Статья об организации общения, а не о документации или задачах :-)
Ну вот это «ПО или QA пишет для чего задача нужна» — это и есть документация в вашем случае. Не важно кто пишет, это может быть и QA, и ПО и неважно где — хоть в вики, хоть в задачах джиры: главное, что есть кусок текста, который понятен и доступен всей (это ключевое!) команде (то есть и разработчикам, и QA и владельцу продукта) и который может быть использован как референс. О чем мы тогда спорим?
Например для того, чтобы каждый новый член команды не задавал одни и те же вопросы. Или, чтобы наткнувшись на код, который реализует странную функциональность, команда понимала, откуда это взялось, а не пожимала плечами «так исторически сложилось». Обычно документируются самые важные, критичные для системы, требования. Понятно, что поведение кнопки при использовании гибкого подхода описывать никто не будет.
Вообще-то гибкий подход как раз позволяет сократить объем документации за счет активного и часто спонтанного общения (возник вопрос — сбегал к продакту за ответом). Вариант делать как на душу ляжет в рассчете, что ПО все увидит и поправит на демо — так себе идея, хотя бы потому, что не все, в принципе, на демо можно увидеть, и не обо всем догадаться спросить. И тогда при выходе в прод будет большой бабах, если, например, компанию оштрафуют по результатам аудита за неправильное исполнение какого-нибудь пункта законодательсва.
Можно со мной подискутировать, хоть я и не Денис :-) Процесс может быть любой, и адаптивный (agile подход) и предиктивный. В статье я говорю о том, как структурировать общение, это не зависит от подхода.
Мое мнение — планирование и структуризация общения трудозатраты сокращает, так как на выходе получаем меньше общения с нулевым выхлопом (а при ad-hoc общении выхлоп часто бывает нулевой, т.к. участники не всегда готовы предметно отвечать на вопросы, которые им вдруг решили задать :-) )
Нет, к счастью в этих, конкретных, проектах ощутимой разницы по времени разработки не было, так как большинство поздних комментариев не вело к изменению функциональности, а только к уточнению самой документации (например, у разработчика и QA было разное понимание написанного и приходилось уточнять), а те, что все-таки требовали внесения изменений в приложение были (вот тут я прям перекрестилась) незначительными. Но это скорее удача, одно пропущенное или неправильно понятое существенное требование могло очень серьезно повлиять на сроки.
Что до второго вопроса: по моему опыту команда гораздо лучше воспринимает запланированные заранее встречи с понятной повесткой, чем внезапное выдергивание потому, что «очень надо срочно спросить». Кроме того, тщательно спланированное общение отнимает меньше времени команды, т.к. меньше времени теряется на нерезультативном общении.