Почему питон не используют в реально критически важных областях?
Например фармацевтика или атомная енергетика?
Ответ. Потому что никто юридически и финансово не несёт ответственность, за те алгоритмы, которые находятся в нем. Допустил какой то Вася Пупкин ошибку, ответственности нет.
Есть массовая статистика, а есть исключения из правил.
Выучили узкую технологию? Поздравляю.
Кругозор и фундаментальные знания Вам действительно не нужны.
Для криптографии видимо сами разобрались с теорией колец и прочими нетривиальными вещами. Хотя скорее используете стандартными готовыми решениями. Главное что работает, а как и что внутри не имеет значения.
1) Для автора ВУЗЫ прямые конкуренты. Иначе кто пойдёт в его он-лайн школу программирования.
2) Смог бы автор попасть на работу в Google не имея образования?
Правильно — на пушечный выстрел бы не подпустили.
3) Всё кому не лень обплевывают образование, но зачем-то дружно Все прутся его получать.
Не нравится украинское. Идите в Ельц или Кембридж.
Или Вы не графских кровей и денег нет?
Так не выделывайтесь.
4) Не путайте убогое формошлепство однодневное которым занимаются большинство с фундаментальными знаниями.
Вот и отличный ответ, на вопрос, почему высшее образование в упадке, потому что проще и выгоднее писать код, чем нищенствовать в системе образования.
Крутые пенделя уже довели до того, что на практике по программированию размеры групп достигают 90 человек, оптимизация так сказать.
А гениальные вымогы до того, что желающих работать молодых ИТшников в образовании нет, потому что проще писать говнокод за $$$$$, чем за гроши работать в ВУЗе.
Проблемы возникают на этапе — денег нет, но вы держитесь.
Для того что бы перевести из MIT литературу и её использовать, для начала авторские и лицензионно-правовые вопросы нужно утрясти. Вы или государство будет платить роялти правообладателю? Во-вторых кто переводить будет? Преподаватель ВУЗа который ведёт соответствующую дисциплину, так он не профессиональный переводчик и может иностранного языка не знать. Нанять переводчика, опять таки кто его оплатит? Преподаватель? Государство?
Государство только бюджеты режет, а во время войны тем более, в ВУЗах сокращения до 40% уже доходят.
С точки зрения массовой статистики, ваше мнение, ещё менее ценно, на фоне почти остутствубщего сегмента ИТ литературы на украинском. Такие покупатели с точки зрения статистики — это экстремальные аномальные выбросы в данных.
Можно ещё внести большее уточнение.
ИТшников в Украине от силы 250 тыс.
Учащихся Вузов по ИТ тысяч 20 в год.
Тех кто переквалифицируется ещё тысяч 30 в год.
Если учесть разнообразие языков программирования и разных стеков технологий, а также то, что профессионалы отрасли читают только на английском.
Выяснится, что рынок совсем узкий тысяч на 50, причём в основном хотят електронный вариант.
Бумага — экзотика.
Вы высказались, как покупатель, стоит отметить крайне редкий.
Я же высказался, как автор, который имеет опыт печати и продажи книг, в том числе и украинском.
Если нет компании, которая готова просто вас, как автора безвозмездно проспонсировать, то вы не отобьете своих вложенных времени и денег, причём никогда.
Экономически нецелесообразно.
Сегмент читателей мизерный (да и хотят в основном в електронном виде на халяву).
Вложения не отобьются.
Поэтому нормальных книг по ИТ на украинском нет и не будет, особенно по современным технологиям.
Только самые базовые, примитивные вещи для детей и начинающих.
Не хотелось бы надоедать.
Но для поддержания моего собственного уровня развития, не могли бы подсказать, что это за подходы, в идеале ссылку на источник.
Заранее благодарю.
Лес решений по факту — целый зоопарк моделей. Неужели бизнес не попросил дать пояснение, как и почему выбран тот или иной признак, и как его изменение влияет на целевую переменную?
