Tech. Lead / Scrum Master в GlobalLogic
  • «А ти точно senior?»

    да, юнит-тестами не получится.
    предпочитаю просто функциональные и интеграционные.

    Что вполне объяснимо.

    менеджеры среднего звена любят.

    Более того, еще и полиси продавливают, которые фэйлят попытки мержей из фича-бранчей при недостаточном покрытии. Менеджеры- вредители, как бы сказали в 30-х годах

    Поддержал: Bot Bot
  • «А ти точно senior?»

    мне нравится писать ее там — где удобнее и надежнее будет
    а джуны да, пусть бегут туда где им нравится.

    Классический паттерн поведения разработчиков\администраторов legacy систем, сталкивался не раз.
    — «10 лет так делаю и проблем не было»
    — «Mне юнит тесты не нужны, я и так свою систему знаю»
    — «То у вас просто требования к системе неправильные»

    Поддержали: Bot Bot, Olexandr
  • «А ти точно senior?»

    Вот только этот код невозможно покрыть юнит-тестами
    покройте интергациоными тестами

    Как насчет разницы во временнЫх затратах в пересчете на простейшее изменение?

    Поддержал: Olexandr
  • «А ти точно senior?»

    А как же

    (самый яркий пример что видел — когда офисное приложение-клиент на дельфи, уже в количестве 4 штук клало на лопатки локальную сеть
    Аргумент блондинки: «А вот я знаю случай!»
    не обсуждаю.

    Будьте последовательны, что ли

    Поддержал: Olexandr
  • «А ти точно senior?»

    Каскад неявных вызовов тригеров плох не «спагети кодом» а тем что может сильно замедлить работу бд, при простых на вид действиях над данными.

    Регулярное появление словосочетания «неявных» в контексте мне прозрачно намекает на:
    — Не самое простое тесттирование
    — Не самое простое сопровождение кода

    Это все конечно мелочи. и в жизни всегда есть место подвигу, тут уж, как говорится, на вкус и цвет ...

  • «А ти точно senior?»

    А если с Джавы надо перейти на Хаскель? Ужас, нельзя писать на Джаве, вдруг на Хаскель придется переходить — банальность того же рода, как и вывод.
    Ну ладно, не на Хаскель — на Rust вдруг надо будет переходить с Джавы?

    Аналогия абсолютно неуместна. Очень грубая подмена понятий

    Или, или, или, ... — вы предлагаете посоревноваться в фантазии?
    например:

    .

    Я не люблю фантазировать и говорю про еще один реальный случай из своей практики. Только речь шла не непосредственно о покупках (собствено покупки произошли раньше), а о миграции региональных биллинговых систем достаточно большого телекоммуникационного холдинга в единую централизованную.
    Которая, к сожалению, была написана большими любителями запихнуть-побольше-логики-в-БД. По факту, если обращаться к классической трехуровневой архитектуре, уровень бизнес-логики там был редуцирован в «получили данные-заинсертили в базу-там разберутся». И которая уперлась в бутылочное горлышко дискоовой посистемы при росте нагрузки всего лишь в 3 раза.

    это топовая потребность для информационнй системы уровня ERP?

    Это была не ERP-система. Это был набор in-house OSS/BSS систем.

    переписывают все — и по куче других причин, оставаясь и на той же БД
    И переписывание да — трудозатратно. Вообще, даже не переписывание, а написание с нуля — трудозатратно.
    Такая вот банальность — разработка ПО — это трудозатратно.
    Тут шаблон для того чтобы за умного сойти -телепатировать и выдавать наиболее общие фразы

    И ведь не поспоришь ...

  • «А ти точно senior?»

    Нюанс в том что есть упоротые «программисты фаангов» которые только тем и заняты что масштабируют перемасштабируют, когда оно нафиг не надо

    Это еще одна крайность, абсолютно согласен. Когда на мелкий стартап требуют что-то типа Oracle RAC, а то вдруг через 5 лет будут миллионы пользователей.

