То есть выше правильно заметили по поводу существенной правки оригинального текста?
Решение хорошее, если его и правда использовать. Если затея с вашей школой себя оправдает, то момент, когда это нужно будет начать делать, наступит так или иначе. И вот тогда можно будет делать какие-то выводы по факту применения этого решения или игнорирования оного ))
Ещё раз: я не предлагаю проверять технические скиллы и решение каких-то задач.
Если бы программисты решали только те задачи, для которых есть решение в общем случае, им бы столько не платили.
Это отличный вопрос, на который у меня лично, к сожалению, ответа нет. Поэтому я и вынес его на обсуждение здесь.
Думаю, стоит отталкиваться от идеи, что «если человек не может объяснить восьмилетнему ребёнку, чем он занимается, то он шарлатан». Восьмилетних детей, конечно, таскать с собой не стоит, но почему бы не предложить преподавателю объяснить «на пальцах» какую-то сложную тему.
Я вот заметил, что когда обсуждают проблемы образования, то всегда одной из причин называют отсутствие реальной практики у преподавателей. Само собой, проблема имеет место, но никто не вспоминает о другой, противоположной проблеме, а именно:
Программисты и прочие айтишники, которые пытаются преподавать, не имея при этом педагогических навыков.
В своей практике я был по обе стороны подобных курсов. С точки зрения студента могу сказать, что от теоретика-педагога можно получить гораздо больше знаний, чем от практика, который не умеет правильно передавать свой опыт. Не раз я видел ситуацию, когда люди бросали курсы не потому, что не были в состоянии придерживаться заданного преподавателем темпа, а как раз потому, что преподаватель не мог доступно и гладко донести информацию. Отчасти эта ситуация обусловлена тем, что многие «ломанулись» в IT (в том числе из других сфер), и достигнув зачастую собственными силами каких-то значимых по их мнению результатов, считают, что и поделиться опытом смогут без проблем. Увы, это не всегда так, иначе на педагогов бы не учились по 5 лет. А ведь по этой теме, думаю, книг не так много, как по айтишным тематикам, да и вряд ли кто-то их открывает.
С точки зрения преподавателя могу лишь подтвердить свои слова выше. У меня опыт программирования на С++ порядка
Отсюда вопрос: могут ли люди, которые приходят к вам на обучение за 10к, получить гарантию, что преподаватель компетентен не только в технической сфере, но и педагогической? С Ильёй Климовым я, допустим, знаком, и в его способностях не сомневаюсь. Про чувака, который, преподаёт Python, написано, что у него 3 года педагогического опыта. Окей, верим на слово. Но если у вас далеко идущие планы, то наверняка штат преподавателей будет расширяться. И, как это часто бывает, за счёт выпускников этих самых курсов.
Раз уж мы говорим о своеобразных «собеседованиях» для абитуриентов, которые помогают отсеять людей с недостающим набором базовых знаний, не стоит ли устраивать собеседования преподавателям, чтобы убедиться, что они в состоянии выполнять свою работу?
Допустим, я пользователь. Студент, к примеру. Или домохозяйка. Я захожу на маркет в поисках мобильного офиса, чтобы читать с мобилы шпоры или рецепты, и вижу, что есть продукты по 15 баксов. При этом некоторые предоставляют бесплатную ознакомительную версию, а некоторые нет. Я скачиваю бесплатную версию, естественно (которая, небось тупо вьювер). Меня она всем устраивает, потому что отобразить документ она в состоянии. Через время я привыкаю и к крэшам, и к убогому UI, и когда наступает необходимость купить полноценный редактор, я само собой куплю уже знакомый мне продукт, а не «кота в мешке».
Я надеюсь, у Вас не возникнет споров насчёт UI одного и второго продуктов :)
Были продуктовой.
+ Ещё чуть больше года назад был жив Symbian, и Quickoffice предустанавливался в прошивки топовых девайсов. Кроме того, Adobe Reader под Symbian также был написан компанией Quickoffice.
Пожалуй, чтобы добавить немного трагизма сложившейся ситуации, я должен заметить, что Quickoffice был лучшей компанией, в которой я когда-либо работал :) Толковые PM’ы, лучшие программисты и тестировщики в городе, налаженный процесс разработки, отличный коллектив. Как неоднократно замечали ниже, с такой командой и правда можно горы свернуть.
Да, но тот же Java Junior получает, зачастую, побольше, чем Junior C++.
Джуниоры на Java иногда получают побольше миддлов на С++ :)
К слову, версии не шибко новые Вы указали. Во-первых, для VS2008 есть инсталлятор, во-вторых, VS Add-in посвежее не помешает (верия 1.1.9 уже есть).
Ну, у кого руки «практически вслепую» набирают команды, а у кого и действительно вслепую. Уверен, большинство разработчиков умеет набирать десятью пальцами, не глядя на клавиатуру.
Соответственно, по скорости выполнения нажатие кнопочки в GUI — даже не рядом. Единственный GUI-элемент из известных мне, который мог бы сравниться по скорости (в том числе и вслепую), это Marking Menu в Autodesk Maya.
Я не люблю Eclipse :) Но в общем согласен.
В статье сплошь суждения «со своей колокольни».
Простой пример. Если мне нужно получить чужие изменения из Mercurial-репозитория, то гораздо быстрее и проще написать в командной строке hg pull && hg merge && hg commit -m merge, чем тыкаться по кнопкам в GUI. Если же мне нужно посмотреть историю веток репозитория, то не вижу смысла делать это в консоли — в GUI намного нагляднее и удобнее.
Пример № 2. В Qt Creator есть поисковая строка и по совместительству такая себе недоконсолька. Очень удобно иногда ей пользоваться вместо клацанья мышкой.
По LPGL вы не обязаны открывать исходные коды своего приложения. Нужно открывать только те куски библиотеки, в которых вы что-то меняли, если таковые, конечно, имеются.
Да и с тех пор, как под маком перевели GUI на Cocoa, там тоже смотрится хорошо.
Вы кстати не в курсе, QtDeclarative портировали под Android?
Ну а если Java Swing vs. C++ Qt, то определённо Qt.
То, что Scala — это язык будущего для веб-программирования, насколько же равновероятно, как то, что этим языком является С++.