UML, ERD, SQL, XML
тогда еще не было, а были даже перфокарты. Я честно заполнила ваш опрос. И мои ответы совершенно поперек той картины, которую вы пытаетесь изучать.
Все очень просто для третьекурсника. Подаете резюм в очень приличную компанию. Проходите собеседование на уровне, который на ГОЛОВУ ВЫШЕ стандартного, принятого за проходной. И есть варианты, что вам создадут условия (в смысле парт тайма). Лично я знаю три таких случая. Один такой студент работал со мной в тиме. Второй - был моим бакалавром. Третий - был моим студентом, я его долго уговаривала не бросать институт, но он решил, что работа важнее.
Ну да, у нас у всех то лапы ломит, то хвост отваливается, и слава богу еще до полного маразма не дошли...
Хорошая идея. И не очень крупные компании тоже ею занимаются — наша компания FulcrumWeb начала самостоятельный подобный проект it-interview.org.
Господа, ну речь же о джунах идет. Курсовая или бакалаврская — тоже под NDA? На собеседовании задаю вопрос выпускнику только что из вуза. — Что писали на С++ в вузе? Называет бакалаврскую, интересная тема, даже близкая к вакансии. — Можно код посмотреть? — А я его потерял... Ну что тут будешь делать...
...а в общаге сеть накрылась...и за тупой планировки
. Еще советы по этому пункту www.fulcrumweb.com.ua/archives/2413 — может что-то полезное найдете.
Поэтому, если такие ситуации по проекту видятся возможными, то и будут от юниора требовать соответствующий английский.
Не ручкой на A4 на собеседовании писать приходится юниору по английски, а online в скайпе инструкцию как деплоить разработанную этим сам юниором утилиту загрузки чего-то куда-то. Писать все это американскому ПМ-у который пришел на эту должность два дня назад, и еще не разобрался кто здесь у нас юниор, и кто как знает английский. Конечно, не каждый день такие филологические подвиги совершать приходится, но бывает.
Я этого тоже очень боялась, так как начинала после 40. Из доцентов — в юниоры. Хотела давно, готовилась, но нужно было дождаться пока дочка станет хоть малость самостоятельной. И прекрасно понимала, что могу попасть на собеседование к своему бывшему студенту. И ничего особо страшного не ощутила — меньше, чем через месяц нормально работала.
Простейшая статистика на ДОУ вакансии: NET (C#) - 53, Java — 36, С++ - 23. Цифры одного порядка и есть из чего выбирать. Про Java ничего не скажу, но в C# - много веба, а это то, с чем вы судя по описанию не сталкивались, значит при изучении нужно еще огромный и сложный кусок хотя бы понять, как устроен. Про C++ - прочитайте dou.ua/...ums/topic/4766 — это, наверное, даст информацию для принятия решения.
ИМХО. Но учить сразу все три языка понемножку точно не стоит.
У нас много таких вакансий, и юниоров берем, и тематика медицинская — но в Харькове. Если интересно — напишите мне лично [email protected]
Совершенно неудачный вариант. Однозначно обидно кандидату и лицо компании вряд ли украсится.
Спасибо за ответ. Ситуация, конечно, утрированнная — но рекомендация как раз иллюстрирует главную идею, о том что нет серебрянной пули, а есть варианты. И обдумывать их и выбирать нужно самостоятельно исходя из конкретных обстоятельств и приоритетов.
Георгий, Вы даете много интересных советов. Вот хочу задать конкретный вопрос.
Предположим, я хочу работать конкретно в компании XXX — это приоритетное желание.Какое же резюме в этом случае посылать — одно с указанием цели получить работу в компании XXX или три, заточенных под конкретные вакансии этой компании?
Когда указан только диплом бакалавра и не указан диплом специалиста/магистра самая распространенная ситуация — это когда человек продолжает учиться на
Да, именно так для C++. А вообще мы из собеседований тайны не делаем — www.fulcrumweb.com.ua/...nterview_stages. Тут и вопросы типовые и задачи даже старые боевые есть.
сортировка, поиск, стек, очередь
— это на C++ есть в STL, и это джун должен знать. И спрашивают как, например, стек реализовать голыми руками и как использовать этот же стек из STL.
— попробуйте действительно организовать кружок программирования. А описанную программу обучения конкретным специализациям попробовать применять для тех выпускников, которые ее могут и захотят потянуть. А дальше этих талантливых ребят компания может поддерживать вузе, поможет английский выучить, и вообще довести до трудоустройства и порадоваться такому результату, даже если они пошли работать в другое место .
Ваша мысль про переформулировку задачи с целью ее упрощения, понятна. Давайте попробую объяснить, как ситуация выглядит с другой стороны баррикады — то есть глазами того, для кого джунов собеседовать — основная часть работы.
Было: «1) дана строка, но не String, нужно Revert(нуть). » Вы предлагаете: «2) дан массив A[], Надо, не используя другого массива, написать алгоритм реализующий Revert». Это
Хотели: чтобы в процессе собеседования, еще до кодирования, шаг от 1) к 2) сделал сам собеседуемый. Зачем хотели: а) посмотреть, понимает ли человек суть класса String, а именно, что в его основе лежит массив char, и при этом сам String immutable? б) умеет ли работать с не четко определенными требованиями? в) умеет ли выбирать оптимальную, а не какую попало, структуру данных для реализации алгоритма задачи.
И это пример правильного с точки зрения собеседующего подхода. Обычно, задачи для собеседований и тестовые задачи придумывают или берут из интернета. Потом их прокручивают, прикидывая варианты решения. Потом продумывают, как сформулировать условие и обязательно, как в него внести момент неопределенности (неоднозначности). Потом их обсуждают и аппрувят у тим лидов/ПМ тех проектов, куда на их основе будут закрываться вакансии. На этом этапе согласовывается, какая последовательность шагов решения задачи годится, и какие шаги категорически нельзя пропустить. Какие ответы в целом приемлемы, а какие нет. Какие наводящие вопросы и подсказки допустимы, а до чего соискатель должен обязательно додуматься сам. Какие ляпы в коде делать можно, а что совсем неприемлемо.
Попробуйте посмотреть на эту мысль глазами этих самых молодых ПМ — ну неужели всем им делать нечего, кроме как доказывать незнакомым людям, что они ничего не знают? Поверьте, ПМ ОБЫЧНО ВЕСЬМА ЗАИНТЕРЕСОВАН ЗАКРЫТЬ ВАКАНСИЮ. Но у него, разумеется, свое видение того, кто для этого нужен и пытаться с позиции соискателя переубедить его, по-моему, бесполезно.Я сам бывал на собеседовании у молодых ПМ, атмосфера примерно такая : сейчас я буду доказывать, что ты ничего не знаешь.
Поэтому, ваш личный настрой на собеседовании «сейчас мне будут доказывать, что я ничего не знаю » скорее сыграет против Вас — ваш собеседник чувствует, что вы априорно настроены негативно и неуверенно и его это тоже выталкивает за рамки конструктивного настроя.
Вот, провожу регулярно собеседования, правда не по Java, а по C++ и C#. Что важно безотносительно языка — старательно описала www.fulcrumweb.com.ua/archives/2413