Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×
  • Как добывается бегемот

    Возникло впечатление однобокости, как будто прочитал первую половину бородатого анекдота:


    Cо слов менеджера:
    «Не включается компьютер — зову админа. Админ приходит, воздевает руки к небу, бормочет про себя невнятные слова, поворачивает мой стул 10 раз вокруг свой оси, пинает компьютер — тот начинает работать. Вновь воздевает руки к небу, что-то бормочет, уходит»

    Cо слов админа:
    «Прихожу к юзеру — этот дурак так вертелся на стуле, что у него шнур питания на ножку намотался. Матерюсь про себя, распутываю, запихиваю комп ногой подальше по стол, включаю, ухожу»

    Не хватает:
    * Вопросов охотников — Что находится между стойбищем и озером? Кто еще водится на этой территории?
    * Объяснений способов охоты и разницы между ранами оставляемыми костяными и железными наконечниками копий — тут у всех кроме охотников обычно глаза становятся квадратными и стекленеет взгляд;
    * Препирательств на тему неправильности употребления термина лошадь к неизвестному животному в связи с тем, что характеристики важные с точки зрения охоты ближе к мамонту чем к лошади — неправильные/неточные термины и неточность формулировок это общая проблема посредников от IT.

    Підтримали: Gabriel Angelos, hs
  • Некоторые правила улучшения временнóй оценки задачи

    За статью спасибо, но это советы для менеджера. Для разработчика — советы не очень подходят. По пунктам:

    2.1 Ни непосредственный менеджер, ни выше по иерархии — никто не может дать достаточно подробное описание задачи. Хорошо когда есть коллеги недавно работавшие непосредственно с кодом, который надо будте менять — можно проконсультироваться у них. В противном случае — читать код, анализировать качество кода, дизайна, архитектуры. Попутно можно составлять WBS и делать прототипы для уточнения оценки. Но основной навык — это чтение кода.

    2.1.1 Гранулярность задач — завист от проекта. На некоторых необходима точность до часа, на других вполне приемлимы оценки вида «меньше одного дня» для простой задачи, «4-5 дней» для сложной атомарной задачи.

    2.1.2 Риски для разработчика — это плохая архитектура, плохой дизайн и унаследованный код с историческими напластованиями. При проблемной архитектуре — или увеличивать период анализа и создавать полный прототип — или закладывать в риски несколько сотен процентов. Плохой дизайн кода — частичное прототипирование или до 100% на риски. Просто плохой код — 20%-40% на риски.

    Фаза анализа и дизайна — есть всегда, только при работе с знакомым кодом она может занять совсем немного времени, а незнакомый код, да еще проблемный — и эта фаза может занять до 60%-70% процентов времени проекта.

    2.1.3 Во первых, если гранулярность оценки задач — день и выше, то такие активности («попить кофе, почитать почту») как правило учтены. Для более мелкой гранулярности — все-таки менеджер должен уточнять, что именно его интересует — «чистые» часы или срок завершения задачи.

    2.2 Не уверен, что для разработчика этот коэффициент будет иметь смысл, особенно на краткосрочных задачах. Он не учитывает влияния окружающей среды на эффективность

    работы.

    2.3 Я бы добавил — помните, что у менеджера и разработчика — разные понятия о

    рисках.

    2.4 В большнстве случаев мне хватает простого текстового редактора для составления списка задач, отсортированных по приоритету.

    ЗЫ. Все вышесказанное — исключительно мое мнение.

  • Гейм Студия: второй месяц

    Поздравляю! А www.sergelin.ru/...critics/007.asp перед покупкой столов читали?

  • Культурный код и миллион долларов

    У Феди есть опыт сваливания в контору за углом. У Феди есть репутация — сваливающего в контору за углом. Что можно получить с таким опытом и такой репутацией?

  • Культурный код и миллион долларов

    К сожалению, университеты не появляются сами по себе. Требуются значительные финансовые вливания до того как университет заработает репутацию и перейдет на самофинансирование. Стэнфорду были нужны деньги — он сдавал землю в аренду. Стэнфорду были нужны успешные выпускники поблизости — он привлекал бизнесменов которые давали работу выпускникам.

  • Культурный код и миллион долларов

    Вот только Петя, Саша и Вася уже не позовут Федю при основании стартапа — они его не знают. Зато знают друг друга, знают других ездивших в командировки.

    В Америке в пятидесятые годы вопрос стоял проще — Мы переносим наши инженерные подразделения в Калифорнию. Ты переезжаешь или увольняешься?

