веб-маркетолог в Polytech Software
  • ТОП-25 крупнейших украинских компаний-разработчиков. Август-2011

    В Softheme уже больше 140 сотрудников и это украинская компания)

  • Все, что я хочу знать о стартапах (и не стесняюсь спросить)

    Маркетинг — это функция, которую все равно кто-то выполняет. Вам удается обходиться без нашего брата — хорошо. Уверена, что есть успешные примеры и с, и без маркетологов. Как говорится, каждому свое)

    Підтримав: Anton Karpenko
  • Все, что я хочу знать о стартапах (и не стесняюсь спросить)

    Иногда емкость так велика, что она очень даже мотивирует — считать надо)

  • Все, что я хочу знать о стартапах (и не стесняюсь спросить)

    Идеи, безусловно, очень важны. Но я бы еще смотрела на емкость рынка, наличие команды и общую готовность участников проекта привести его к успеху несмотря ни на что. Без этого даже самая отличная идея или не будет доведена до ума, или не найдет достаточного спроса.

  • Не все тренинги одинаково полезны

    Я это все к тому, что заказом тренингов для айтишников занимаются часто не айтишники.

    Кроме того, в роли тренеров по всевозможным soft skills (коммуникативные навыки, командная работа, переговоры, решение конфликтов и проч.), скорее всего, будут выступать люди из других сфер. Им важно понимать особенности восприятия айтишников, чтобы это все действительно приносило пользу, а не казалось очередной психологической «мутью»

    Підтримав: Vlad Romanenko
  • Снова про описания вакансий и английский в них

    А чего обижаться — у каждого свои взгляды. Толковые люди в компанию приходят, это главное.

    Підтримав: Vitaliy Morarian
  • Снова про описания вакансий и английский в них

    Ну, кадровое агентство — это когда ты нашел специалиста — привел — получил деньги — забыл. У нас все-таки речь идет о длительной работе и со специалистом, и с заказчиком.
    То, чего больше всего опасаются клиенты аутсорсинговых компаний — это небрежность в подборе людей. Все понимают, что хорошего специалиста найти не просто. Поэтому им так важно видеть, что мы размещаем и продвигаем именно их вакансии. Ну и, естественно, понимать, что там написано. Клиент, как говорится, всегда прав)

  • Снова про описания вакансий и английский в них

    Наша компания с недавних пор перевела все вакансии на английский. Мотива тут два — привлечь кандидатов с сильным знанием языка и показать заказчикам, что мы действительно размещаем и продвигаем их вакансии.
    Как говорят эйчары, в результате этого к нам стало приходить больше подходящих резюме. Просто есть еще такая штука: когда вакансия на русском, требование об обязательном знании английского воспринимается некоторыми соискателями скорее как желательное.
    Что касается заказчиков, то многие заказчики не только проверяют, разместили ли мы вакансии на их проектах, но еще и правят текст. Поэтому английский в текстах вакансий — это и инструмент более эффективного подбора персонала, и укрепление отношений с клиентами.

    По поводу зарплат гросс — мы такое не практикуем, но в некоторых компаниях это требования западных владельцев и способ показать, что зарплаты у них «белые». Я могу и ошибаться, но вроде это связано с их местными законодательными требованиями.

  • Не все тренинги одинаково полезны

    И об этом тоже) но больше об особенностях восприятия этой аудитории, которые нужно учитывать авторам тренингов для программистов — пост, собственно, для них.

  • Все, что я хочу знать о стартапах (и не стесняюсь спросить)

    Ну, помешать-то оно не помешает, я просто говорю о том, что это один из сдерживающих факторов. А в том случае, о котором я упомянула, давление началось до того, как бизнес стал окупаемым, но человек вполне успешно его преодолел) Тут, как мне кажется, вопрос стратегических целей и воли к победе, которой нужно чуть побольше, чем в более развитых странах.

  • Все, что я хочу знать о стартапах (и не стесняюсь спросить)

    ИМХО — в Украине слишком маленький рынок для построения успешного стартапа в классическом понимании. То есть быстро что-то сделать и привлечь кучу денег за долю в 5% весьма маловероятно. Наш путь стартапов — это долгая и кропотливая работа по построению именно бизнеса. А потом часто получается так, что сидя на зарплате ты заработал бы гораздо больше)
    Кажется, в Forbes недавно читала, что по статистике среди выпускников престижных бизнес-школ в среднем за жизнь больше зарабатывают те, кто пошел работать на дядю, чем те, кто строил свой бизнес. Конечно, есть примеры супер успешных людей, но их процент очень мал. Опять же ИМХО, но развитию рынка здесь мешает общая ситуация в стране. Знаю примеры людей, которые по крупицам строили бизнес, а выйдя на серьезные обороты сталкивались с административным прессом, который оплачивали конкуренты.

    Я вот смотрю на те же стартапы Британии или США и понимаю, что сделать их относительно дешевыми силами наших программистов — это минимум $100К для начала + постоянное совершенствование. Но там есть за что бороться, ведь интернет-реклама — это огромный рынок. Здесь же часто все движение идет вокруг дохода в $2-3К в месяц. И то к этому еще нужно прийти) Поэтому наши стартапы, сделанные на коленке, дорого не продашь — в мире ведь все делается уже на другом уровне и с другими деньгами. Я считаю, что вкладывать силы в стартап стоит в одном случае — если это дело твоей жизни, к которому лежит душа и в которое по-настоящему веришь. Так сказать, когда любовь стоит того, чтобы ждать.

  • IT-аутсорсинг глазами маркетолога

    Ну я бы не сказала «зажрались», скорее «попали в зону удачи»)) Хорошим людям тоже должно везти, просто это важно осознавать