Отходя от темы джунов — если кандидат «идеален» и покрывает все необходимые навыки, то, возможно, он будет overqualified и это тоже плохо. Перспективы для роста тоже нужны.
Речь не о том как джуну попасть в гугл, а о том что qa в гугл занимаются совершенно другим, чем тестировщики в аутсорсе.
Статья о важности софт-скиллов, но заголовок немного мимо :)
Не совсем понятно как можно оценивать собственные софт скиллы, а тем более как-то планировать их развитие (ага, на этой неделе я буду на 5% более амбициозен).
Тренировка софт-скиллов с помощью разговоров с руководством? Тренинги для приобретения навыков? Существуют же более простые пути типа менторинга или проведения презентаций. Тут кстати важную играет роль мотивация. Если нет мотивации, то тренинги для приобретения скиллов не особо помогут.
Ммм, проверить буржуев на прочность с помощью киосочного джин-тоника и ром-колы...
А как же попойки с иногда приезжающими кастомерами? :(
Статья хорошая, хотя местами и противоречивая. Автор ругает парикмахеров за сервис-ориентированность, но большинство ИТ продуктов — это сервисы для потребителей.
Мотивационный посыл понятен, но нужно понимать наши постсовковые реалии :(
Часть мотивации теряется в ВУЗах — независимые студенческие проекты редко имеют поддержку, а то, что создается в рамках университета не соответствует целям «созидания», описанным в данной статье.
Второй нюанс — это специфика нашего ИТ рынка, которая аутсорс. Аутсорс выращивает исполнителей, но убивает желание что-то менять и создавать.
Привет, женщина)
В мире неведения, что все отрасли такие
«404» на месте чего-то ампутированного было бы забавно)
Люди из других сфер, которые идут в ИТ.
За последние пару лет очень сильно разбавили поток джунов студентов-технарей.
А что на счет свитчеров?
Вот тут мы и пришли к разному трактованию QA. В моем понимании это что-то близкое к CMMI.
QA и тестировщики это разные роли. Странно сводить вопрос о QA активностях к количеству тестировщиков.
По поводу того, что синьйор куэй должен знать с чего начинается QA продукта соглашусь, но с поправкой на особенности национального аутсорса :)
— Далеко не всегда заказчики делегируют полный контроль.
— Аутсорсят нам, потому что дешево. Очень часто краткосрочные и среднесрочные проекты на которые вполне хватает QC и тестировщиков.
Как много тру QA инженеров вы знаете в Украине?
Как часто вы встречали QA активити в аутсорсе?
Собственно активити она описывала в рамках тех процессов которые поставлены в компании.
Плюс за счет ведущего-тролля некоторые моменты возможно опускались.
А учить их тоже джуниоры будут?
Чтобы вышеописанное использовалось нужно мотивировать джунов\трейни к саморазвитию.
Очень актуально для свитчеров, т.к. их обучают азам, а саморазвиваться дальше зачастую не обучают, хотя многие приходят из «конвеерных» профессий :(
Как прививать саморазвитие к «застрявшим» тоже интересный вопрос.
з.ы. наверное нужна статья про мотивацию с точки зрения лида\менеджера.
дисклеймер: коммент с точки зрения qa.
Поднять бунт != воспитать.
К тому же в задачи проджект-менеджера обычно не входит «воспитание» джунов(не ПМ).
Как грамотно «воспитывать» лидов? :-)
Я до сих пор удивляюсь, что большинству наших кандидатов легче потратить десятки часов на собеседования и поменять работу, чем в течение 15 минут напрямую поговорить со своим тимлидом/HRом/директором и сказать, что хочет больше денег/полномочий/кресло помягче и что готов сделать ради этого.Очень сложный вопрос выбора человека с которым можно обсуждать те или иные вопросы. ЛПР и роли ответственности во всех компаниях разные и кто действительно может помочь не всегда очевидно. Поэтому такой разговор может оказаться бессмысленным.
Попробуйте хоть раз честно поговорить о своих целях, желаниях, сомнениях и недовольствах. Результаты превзойдут ваши самые смелые ожидания :)
Ну это... Картельные сговоры или как нынче модно «айти кластеры»