Имело бы смысл с логистической регрессией сравнить, там хотя бы результаты понятны, по удваивающемуся коэффициент регрессора ясно и наглядно влияние, и нет ли проблемы квазиполярности.
Из статьи не понятно, сколько людей прособеседывали, сколько попало на обучение, сколько дошли до финала и скольких все таки взяли на работу.
Из своего опыта преподавания подготовки программистов с нуля, могу дать совет, относительно перегруженности материалами, в начале каждого занятия тратить время на ревижин материалов последнего занятия. 80% обучаемых не на столько быстро усваиваея материалы.
Слишком сложная и перенасыщенная рекоммендациями и ресурсами статья.
Сам готовлю для фармкомпаний программистов для программирования отчетности, так чуть ли не любого человека (в первую очередь которого хочет и отдается полностью этому) можно за полгода натаскать.
Все вышеперечисленные курсы — это уже для более интеллектуальной работы связанной с аналитикой, или вообще научными исследованиями R&D, которой почти никто из программистов не занимается, но самое главное все равно этому датасайнсу у нас особо никто и не обучит, так в основном наблатыкиваются на готовых фреймворках какие то нейросети строить, зачастую не понимая что внутри.
Не создают, потому что на голом энтузиазме долго такое комьбюнити не протянет.
Попробуйте сами организовать любой тематический ресурс и постить на регулярной основе оригинальный контент, именно ваш оригинальный, а не перепосченный тысячный раз, таким вы никого не удержите и не завлечете.
Нужно выделять ресурсы — людей и деньги.
А фидбек непонятен.
Понятнее проведение конкретных ивентов, семинаров, олимпиад, точечного спонсорство.
Чудово, що Павло сам почав викладати і зіткнувся з проблемами, які частково описав.
Також треба додати, що Павло, як я зрозумів фактично виконував функцію викладача-ентузіаста, а не повноцінного викладача на ставку. На повну ставку однією дисципліною не обмежешься, буде разів в 6 більше навантаження і на додаткову роботу десь у компанії у нього часу не вистачить.
Такі поодинокі активності ентузіастів не виправлять ситуації загалом.
Виправити ситуацію в рамках країни силами ентузіастів вже не вдасться, далі будуть тільки провали за провалами, тому що:
1) попередні 30+років система освіти ще якось виїжджала на викладачах старої школи, які могли давати нормальні знання і нікуди не могли втікти з причини віку, але зараз з причини віку — сходять з дистанції. Це якщо говорити про підготовку нормальних інженерів, а не знавців однієї бібліотеки на Пітоні по онлайн-курсах.
2) аномальний кратний розрив у зарплатні між освітою та ІТ вимив цілі покоління викладачів та науковців, при чому бізнес об’єктивно поводився як хижак — висмоктує потенціал, майже нічого не повертаючи Альма-матері.
3) відтік внаслідок війни закордон купи фахівців не тільки з ІТ, а з освіти-науки також, і назад вже повернеться мала частина, а якщо відкрити кордони — втечуть і ті хто залишився.
4) падіння якості навчального контингенту, який іде у ВУЗи, тому що в навчальній школі фактично зруйновано процес навчання, у педагогічні ВУЗи, де готують викладачів шкіл, поступають по принципу — не взяли в нормальне місце, піду хоча би то кудись, робота шкільного викладача зведена до рівня обслуговуючого персоналу, приблизно як офіціанта в закладі харчування — надання освітніх послуг, тобто ми вас обслугували, а те що ви нічому не навчилися, тому що не захотіли, чи не змогли — не має значення, викладач примушувати не може.
Фактично той ІТ потенціал у країні який був — вже скінчився. Назавжди.
ІТ компаніям прийдеться навчати під себе людей самостійно з нуля, і вкладати реальні ресурси, а не як це було до цього — паразитувати.