    потому в бизнесе рост в 10 раз за небольшое время — это ого редкость, и в конкретном и большинстве проектов тоже,

    Это может быть необязательно прямой рост, вида в «интернет магазине было n закзазов в месяц, а стало 10*n за три месяца». А может быть вида «появилась необходимость собирать и хранить детальную статистику по определенным\всем услугам». Или «купили компанию-конкурента и интегрируем их данные»

    Разумеется, эти упоротые выдают в большинстве случаев банальные фразы и умозаключения

    Еще одну банальную фразу «логика реализовання в БД на хранимым процедурах и триггерах трудно переносится при переходе на другой тип БД» наверное слышали все.
    И почти все обычно думают, «ну что за нереальный сценарий».
    И в целом правы, это достаттчно редкий случай. Только я вот лично видел, работа онсайт у одного из кастомеров, с какими огромными проблемами у них шел глобальный переход с DB2 на Oracle в enterprise масштабе — в этом была плотно задействована команда с их сторовн которой мы непосредственно работали по своим активностям — так как по факту они просто переписывали все.

  • «А ти точно senior?»

    Тригер по сути, это метод объекта, вызываемый автоматически при его изменении, создании и удалении

    Нет. Триггер, по сути, это статическая функция, которая принимает как параметр объект, при этом объект на ход выполнения этой функции влиять никак не может.

    каскад неявных вызовов,

    Идеальное описание спагетти-кода в трех словах

  • «А ти точно senior?»

    Берете этот шаблон, подставляете по контексту — и за умного сойдёте.

    Мне не надо «сходить» за умного. Я и так не дурак.

    У всех DB-centric систем на основе классических реляционных баз есть одна общая проблема — они на порядок хуже и на порядок дороже масштабируются.

    В данном случае я старался выразился конкретно. Запасаюсь попкорном и с удовольствием жду саксесс-стори про элементарное масштабирование реляционной БД в 10 раз, и главное — во сколько это обошлось по финансам итого :)

    Другими словами, не требуют строгой consistency
    Другими словами для части информации не требуется абсолютная точность или достоверность

    Как я понимаю, вторая цитата должна означать что-то радикально противоположное... Но не могу уловить нюансы, можете просветить?

  • «А ти точно senior?»

    без зловживання трігерами.

    Золотые слова. Имхо, основная проблема триггеров — это классический спагетти-код, который получается если попытаться «лианеризовать» (не знаю как более лучше © сформулировать) их логику, со множеством возможных точек входа и состояний

  • «А ти точно senior?»

    — катастрофічне падіння швидкодії. і ніяке кешування на равні аплікації не допоможе, або буде дужа складна інвалідація

    У всех DB-centric систем на основе классических реляционных баз есть одна общая проблема — они на порядок хуже и на порядок дороже масштабируются.

    — кешування, накопичення у memory tables змін, які можуть бути втрачені, та не потребують актуальності, і основні данні оновлюються по event

    Другими словами, не требуют строгой consistency. Для таких задач есть другие типы БД,

  • «А ти точно senior?»

    интелектуальные системы обнаружения нетипичных операций.

    Это чаще stream платформы, на основе events

  • «А ти точно senior?»

    а если мы, например, микросервисы пишем на каком-нибудь Micronaut или VertX? :)

    Вполне может быть, просто Spring Boot, де-факто, самый распространенный фреймворк на сейчас ( дабы не начинать потенциальных холиваров, специально подчеркиваю — «распространенный», а не «самый лучший»)

    Поддержал: Anton Tymokhin
  • «А ти точно senior?»

    або навіть Spring
    сталкивался только с ElasticSearch, и то немного. Ну ОК, ещё Docker

    Т.е. у вас скорее всего Java-стек в компании далеко не основной, так?

  • В каком банке лучше всего обслуживание как ЧП в Украине?

    Имел крайне негативный опыт. Суть проблемы — у меня там был давний ипотечный кредит, ещё с 2007 года, задолго до того как я стал ФОПом ( с 2012 ). Я перевел туда ФОП счёт, ну не помню точно, но не позже года так 2014-2015. Потом в 2017 я релоцировался в US, и, будучи на Украине летом 2019 в отпуске, решил таки полностью погасить кредит. Как говорится, это только присказка, сказка впереди.

