ой ли?
та что же все так ПТУ не любят!
Рассказываю историю, как дошли мы до жизни такой. Такой, что принцип «все профессии важны, все профессии важны», а в нашем случае — «все уровни образования нужны..», не работает.
Были у нас техникумы, а стали они Академиями. Настоящие академии обиделись и подались в институты, и институты на такой беспредел ответили — в университеты превратились. Все назвались более благозвучно,да и в студенты дети идут начиная с
а что на втором курсе аспирантуры еще есть занятия?
Есть такой вариант: оценки текущие есть, критерии к ним — максимально четко прописаны, а результирующая оценка по курсу — зачет/не зачет, сдал/не сдал. НУ и в редких случаях «лучший на курсе», например. )
Получилось, в итоге, что гламурные девочки и мои Лешка и Толик — одинаковые отличники :)Да, гаденькое чувство)
«Вы такой классный, что Вы в школе делаете?»О! Любимая фраза студентов! У меня и маме лет пять назад её выдавали (преподаватель экономики в вузе), и я пару раз ловила. После неё хоть стой, хоть падай!
всплакнули? )
ха-ха, министерство образования и науки это сделало. Только за счет самих преподавателей. И не путайте науку и практику. Мне кажется, что большинство здесь за практикующих и современных преподавателей, а не ученых в чистом виде :)
Точно такой «агильный» подход должен быть и с образованием: закончил человек курсы — получил первую работу — поработал — повысил свои знания — получил новую должность — получил больше денег — заплатил за обучение — стал менеджером и т.д. Альтернативный вариант: научился всему сам на работе — сдал сертификацию — добавил в резюме.
Ну и толика пессимизма: «лохи» не кончаются уже лет 20. Для не денежных специальностей такая система не сработает, а только для IT в единой системе высшего образования никто исключение делать не будет.
Высшее образование предполагает всестороннее развитие личности:) Должно, точнее, в идеале.Это как садик, три класса школы, девять классов и т.д. Следующая ступень. Культурный слой. А узкая специализация для скорейшего зарабатывания денег — во всем мире это система техникумов (среднее специальное образование). И вот там уже выкидывайте всё непрофильное как хотите. Правда с средним техническим образованием в Украине еще большие проблемы чем с высшим.
Ситуация когда студент заплатил денег, а препод ничему полезному не учит — и с этим ничего нельзя сделать (!) это абсурд в условиях рыночной экономики.В вуз студенты идут и по контракту, и за счет средств бюджета. Контрактников сейчас уже больше. Они сами платят. А вот абсурдную ситуацию, описанную Вами, наблюдаю часто. В негосударственных вузах — практически повсеместно. Дело, как всегда, не в государстве. А в наличие спроса на плохое образование.
Если студенты работают, вместо посещения занятий — значит эти занятия не нужны.". У нас очень хорошие студенты, умнички-разумнички, о будущем думают, сами их такими учим.:)) И практически к середине 5 курса по полгруппы работают. Пытаются как-то успевать, но это сложно. А я как преподаватель что должна делать? По правде, должна пресечь (повыгонять за не посещаемость, например), а как человек — я рада, что они трудоустроены, что им есть что кушать и где расти и развиваться.
К сожалению, последнее как раз работает. У каждого свой способ формирования контакта с аудиторией, но проблема в том, что каким бы идеальным не был ты, твой материал, актуальной тема и т.д. всё равно нужно быть готовым что найдутся одно-два чуда, которые не воспримут, воду будут мутить и вести себя мерзко. Поэтому цинизм выручает:))))
философия?