4) Ваш график по украинскому времени, совпадает ли примерно с обычным местным типо10-19 или9-18?
Зависело от того, где находится команда моего конкретного проекта на тот момент. Пока была единственным европейским контрактором на проекте и все стейкхолдеры (внутренние и консультанты/вендоры) были в США, работала по графику в промежутке 14 — 00 или 16 — 03 (зависело от стадии проекта, 16 — 03 — это была самая жесть во время активного скоупинга).
Я тут не претендую, что я работала не отрывая глаз и пальцев с 4 часов дня и до 3 часов ночи без перерывов, но усредненно получалось, что я в такое время начинала и в такое — заканчивала из-за динамики звонков, тасок и тд в тот момент.
Как правило, я
Сейчас на проекте дев команда местная и работаю в среднем по графику в промежутке 10 — 20 (зависит от того, есть ли и сколько звонков вечером с коллегами с США).
6) распространена ли практика в договоре фиксировать на какой период времени заключается контракт? Обычно это год с пролонгацией в дальнейшем?
У меня контракт на год, просто на предоставление услуг. По истечению — продляют.
7) Если работать через ФОП, то схема вырисовываеться примерно такая: вайр трансфер на ФОПовский валютный счет по IBAN, я правильно мыслю?
Да
8) расскажите пожалуйста про докусайн — как он работает? Насколько я понял там храняться документы в электронном виде, вы их подписываете, и все, профит, все верно?
Docusing — это e-signature tool. Кто-то отправляет вам через докусайн пекедж с контрактом, предварительно указывая вашу почту, кто вы и где вы должны подписаться. Вы получаете, ставите в этот месте плашку со своей подписью. Подписаный контракт отправляется всем сторонам, которые указаны как получатели
РМ. Работаю контрактором четвертый год у одного и того же нанимателя — США.
1.
работают или нет?
Работают, если у компании есть такая практика. В моей компании есть пара десятков контракторов в разных странах, поэтому для них процедура не была чем-то из ряда вон выходящим.
2.
Например какие то налоги в стране которой находиться заказчик — такое может быть?
на их стороне могут быть разные отчисления. Договаривайтесь на ту сумму, которую вы хотите получить на своей стороне. С нее вам уже только 5% + ЕСВ (ну может комиссия за сьем, если какой-то апворк и тд)
3.
каким образом подписывается контракт?
Подписывала все через докусайн.
4.
Не совсем понимаю, почему тогда все гребцы не кинутся искать таких заказчиков?
Риски для нанимателей. Много кто хочет иметь гарантии, бекап или просто не заморачиваться с процедурами поиска и наема кандидатов в другой стране. А если это успешная продуктовая или большая софт компания, то у них уже, как правило, есть много контактов с галерами, которые могут предоставить специалистов и нести отвественность за деливери если даже с конкретным исполнителем что-то пойдет не так. И они за свои 6,6к нанимают не человека, контору, которая предоставляет человека, менеджит его отпуск, больничные, рабочие вопросы, развитие и тд. Заказчик получает просто продукт работы (в теории)
Тут ще питання правил в’їзду в конкретну країну \ виїзду за територію України. В більшості випадків вимагається, щоб у собаки був чіп, пастпорт міжнародного стандарту, стандартні прививки, зроблені не менш ніж за певний період часу до виїзду, додаткова довідка від ветеринара і тд.
На практиці ще не їздила з собакою, але в наступному році планую переїжджати з собакою, тому трохи дивилась матеріали за темою. Вже ближче до часу переїзду буду радитись з нашим ветеринаром, щоб все правильно організувати.