    И вот, захожу я такой утром с пачкой кэша, вооруженный паспортом, ИНН, кредитным договором, и пытаюсь провести сию нехитрую операцию, и попадаю в альтернативную реальность.
    — Мы не можем принять деньги на ипотечный договор.
    — WTF ???
    — У вас нет пройдена ФОП-идентификация
    — < Полная фрустрация с моей стороны ,>
    — За потраченные 5 (sic!) часов, мне так никто и не смог объяснить, какая связь между моим ипотечным кредитом физ. лица и ФОП идентификацией (о которой, кстати, меня никто не соизволил уведомить), кроме как «у нас такая процедура», и «система не пропускает».
    — (Почти сдался) Говорю — ну ладно, хотите , я по-молодому привезу вам все ФОП документы, верифицируйте что вам там надо.
    — Не, чувак, это так не работает. У нас автоматические синхронизации с реестрами, поэтому не хочешь ли ты ,метнуться кабанчиком, быстро что-то поменять в ФОП-регистрации, типа там добавить новый КВЕД, тогда у нас пройдет синхронизация, и будет всем счастье

    Сказать, что я фалломорфировал после этого, это значит просто ничего не сказать.

    В конце концов, я просто на следующий день отправил платеж безналом через Ощадбанк, заплатив при этом комиссию, и закрыл вопрос в течение 15 минут.

    Вот из-за этого фееричного идиотизма — NEVER AGAIN.

  • «Я був прив’язаний до проєкту та компанії». Український девопс — про те, чому віза L1 — не найкращий спосіб переїхати в США, і повернення додому

    У меня по страховке, $20 — обычный врач за визит, $35 — профильный специалист, $100 — emergency room, max out-of-pocket за год, то ли 3 то ли 4 тыс. Были варианты чуть дешевле, с бОльшими доплатами, но дешевле непринципиально, так что я не видел смысла пытаться отчаянно сэкономить $100/мес на семью из 4 человек

  • «Я був прив’язаний до проєкту та компанії». Український девопс — про те, чому віза L1 — не найкращий спосіб переїхати в США, і повернення додому

    Знайомий корінний американець жалівся на високу франшизу для операції на очі і зуби. Каже це непоодинокий випадок. Страховка в нього думаю що гут — він по-перше місцевий, по-друге айтішник.

    Обычно глаза и зубы это отдельные страховки. И тут еще как я понимаю может очень сильно зависеть от непосредственно процедуры — если это проходит как необходимая операция по направлению от врача, это одно, по своему желанию — это второе. Типа как хочу лазерную коррекцию просто потому что очки мне не идут vs удаление катаракты или там хочу сделать идеальный прикус vs срочное удаление зуба.

  • В каком банке лучше всего обслуживание как ЧП в Украине?

  • «Я був прив’язаний до проєкту та компанії». Український девопс — про те, чому віза L1 — не найкращий спосіб переїхати в США, і повернення додому

    Не сказал бы. Адвокаты без проблем бьют эти тикеты... и даже DUI

    До поры до времени. А в один прекрасный день судье это надоедает, и получается что-то типа такого.
    www.rosaleslawfirm.com/...​ence-following-sixth-dwi

    Интересно, она тоже рассказывала что у нее «все всегда под контролем» ? Ну подумаешь, ехала и пила пиво за рулем, в чем проблема?

    Хотя мне похер в целом. Кончается все равно все одинаково — либо постами всяких МотоХэлпов про сбор средств на склеивание по кусочкам мотобрата, либо слезливыми постами в соцсетях, типа «он так любил жизнь ...» и аналогичная типа как грустно-романтично-пацанская срань пубертатного периода

  • «Я був прив’язаний до проєкту та компанії». Український девопс — про те, чому віза L1 — не найкращий спосіб переїхати в США, і повернення додому

    Окончательно очки слетели, когда за езду на мотоцикле быстрее потока мне влепили штраф в 560$ с лишением прав на 2 недели. В Украине так исторически повелось, что полиции плевать на мотоциклистов. Делай что хочешь ...

    Как раз этим штаты и хороши — неадекватов с манией величия очень быстро ставят на место.
    А вообще, сильно толстый и скучный наброс

← Сtrl 123456...8 Ctrl →