Пожалуйста. Обращайтесь, с удовольствием помогу Вам в вопросах, касающихся регистрации и ликвидации ООО.
Здравствуйте Егор. О процедуре ликвидации ФОП Вам написала Наталья Юдина.
Предлагаю разобраться в вопросах, которые касаются ликвидации ООО.
Ликвидация ООО может происходить следующим образом:
— ликвидация по инициативе собственников;
— ликвидация по инициативе налоговых органов;
— банкротство;
Насколько я понимаю, Вас интересует первый вариант.
Я сейчас Вам опишу процедуру ликвидации ООО по инициативе собственников пошагово.
Итак, шаг № 1
Принятие решения о ликвидации предприятия (ООО). Решение принимается собранием участников. Документ, подтверждающий решение о ликвидации ООО — протокол собрания.
Шаг № 2
Назначение (создание) ликвидационной комиссии. Оформление акта приёма—передачи печатей, штампов, активов и документов.
Шаг № 3
Публикация (размещение) уведомления о ликвидации в специализированном издании. В публикации указывается порядок и срок заявления кредиторами требований к предприятию (не менее 2—х месяцев с момента публикации).
Шаг № 4
Составление перечня кредиторов и дебиторов с определением сумм кредиторской и дебиторской задолженности. Возможно персональное уведомление кредиторов о сроке принятия претензий кредиторов в связи с ликвидацией предприятия (не менее чем 2 месяца с момента публикации). Проведение расчётов с контрагентами (в первую очередь — задолженность перед бюджетами).
Шаг № 5
Проведение инвентаризации товарно материальных ценностей, расчётов, основных фондов, нематериальных и прочих активов, денежных средств, документов предприятия.
Шаг № 6
Составление ликвидационного баланса на дату принятия решения о ликвидации предприятия в форме годового отчёта (с отображением результатов инвентаризации) для ГНИ.
Шаг № 7
Предоставление (направление по почте рекомендованным письмом с описанием вложения) государственному регистратору уведомления о принятии решения о закрытии ООО:
подача нотариально засвидетельствованной копии решения участников о ликвидации юридического лица (решение должно содержать данные о составе ликвидационной комиссии, в т.ч. идентификационные номера членов ликвидационной комиссии);
документ, который подтверждает факт уплаты за публикацию объявления, о принятии решения о ликвидации юридического лица.
Шаг № 8
Уведомление органа налоговой службы (ГНИ) о принятии решения о ликвидации (подаются документы):
заявление от плательщика налогов по форме № 8—ОПП
оригинал справки по форме № 4—ОПП
копия решения о ликвидации предприятия
копия решения о создании ликвидационной комиссии
ведомость государственного регистратора о внесении в Единый государственный реестр отметки о решении участников (собственников) о ликвидации предприятия.
Шаг № 9
Предоставление в ГНИ ликвидационного баланса (на протяжении 10—ти дней с момента уведомления ГНИ о ликвидации).
Шаг № 10
Подача заявлений о снятии с учёта в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, фонд социального страхования в случае безработицы, фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве (в 10—ти дневный срок со дня принятия решения о ликвидации)
Шаг № 11
Рассмотрение претензий и удовлетворение требований кредиторов (в случае недостачи у юридического лица, которое ликвидируется, денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица)
Шаг № 12
Взыскание дебиторской задолженности
Шаг № 13
Увольнение или перевод сотрудников в соответствии с КЗоТ, расчет с участниками предприятия.
Шаг № 14
Получение от органа налоговой службы справки (ф.№ 22—ОПП) об отсутствии задолженности плательщика налогов по налогам и сборам (обязательным платежам) перед бюджетом Украины и местными бюджетами. Справка об отсутствии задолженности плательщика налогов (ф. № 22—ОПП) действительна на протяжении 30—ти календарных дней со дня её регистрации в ГНИ
Шаг № 15
Закрытие счетов в банках. Остаётся один текущий счёт для проведения процедур ликвидации.
Для этого в банк подаются документы:
— копия решения о ликвидации участников предприятия, засвидетельствованная нотариально;
— карточка с образцами подписей и оттиском печати, засвидетельствованная нотариально (в карточку включаются образцы подписей ликвидатора и уполномоченных членов комиссии и оттиски печати предприятия).
Шаг № 16
Подача в ГНИ заявления (ф. № 3—ПДВ) об аннулировании регистрации предприятия как плательщика НДС с приложением оригинала и всех заверенных копий Свидетельства плательщика НДС.
Шаг № 17
Получение от ГНИ решения относительно аннулирования регистрации предприятия как плательщика НДС (на протяжении 10—ти календарных дней с момента получения ГНИ заявления об аннулировании регистрации предприятия как плательщика НДС) .
Шаг № 18
Составление итогового ликвидационного баланса после окончания ликвидационной процедуры (и после окончания срока для предъявления требований кредиторами). Предоставление итогового ликвидационного баланса на утверждение собственнику и государственному регистратору (подписи на балансе членов ликвидационной комиссии должны быть нотариально засвидетельствованы).
Шаг № 19
Осуществление окончательных расчётов с рабочими
Шаг № 20
Закрытие ликвидационного счёта в банке.
Шаг № 21
Получение от ГНИ справки о снятии предприятия с учёта как плательщика налогов и сборов (обязательных платежей).