  • Культурный код и миллион долларов

    Так и предложений таких пока что не делают. А когда начнут экономить — Феде сделают предложение: кубрик полтора на полтора в Киеве или кабинет пять на пять в Усть-Ужопинске или «хочешь прибавку — езжай в командировку» и т.д.

    В той же статье:

    Идея создания зоны исследований новейших технологий принадлежит Стэнфордскому университету (Stanford University). Эта идея — как всегда в Америке! — была обусловлена финансовыми соображениями: после Второй мировой войны университет столкнулся с нехваткой денег. Средства на дальнейшее развитие Стэнфорда руководство университета решило получать от свободной земли, принадлежавшей ему (3.240 гектаров), а т.к. продать эту землю было нельзя, и родилась идея — сдавать эту землю в долгосрочную аренду (сроком на 51 год) за умеренную плату компаниям, занимавшимся новыми технологическими разработками.
    Именно это привлекло деньги. И послужило фильтром — предложение было только для
    занимавшихся новыми технологическими разработками.

    Стартапы и новейшие разработки — вообще понятия перпендикулярные. Стартапы отличаются упрощенной управленческой структурой, что делает их весьма гибкими и обеспечивает высокую скорость реакции на изменения в окружающем мире.
    Новейшие разработки могут основываться на многолетних исследованиях и требовать солидных капиталовложений.

  • Культурный код и миллион долларов

    Вопрос не в культуре, вопрос в бизнесе. По сравнению с Долиной, гораздо более показателен пример Голливуда: на момент основания Голливуда, земля в Калифорнии стоила значительно дешевле чем в Нью-Йорке. Это дало возможность производить нереальные для Нью-Йоркских студий съемки на натуре при сравнительно небольших бюджетах, что в свою очередь вызвало активную миграцию как кинобизнеса так и людей связанных с этим бизнесом, в Калифорнию. Долина характеризуется значительным количеством людей связанных с IT бизнесом на тысячу населения.

    Для создания украинского варианта Долины требуется заинтересованность бизнеса в создании подобной диспропорции и поддержания этой диспропорции до формирования репутации местности.

    Крупные города и их окрестности в принципе не подходят на роль такой местности — быстро и значительно увеличить процент людей связанных с IT можно только перемещением, но для города-миллионщика переезд всех людей зарегистрированных на ДОУ увеличит долю IT специалистов всего на 2%. Для райцентра с населением в 20 тысяч аналогичный переезд даст долю в 50% IT специалистов от всего населения.

    Бизнес заинтересуется в перемещении специалистов только тогда, когда будут исчерпаны возможности расширения штата и возникнет необходимость в более интенсивном использовании уже существующих ресурсов. Мудрено загнул, лучше будет на показать на примере:
    — Крупный город, половина шестого, Вася собирается уйти пораньше потому что собрался попить пива с друзьями. На замечание ПМ — рассказывает что его звали в другую фирму обещая на 100 долларов больше и гибкий график и вообще половина команды уже разбежалась по своим делам.

    — Маленький городишко, половина десятого вечера, Петя, Саша и Ваня собрались после ужина обговорить проект и планы на завтра. Третья неделя в командировке, пить надоело на третий день, играть на седьмой, спать по 12 часов — к концу второй недели. Из ближайших доступных развлечений — дискотека в пятницу.

    Пару лет в таких командировках и Петя, Саша и Вася привыкнут работать «много». Они станут выбирать инновационные проекты — потому что работать над ними интересно. А по деньгам владельцу бизнеса каждый из них обходится столько же сколько и Вася, работающий в офисе с наворотами в современном бизнес-центре в центре большого города.

  • Снова о менеджерах

    Отсутстсвие бюджета — основной признак. Менеджер без бюджета как минимум имеет проблему в коммуникациях с вышестоящим руководством.

  • Компания мечты? Это компания со своим лицом

    Аутсорсеры зачастую подписывают соглашение о неразглашении — и не могут представлять разработки сделанные для заказчиков.

    Для крупных компаний обобщения вообще неприменимы — разные подразделения могут быть полными противоположностями в плане интересности работы и отношения к кадрам. В одном — мелкие задачи за которые приходится конкурировать с китайцами и индусами, жесткие дедлайны и постоянная текучка кадров; в другом — продукты которые разворачиваются на кластерах и перемалывают десятки гигабайт данных в сутки, проекты с сложной архитектурой и даже QA занимаются переученные опытнейшие администраторы переманенные у провайдеров. Но рассказывать подробности — нельзя, ведь подписано соглашение о неразглашении.

    Підтримали: Eugene Stogniy, Oleg Dudnyk, Eugene