dou.ua/...ums/topic/4766 — это, наверное, даст информацию для принятия решения.

    ИМХО. Но учить сразу все три языка понемножку точно не стоит.

  • Ищу работу Junior C#/C++

    У нас много таких вакансий, и юниоров берем, и тематика медицинская — но в Харькове. Если интересно — напишите мне лично [email protected]

  • Как корректно объяснить человеку, что он вам не подходит

    Совершенно неудачный вариант. Однозначно обидно кандидату и лицо компании вряд ли украсится.

  • Креш-тест резюме, выпуск № 2: Рекомендации Георгия Серебренникова

    Спасибо за ответ. Ситуация, конечно, утрированнная — но рекомендация как раз иллюстрирует главную идею, о том что нет серебрянной пули, а есть варианты. И обдумывать их и выбирать нужно самостоятельно исходя из конкретных обстоятельств и приоритетов.

  • Креш-тест резюме, выпуск № 2: Рекомендации Георгия Серебренникова

    Георгий, Вы даете много интересных советов. Вот хочу задать конкретный вопрос.

    Предположим, я хочу работать конкретно в компании XXX — это приоритетное желание.
    Компания — большая, один из лидеров местного рынка, в ней есть много разных вакансий.
    Я трезво проанализировала свои навыки и они такие: Senior ЖНЕЦ, Middle ШВЕЦ и даже Junior НА ДУДЕ ИГРЕЦ (новая перспективная технология, нет живого опыта, но вполне можно поработать, видя перспективу).
    Тайтлы расcтавлены исходя из общепринятых критериев — продолжительности работы с технологией, участия в проектах. Английский — соответствует, разумеется, высшему тайтлу.

    Какое же резюме в этом случае посылать — одно с указанием цели получить работу в компании XXX или три, заточенных под конкретные вакансии этой компании?

  • Креш-тест резюме, выпуск № 1: Советы Инны Скочко

    Когда указан только диплом бакалавра и не указан диплом специалиста/магистра самая распространенная ситуация — это когда человек продолжает учиться на 5-ом курсе. Автоматически встает вопрос с посещением института. Студенту, нужно, как минимум, давать возможность на сессию явиться, даже если он работает фул тайм. Обычно это решаемый вопрос, но хорошо, если ситуация ясна сразу из резюме.

  • Часто используемые/спрашиваемые design patterns

    Да, именно так для C++. А вообще мы из собеседований тайны не делаем — www.fulcrumweb.com.ua/...nterview_stages. Тут и вопросы типовые и задачи даже старые боевые есть.

  • Часто используемые/спрашиваемые design patterns

    А у нас джуна про патерны вообще не спрашивают. Если знает — хорошо, не знает — научится. А вот

    сортировка, поиск, стек, очередь

    — это на C++ есть в STL, и это джун должен знать. И спрашивают как, например, стек реализовать голыми руками и как использовать этот же стек из STL.

  • Социальное предпринимательство в IT

    Удаленно и за 3 месяца — это утопия.
    Но, вдруг, будут исключения. И тут, по-моему, имеется проблема, решения которой даже не обозначено. Что будет предложено делать дальше 16-летнему пацану (или девчонке), которые прошли описанные этапы и выполнили все задания? Они ведь еще дети по законодательству, сами за себя юридически решать ничего не могут. И если в этот момент их ОСТАВИТЬ и не дать им четкой программы дальнейших реально осуществимых шагов — как бы ХУЖЕ НЕ СДЕЛАТЬ. Их бросали уже в этой жизни, и ни в коем случае нельзя, чтобы была хоть минимальная возможность такого исхода.
    ИМХО. Если удастся найти волонтера, который
    а) ПЕДАГОГ, УМЕЮЩИЙ И ЖЕЛАЮЩИЙ работать с подростками;
    б) имеет нужный УРОВЕНЬ в ИТ;
    в) понимает, НА ЧТО ИДЕТ

    — попробуйте действительно организовать кружок программирования. А описанную программу обучения конкретным специализациям попробовать применять для тех выпускников, которые ее могут и захотят потянуть. А дальше этих талантливых ребят компания может поддерживать вузе, поможет английский выучить, и вообще довести до трудоустройства и порадоваться такому результату, даже если они пошли работать в другое место .

  • Тестирование и собеседование в GlobalLogic — Java Trainee (IRC6827)

    Ваша мысль про переформулировку задачи с целью ее упрощения, понятна. Давайте попробую объяснить, как ситуация выглядит с другой стороны баррикады — то есть глазами того, для кого джунов собеседовать — основная часть работы.

    Было: «1) дана строка, но не String, нужно Revert(нуть). » Вы предлагаете: «2) дан массив A[], Надо, не используя другого массива, написать алгоритм реализующий Revert». Это

    Хотели: чтобы в процессе собеседования, еще до кодирования, шаг от 1) к 2) сделал сам собеседуемый. Зачем хотели: а) посмотреть, понимает ли человек суть класса String, а именно, что в его основе лежит массив char, и при этом сам String immutable? б) умеет ли работать с не четко определенными требованиями? в) умеет ли выбирать оптимальную, а не какую попало, структуру данных для реализации алгоритма задачи.

    И это пример правильного с точки зрения собеседующего подхода. Обычно, задачи для собеседований и тестовые задачи придумывают или берут из интернета. Потом их прокручивают, прикидывая варианты решения. Потом продумывают, как сформулировать условие и обязательно, как в него внести момент неопределенности (неоднозначности). Потом их обсуждают и аппрувят у тим лидов/ПМ тех проектов, куда на их основе будут закрываться вакансии. На этом этапе согласовывается, какая последовательность шагов решения задачи годится, и какие шаги категорически нельзя пропустить. Какие ответы в целом приемлемы, а какие нет. Какие наводящие вопросы и подсказки допустимы, а до чего соискатель должен обязательно додуматься сам. Какие ляпы в коде делать можно, а что совсем неприемлемо.

    Я сам бывал на собеседовании у молодых ПМ, атмосфера примерно такая : сейчас я буду доказывать, что ты ничего не знаешь.

    Попробуйте посмотреть на эту мысль глазами этих самых молодых ПМ — ну неужели всем им делать нечего, кроме как доказывать незнакомым людям, что они ничего не знают? Поверьте, ПМ ОБЫЧНО ВЕСЬМА ЗАИНТЕРЕСОВАН ЗАКРЫТЬ ВАКАНСИЮ. Но у него, разумеется, свое видение того, кто для этого нужен и пытаться с позиции соискателя переубедить его, по-моему, бесполезно.
    Хотя вполне возможно, что собеседующий ведет себя так, что подавляет своим ЧСВ и вообще имеет симптомы звездной болезни в той или иной стадии. Но лично я такого никогда не встречала, ни когда собеседовали меня, ни когда я сама принимала участие в собеседованиях вместе с ПМ. Даже те люди, которые заслуженно считают себя примадоннами, на собеседованиях, тем более с джунами, обычно ведут себя абсолютно корректно — ведь они же умные люди и другими руководят.

    Поэтому, ваш личный настрой на собеседовании «сейчас мне будут доказывать, что я ничего не знаю » скорее сыграет против Вас — ваш собеседник чувствует, что вы априорно настроены негативно и неуверенно и его это тоже выталкивает за рамки конструктивного настроя.

← Сtrl 1... 45678...10 Ctrl →