фанатов своего дела или просто трудоголиков.
Как ты красиво переформулировал «задрот-ноулайфер» :)
Мне кажется потому, что ФОП-компенсация $1500-2000 — это по сути смешные деньги.
Без обид, сколько тебе лет? Очень похоже что ты просто не застал внутренний-рынок-без-галер.
Нигде в нормальной Восточной Европе такой смешной компенсации нет, с учётом всех налогов,
Про какие такие страшные налоги идет речь?
Заходит другой проект, где требуется хайлоад и, скажем, обработка географических данных.И получается вот что: «по бумагам», у нас есть свободный senior, а поставить на новый проект в этой роли мы его не можем, так как вся его senior’ность заключалась в умении хорошо делать простые сайтики для местных зоомагазинов.
Рассказываем заказчику про свою мега-экспертизу, кое-как выигрываем проект, когда он заходит, садимся и начинаем думать кто же его сможет сделать :) Business as usual :)
то senior на таком проекте будет решать да, другие, но, вместе с тем, далеко не тривиальные задачи.
А когда же senior будет изучать все отличия во всех новых минорных версиях всех актуальных DB, как тут настаивали некоторые авторы, если у него будут другие задачи?
Без этого нещитово, раз не блесну ловить не умеет :))
Смотри, возьмем даже условную сеть пиццерий на 7 точек. Пусть в этой сети суммарно работает например даже 50 человек. Пусть все они получают около-минимальные зарплаты (для простоты $10 в час) . Т.е. зарплатный фонд итого 50×80×250 = 1 000 000 (на самом деле больше, ибо еще налоги с работодателя, плюс, возможно, мед.страховки), но пусть так для простоты.
И теперь представь что какой-то софт позволит убрать 4 человека за счет оптимизации работы.
Т.е. за один год это экономия 4×80×250 = 80 000. За два года — 160 000.
Пусть есть галера с миддл девелоперами, которых она продает по $4000. Итого, 80000/4000 = 20 человеко-месяцев. Т.е. проект на 4 месяца для 5 человек, который окупается за год, а со второго года приносит прибыль в 80 000 в год. Вполне разумное вложение, не так ли?
И это очень маленький масштаб. В US например достаточно много вполне себе успешных региональных ( присутствующих в нескольких штатах) сетей, супермаркеты, заправки, автосервисы и т.п.
Это относится к базовой компьютерной грамотности разработчика, имхо
Честно говоря, не увидел ничего что может хоть как-то ответить на вопрос «что делать».
Разработка ПО — это не есть недоступный тайный ритуал секретного ордена. В сухом остатке, обычная сервисная услуга.
Которая подчиняется самым обычным рыночным законам — есть спрос, есть предложение, есть цена услуги которая, свою очередь, есть производная от комбинации спроса, предложения и репутации исполнителя в данное время.
Если украинские галеры (ну или гребцы на них) станут в позу, мир, по большому счету, этого и не заметит. Просто потому, что они в основной массе не предлагают абосолютно ничего уникального — средняя экспертиза, среднее качество, рейт чуть ниже среднего за счет примененного чит-кода с ФОПами. Почему это так — не тема этого поста. И, соответственно, укранская часть рынка достаточно быстро просто размажется по Польше, Вьетнаму, Чехии, и так далее.
Вот как раз в этом случае — и добро пожаловать в мир компенсаций уровня продавца и охранника, на внутренние украинские проекты.
Взаимоотношения же «лидеров рынка» c девелоперами — абсолютно то же самое. Спрос, предложение и т.п. Не нравятся существующие лидеры — ну так извини — других не завезли. И надежда на то, что галера будет подгонять свой бизнес, приносящий прибыль, под тонкую душевную огранизацию девелопера, который ощущает себя недостаточно удовлетворенным работой ... Типа как «Розетка» вывесит на сайте — «Троещину не обслуживаем, потому что курьеру Васе туда некомофортно ездить»
Как мне кажется, владельцам нескольких ресторанов в Лос-Анжелесе виднее, что лучше для них, чем девелоперу в Украине :)
Это их деньги, и они их считают. И скорее всего не видят смысла переплачивать за решение абсолютно тривиальной задачи, которую они считают необходимой, и которая не требует каких-то особых скиллов при этом.
