Отсутствие контекста и экспертизы не позволяет Алексею понять всю суть Бове. Зуко Вилкокс, признанный эксперт в этом поле, знает лучше:
Большинство людей, которые учили эти предметы в вузе, сейчас не могут пересказать их. Зачем они их учили, если они им не пригодились в жизни, и они были забыты? С таким же успехом, они могли их НЕ учить.
Напротив, я, и другие люди — выучили какие-то предметы вне вуза, под конкретные задачи.
майже неможливо вивчити самотужки
Если вам тяжело учиться в одиночку, всегда можно нанять людей со знанием, которые помогут все понять. Можно собираться в группы, и учиться вместе. Можно смотреть онлайн-лекции, и много чего еще.
ти ж не був там, то звідки ти знаєш хто там що і скільки протирає
Я провел какое-то время в вузе, мне не зашло. Кому-то оно тоже не зашло. Я ориентируюсь на них. Не на тех, кому там было збс.
Ви не вивчите математику самотужки краще ніж у вузі
Это неправда. Определите ваш критерий «выучить лучше». Для меня, один из критериев знания — его практическое применение. Sean Bowe делает штуки, которые популярны на весь мир и защищают огромные системы. Для меня, он в 100 раз более успешен, чем обычный препод из КПИ.
Исследования именно фундаментальные, связанные с тем, что вы увидели на сайте. Все интересующиеся и сидящие в такой же теме — могут маякнуть в директ, пытаться подстроиться под ваши критерии («пригласили на должность Х, а не на CTO — ни о чем», «если на вашем папере не базируются 25 других паперов») ради беседы — не интересно.
В нашому випадку: як міряємо успіх
Никак. Успех субъективен. Поэтому, ВУЗ для него не обязателен. Если в вашей системе ценностей, вышка — обязательный критерий успеха, значит ее надо получать. У меня есть личные критерии успеха, они не имеют значения в контексте беседы.
Ви з того що вірно для 1 робите висновок, що воно вірне для всіх або хоча б для значущої кількості людей
Я не занимаюсь социальной инженерией и не расставляю «значущее количество людей» «по местам». Декларация простая: 5 человек прочитает мысль, задумается, не пойдет в вуз, я посчитаю это успехом. Если 500 человек все равно пойдут в вуз — это их выбор. Но возможно, моя мысль поможет 5 людям убедиться в том, что они тоже правы, и что эти 500 людей могут быть ничуть не «более правы», чем 5.
О каких преимуществах высшего образования идет речь, если в Украине подавляющее большинство студентов — протирает парты. И о том, что в айти много людей работает, не имея профильного вуз-образования. Так с таким же успехом, они могли бы сразу, вместо вуза, пойти в айти, и к выпуску — опережать сверстников на 5+ лет. А может, айти — это не их тема, и они это сразу поймут.
Утверждение не мое, спасибо Robin Hanson и его теории Signaling.
Можно с радостью учиться и получать знания в универе. Так же, можно получать их вне его. Вузы дают стандартизованную программу образования. Я считаю, исходя из личного опыта, что нестандартные программы — более эффективны.
Уровень мог бы быть лучше, но в мои задачи входит изучение исключительно практически полезных или же интересных вещей. То есть, то, что нужно для моей сферы, я знаю. Остальное — нет. Если будет нужно — изучу. Могу сказать так: кого не спрошу из «матанщиков», окончивших вуз — практически никто не смог помочь с пониманием каких-то концепций. Они что-то выучили в вышке, но не используют эти знания, вот и забыли их.
Це вже безпредметно, ми не про суб’єктивні вподобання тут
Все — субъективно. И успех тоже субъективен. На ваш взгляд, большинство успешных людей окончило ВУЗ, получило там знания, и теперь у них социальный статус чуть повыше. Я считаю, что вообще не факт, и что много людей успешны без вузов. Так же, как и много людей неуспешны в обратном кейсе, которые овощуют на грустном после вышки.
ВУЗ — это не про знания. Это в первую очередь стандартизация, ранжирование, и удовлетворение спроса на рабочие места.
Можна твій аргумент до абсурда довести і школу відмінити
А в чем проблема? Я за Homeschooling с достаточным объемом социализации (en.wikipedia.org/wiki/Homeschooling), как и
Але раз ти топ 0.1% то ти маєш розуміти що успішні люди без освіти — exceptional, а неуспішні люди без освіти — norm
Каждый из нас — в чем-то 0.1%.
А что такое успех? Получка повыше, которую можно слить на потребительство? У каждого разное мерило успеха. Для кого-то это решение интересных задач, для других — возможность уделять много ресурсов семье, для третьих — следование своим принципам, для четвертых — свобода, и еще тысяча иных вариантов.
Да, разбирался сам, иногда — мозговали с командой. Без преподавателей.
Много кругозора получил из книжек, которые в вузах не преподаются. Некоторые из них, считаются маргинальными в рамках стандартизованной системы образования. Вы считаете, что знания можно получать исключительно по ней?
А по-поводу «готовых решений», можете еще посмотреть на необразованного человечка из сферы, Шона Бове, который двигает всю индустрию вперед: dblp.org/pid/203/4291.html
Что-то мне подсказывает, что среди ваших укр. коллег, таких паперов, на которых строят современную инфраструктуру мира, в последнее время — не видать. Несмотря на все ваши «фундаментальные знания».
Ще один топ 0.1% натягує свою логіку на решту суспільства
Да, нужно продвигать альтернативные подходы. Если из-за дискуссии, хотя бы
Выйдите из КПИ, увидите мир, он большой, ваши устаревшие подходы могут быть не актуальны.