Шаг № 22
Сдача печатей и штампов в территориальный орган МВД с получением соответствующей квитанции об уничтожении печатей и штампов
Для получения квитанции об уничтожении печатей и штампов, в органы внутренних дел подаётся письменное прошение, где указываются:
количество печатей и штампов, которые необходимо уничтожить;
основания для уничтожения;
лицо, ответственное за уничтожение печатей и штампов, ФИО, паспортные данные;
ФИО, паспортные данные руководителя или уполномоченного им лица, которое подаёт прошение в орган внутренних дел.
К прошению прилагаются печати и штампы, их отпечатки в двух экземплярах, а также платёжные поручения или квитанции об оплате услуг, связанных с выдачей квитанций об уничтожении печатей и штампов.
Шаг № 23
Составление акта ликвидационной комиссии.
Шаг № 24
Сдача документов в архив
Шаг № 25
Исключение из ЕГРПОУ. Для проведения государственной регистрации прекращения юридического лица в результате его ликвидации председатель ликвидационной комиссии или уполномоченное им лицо после окончания процедуры ликвидации, которая предусмотрена законом, но не ранее двух месяцев с даты публикации сообщения в специализированном печатном средстве массовой информации, должен подать (прислать заказным письмом с описанием вложения) государственному регистратору следующие документы:
заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации;
прекращения юридического лица в связи с ликвидацией;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
оригинал учредительных документов;
акт ликвидационной комиссии с ликвидационным балансом, утвержденный решением учредителей (участников) или уполномоченного ими органа;
справку соответствующего органа государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам);
справку соответствующего органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности;
справки соответствующих органов фондов социального страхования об отсутствии задолженности;
справку архивного учреждения о принятии документов, которые согласно закону подлежат долгосрочному хранению.
Шаг № 26
Предоставление финансовой отчётности территориальному органу статистики. Исходя из вышесказанного видно, что данный процесс занимает много времени и самостоятельная процедура закрытия ООО весьма затруднительна.
Здравствуйте Алексей!
О процедуре регистрации ООО можно почитать здесь — legalaid.ua/...estratsiya-tov.
Далее предлагаю пообщаться о юридическом адресе ООО.
Юридический адрес — это адрес, где официально (в процессе регистрации) зарегистрировано предприятие, а также находится его руководящий орган. Все данные об юридическом адресе в процессе прохождения регистрации включаются в единый государственный реестр (ЕГРПОУ) и отображаются в свидетельстве о регистрации юридического лица.
На практике, юридический адрес предприятия может не совпадать с местом, где фактически осуществляется хозяйственная деятельность, то есть с фактическим адресом предприятия. Однако вся корреспонденция, которая отправляется государственными органами, в том числе и налоговой инспекцией, будет поступать на юридический адрес компании. Вот почему выбор и оформление юридического адреса является очень ответственным и важным моментом.
Выбирая юридический адрес, нужно точно понимать, для каких целей необходимо будет в дальнейшем его использовать и где лучше всего для конкретной компании иметь юридический адрес. Возможны следующие варианты:
Регистрация компании производится по месту прописки (или регистрации) одного из учредителей (то есть юридический адрес является жилым помещением).
Регистрация компании производится по адресу фактического местонахождения юридического лица (то есть фактический и юридический адреса совпадают)
Регистрация компании производится по месту приобретенного юридического адреса (то есть по факту работники компании находятся в другом месте).
Далее о специфике каждого из вариантов при регистрации юр. адреса.
Если зарегистрировать предприятие по адресу прописки учредителя, то в будущем, при возникновении необходимости смены места регистрации учредителя, нужно будет в принудительном порядке вносить изменения в регистрационные документы, предварительно изменив юридический адрес. Кроме того, правоохранительные и налоговые органы в случае необходимости смогут правомерно требовать доступ к жилому помещению (дому или квартире) в любое время.
Регистрация юридического лица по адресу фактического местонахождения является самым правильным со стороны проверяющих органов вариантом. В данном случае все чисто и правомерно, однако не всем собственникам предприятий хочется находиться в месте беспрепятственного доступа из-за возможности ограничения работы их офиса, производства, склада и т.д.
При приобретении юридического адреса, процесс регистрации предусматривает предварительное подписание договора аренды или субаренды помещения, в котором будет зарегистрирован юр. адрес компании. В результате, вся корреспонденция будет приходить по указанному адресу, а компания сможет полноценно работать не боясь проверок и не тратя деньги на дорогостоящий офис.
ООО может пригодиться предпринимателю в том случае, если вы планирует реализовать большие проекты, развивать и расширять свой бизнес.
Как ООО вы можете:
открывать расчетные счета;
вести деятельность на территории Украины и за рубежом;
заключать договора — взаимодействовать с другими юр. лицами;
арендовать недвижимость и приобретать ее в собственность как юр. лицо;
получать разрешение на ведение различных видов деятельности (лицензии, сертификаты, свидетельства);
брать кредиты, займы и ссуды в финансовых учреждениях под развитие бизнеса
многое другое, с чем приходится постоянно сталкиваться владельцам бизнеса.
Надаємо послуги: ведення бухгалтерії ФОП, реєстрація, перереєстрація, закриття ФОП,зміна КВЕДів. Якщо Вас зацікавило пишіть або телефонуйте 0977221479
Skype: Olma 20111