Или посыл в том что украинские галеры должны гордо отказываться от таких предложений? Типа проекты меньше $5млн не рассматриваем? В таком случае 90% украинских галер потонут за полгода, вот и весь результат
То же самое с каким-нибудь Uber Eats, Glovo и т.п.
Возвращаясь к примеру про пиццерии.
«Despite Food Delivery Boom, Uber Has Lost $5.8 Billion in 2020»
Например завтра Uber Eats закроется. Или, скажем, резко поднимет оплату за сервис.
Для заказчика элегантность кода находися в шестом приоритете. В приоритете номер один, чтобы его бизнес-задача была решена в минимальные сроки. И непонимание этого — наверное самая главная проблема инженеров постсоветской школы.
Это не призыв выдавать на-гора эпичный говнокод, просто обычно кода с минимально допустимым качеством вполне достаточно. Никто не оценит суперэлегантность, если это затянет проект на несколько месяцев
Например, если какая-то крупная голливудская киностудия вдруг решила сделать убийцу Нетфликса, то им вдруг нужно застаффить десятки разработчиков. Т.е. это попытка заняться непрофильным бизнесом, в данном случае, разработкой ПО, продуктово-сервисным бизнесом
Любить — так королеву, проиграть — так миллион, так? Меньше Нетфликсов проектов в принципе не бывает? Например, есть сеть условных пиццерий, которые используют передовую по состоянию на 10 лет назад систему заказов, которая безнадежно устарела и требует замены. Или там гостиничная сеть. Или, любой в принципе %customer name%, бизнес которого не связан ИТ напрямую. Все что им надо — проект на 3-4-6 месяцев, который потом вряд ли будет активно обрастать новыми фичами.
Что делать в таком случае?
Так тогда уже определись, что имеется в виду. Технологический стартап, где главное — это идея и скорость в ущерб качеству, или рутинная разработка проекта для большой компании. Это принципиально различные вещи.
Ну и плюс расхожее мнение по гаражные продкукты несколько, хм, преувеличено. За каждым мальчиком-в-водолазочке всегда стоят невидимые серьезные дяди в костюмах
Не обязательно нищеброды. Тут может быть много вариантов. Начиная от временнЫх факторов, потому что быстро застаффить несколько сильных команд, если требуется, — задача не такая уж простая. Плюс, внутренняя разработка — это всегда намного более рискованно для бизнеса. Провалил аутсорс проект — просто не заплатили денег, или там оштрафовали за срыв сроков. С внутренней разработкой — ну уволятся команды, но это уже поздно, деньги уже ушли
Вообще-то заказчику, при нормальном контракте с приложенным вменяемым SLA, абсолютно наплевать на тип разработчиков — это полностью проблемы исполнителя. Другое дело, что "full stack’ можно попытаться чуть дороже продать, ну так это просто особенности бизнеса по-украински, а не желание заказчика.
Сошлюсь наверное ещё раз на свой любимый «принцип наименьшего удивления». Если что-то используется не очень типово, имеет смысл хорошо подумать, стоит ли это использовать именно так. И с далеко ненулевой вероятностью окажется что нет
И, совершенно непонятно, почему типовые задачи
описываются как «довольно узкий круг». Хотя бы потому, что это есть оксюморон.
JSP наше усьо :)
Принцип наименьшего удивления работает всегда :)
Очень кратко, тимлид — это senior с дополнительными менеджерскими функциями, техлид — это senior c дополнительными архитектурными функциями
Это был вопрос @Andrew Frolov :). Сорри за confusion
Кстати полностью аналогично, 42, и с 2000