2) Смог бы автор попасть на работу в Google не имея образования?
Меня приглашали в Гугл, Убер, и в кучу других фирм, без образования.
4) Не путайте убогое формошлепство однодневное которым занимаются большинство с фундаментальными знаниями.
Занимаюсь глубоким фундаментальным рисерчем в сфере, которую выучил сам с нуля. Все в открытом доступе, можно изучать. Знаю еще кейс: Один из всемирно известных продвигателей исследований в сфере, продвигает их без высшего образования.
3) Всё кому не лень обплевывают образование, но зачем-то дружно Все прутся его получать.
Не нравится украинское. Идите в Ельц или Кембридж.
Если Гарвард, Йель, и прочие «элитные» университеты такие крутые, почему они не сделали 100 филиалов, чтобы все желающие могли получать их крутые знания по самой лучшей в мире программе?
Ответ прост: этого никогда не произойдет, потому что они получают свою «элитность», и деньги — из ограничения количества людей, которые могут попасть внутрь, zero-sum competition. Простыми словами, высшее образование в крутом ВУЗе — это статусный символ. Такой же, как сумка Гуччи.
Не нужен. Если хотите зарабатывать крупные деньги, быть специалистом узкого профиля — тем более не нужен. Даже вреден: время же — бесценно.
Если есть мотивация, можно изучить любую тяжелую сферу. Если ее нет — можно посидеть в универе, чтобы в голову попытались вдолбить знания, которые забудутся через три года.
Получение «опыта решения жизненных вопросов, коммуникации» за 5 лет вуза не сравнится с опытом, когда 5 лет работаешь, путешествуешь, решаешь взрослые проблемы.
Романтика студенческой поры не сравнится с эмоциями, которые можно получить, когда ты молодой, и у тебя есть пачка денег в кармане.
Миграция в развитые страны спокойно решается бизнес-визой, визой таланта, и другими штуками.
Рабскую ментальность видно за три версты. Раб думает, что за большие, в его понимании, деньги, человек откажется от принципов и свободы выбора.
Ему сложно представить, что где-то есть люди, «отказывающие гуглу с 300,000» и люди, уехавшие в любую страну без пяти лет протирания парт в университете. Уехавшие и живущие по всем меркам лучше погонщиков гугловских, или любых других галер.
Ему сложно представить, что на дом можно накопить, не влезая в
Для него нереально удаленно «работать над self-driving машинами» из мест, где жизнь интереснее, чем в Долине. И что в Долину можно приехать, без вышки, на нормальных условиях, не пресмыкаясь перед унылым менеджерьем с H1B.
Все реально.
И Google, и Facebook регулярно и много лет засыпают предложениями трудоустройства с релокейтом. Отказываю — рабство же. Корпоративная шелуха, пусть и в «неплохом» офисе. Намного интереснее заниматься своими делами в небольшом стартапе, имея полную свободу действий.
Хотя, конечно, свобода действий уже не является такой привлекательной с
Привет, Саша!
Молодых ребят, которые начинают со школы очень мало. Молодые — лучше мыслят, и меньше подвержены стереотипам. Начинать раньше — здорово!
Разберу несколько кейсов:
— «Понимаешь, это из серии хочу быть пилотом, так чтобы поскорее. Можно всю всю жизнь на кукурузнике колорадского жука травить, а можно стать КВС какого-нибудь A380.»
— «звичайно, можна, якщо твоя мета — бути черговим ангуляр гамнокодером на галерах, то план солідний»
— «Если хочешь быть кодерком — тогда: 1. техническая „вышка“ нужна. 2. хороший английский тоже нужен. 3. остальное для начинающего кодерка маловажно (технический скилл маловажен тоже). Так что, школу забрасывать не советую — если не хочешь прожить, программируя за еду»
^ Баттхёрт завистников. Вышка не нужна, признайте ваш проёб пяти лет чистого времени. За пять лет можно прочитать такое количество литературы различной тематики, что все «сверстники» просто закопают голову в песок с их университетскими знаниями.
— «Английский, математика, физика и после программазм» — оценочное суждение товарища, который не знает ни одного, ни второго, ни третьего. Английский — очень полезная дисциплина, он вполне спокойно учится сам по себе. Физика и математика — не являются требованиями для успеха в области.
У нас — солидный консалтинг, с принципом работы «только удаленка» из любой точки планеты. ЗП — исключительно выше рынка. Единственное требование — нужно «ебашить». Отправил тебе оффер.
Завистливым товарищам оффер не отправил. Сидите дальше на галерах. Или переезжайте в долину на 150к, это же для вас успех. Только не забудьте про
Только что, 5 мая, пограничник в Борисполе ВНЕЗАПНО попросил военный билет и отказывался без него пропускать. Говорит, что никакой «базы призывников» у них нет и всем надо показывать. Пока я стоял гуглил закон о требовании, пропустили без билета.
Так же пограничник на мое «У меня белый билет» вежливо спросил «А сколько он стоит сейчас в военкомате?»
Такие дела. А если бы он повел меня в комнату допроса? Что делать в таких случаях?
Человек, которого уважает подавляющее большинство «глубоких» людей из сферы, включая профессоров из Хопкинс, высказал свое мнение про Шона: twitter.com/...tatus/1122872123645542401
В то время, как на ДОУ люди пытаются полить его грязью, даже и близко не понимая, чем конкретно человек занимается. Возникает вопрос: а какой смысл доказывать что либо, постить ссылки? Все равно народ не поймет, и уйдет в демагогию и троллинг. Поэтому, еще раз: всем, кто в теме — велкам в директ.