Self-Employed / Software Development
  • Почему я ухожу из КПИ

    Я учился ФИВТе 1996-2002 (бюджетник) и вижу что за последние 15 лет мало что изменилось. В мое время студенты шли учиться или из-за родителей или из-за армии. Предметы которые давали на ФИВТе не имели видимого отношения к успеху в профессии, отказаться и выбрать что-то другое или хотя бы другого препода нельзя. Способ преподавания — пол года препод из тетрадки читает, а ты в тетрадку пишешь, а потом наступает кульминация процесса — отвечаешь по билету. Почему бы сразу не отдать студенту свою тетрадку, книжку из которой все переписал и билеты и не мучить его и себя? Все это отбивает желание учиться, обычно хватает первые пол года. Потом перестраиваешься на оптимальный режим прочитать перед сессией — сдать — забыть ну и перманентный поиск шары, кому методичку сделать, кому и новую лекцию из книжки насобирать (да, преподы вот такие).

    Улучшить можно, но сложно и просто одновременно. На ФИВТе около 4х кафедр, у каждой свой букет предметов и преподов, плюс еще куча общих философий и МатАнов на уровне университета. Факультет вводит свободный выбор предметов студентами сохраняя требования по минимальной необходимой сумме предметов по определенным категориям. Второе — вводится адекватная анонимная оценка предметов и преподавателей. Преподы такие же наемные работники как и в любой коммерческой компании. Любая уважающая себя компании всегда оценивает работу своих сотрудников, вкладывается в лучших и выгоняет худших. Ничего нового тут нет.

    Студенты будут голосовать и выбором предмета и своим фидбэком. Сразу всплывут интересные предметы с программированием на аналоговом компьютере 70х годов с помощью осциллографа или проектированием нефтеперегонной колонки (да, и это на самой «крутой» кафедре ФИВТа). Так же и методы преподавания типа проверок насколько старательно студенты пишут свои тетрадки, как часто ходят в субботу на первую пару и сдают зачеты в 10 вечера перед новым годом.

    Идея ни разу не новая, так давно сделано во всех нормальных вузах.