в моей практике все договоренности выполнялись и люди получали, свои повышения. Думаю мы все согласны, что работа это не только материальное вознаграждение и есть и другие аспекты.
из реальных примеров:
— человек переходил к нам с позиции разработчика на джуниор ПМа согласившись на понижение зарплаты на $1к с оговоренными пересмотрами в течении года. Понятно, что это было очень тяжелое решение, но в ретроспективе оно открыло много дверей и сейчас он занимается тем, что нравится за большие деньги.
— синьор инженер переходил в рамках той же роли к нам на зарплату минус $1.5k потому что хотел работать в стартапе. Кажется работает в компании уже 4 года потому, что работа предоставляет как технические вызовы так и work/life balance
Я прекрасно понимаю, что такой вариант намного больше подходит более senior людям с закрытыми базовыми материальными вопросами и для тех, кто только начинает свою карьеру эти +500 могут быть основным аргументом. С другой стороны, при своевременных пересмотрах в рамках компании я не помню чтоб jr/reg специалисты которых мы действительно хотели удержать переходили куда-то только из-за финансов. Моя работа в этом плане была не очень сложной так как целью компании было платить справедливые рыночные зарплаты и на это были бюджеты :)
к сожалению работа в амазоне не оставляет ментальных сил не блоги и книги по рабочей тематике. Так что все мое текущее образование это практика и обязательные тренинги в рамках компании.
я в своей единственной компании в Украине строил долгосрочную карьеру потому каждый раз когда считал, что мне что-то недоплачивают разговаривал со своей менеджеркой или потом менеджером о том, что мне нужно делать чтоб получать больше и как быстро мы можем к этому прийти. Офферы от других компаний в кармане помогали откалибровать сколько просить и в конечном итоге я проработал в компании 8 с половиной лет.
Будучи менеджером, в целом развитие событий было следующее:
— мы старались платить людям столько, чтоб офферы не могли быть сильно выше и чтоб в таких случаях нематериальные преимущества нашей компании перевешывали
— когда человек приходил с оффером то рассматривался каждый конкретный случай индивидуально. Я б сказал, что 50 на 50 — когда-то мы матчили оффер, когда-то прощались, все зависело от того насколько человек был нужен, какой оффер, сколько получают другие люди на аналогичной должности и т.д.
— бывали случаи, когда человек приносил оффер на сумму в которую мы его/ее не оценивали. В таких случаях или прощались или предлагали человеку взять больше обязанностей и прийти к зарплате в новом оффере в течении года за 2 пересмотра в случае успеха с новыми обязанностями. 50% соглашалось, 50% уходило, когда как.
По моему опыту, показывать оффер стоит только в том случае, если вы действительно готовы уходить. В целом в этой практике ничего плохого нету, так что, если работодатель не доплачивает прямой разговор с менеджером самое простое решение. На украинском рынке я б не сильно волновался на счет каких-то последствий для карьеры по этому поводу.
обустроив дома комнату для работы очень не хочется возвращаться к дороге в две стороны и офису. Правда, когда все вернутся, по специфике работы выбора особо не будет.
и смартфоном не пользуешься?
я вот ваще хз чем все эти люди занимаются с этими скрам фреймворками :) работа о работе
в чем согласен с автором, это, что каждому свое.
После работы в аутсорсе и продукте работа в аутсорсе (для меня лично) воспринимается как что-то сильно урезанное и не приносящее особого удовлетворения. Могу только посоветовать попробовать как можно больше и понять, что нравится именно вам.
было б хорошо в тексте отметить обновления. Это напряжно перечитывать все, чтоб понять, что обновилось (что я не буду делать :) ).
спасибо за статью :)
с work permit меня пустили.
Единственное, я его получил до локдауна в начале марта (в аеропорту дают по прилету), потом уехал собираться и вернулся в Июле как только появились самолеты.
к интервью нужно готовиться. Обычно все вопросы есть в интернете и подобные ситуации можно выписать, если ситуации были, это не занимает много времени.
как сказал человек ниже, на начальные позиции может и подходите, а на какие-то более серьезные уже нет.
в целом это не проверка на адекватность, а необходимость понять как человек действовал в прошлом в ситуациях с которыми он будет сталкиваться в работе.
Аля:
— расскажите как вы решали проблему, когда у вас была зависимость на другую команду и они не могли сделать доставку вовремя
— расскажите как вы себя повели, когда был блокер в продакшене и сервис не работал для пользователей
и тд
Тойсть можно конечно и прикидываться, но обычно вопросы направлены на то, чтоб понять паттерны в поведении в прошлом, а не что-то воображаемое.
good point — в Германии я не жил так что это не собственный опыт. Много друзей там и сделал выводы по их опыту + по своему опыту в Польше, где какие-то процессу будут унифицированы с Германией.
По моему пониманию, в Германии не говорящему по немецки иммигранту будет легко интегрироваться в Берлине, а в других местах будет менее гладко.
100k CAD для онтарио на одного это очень комфортная зарплата. Хватит на аренду нормальной квартиры (цены просели), на не жирующие жизненные запросы и что-то еще будет оставаться. Конечно все очень зависит от образа жизни.
У меня знакомые переезжали и без работы совсем и не в айти и начинали с 30к в год и как-то выживали :) Айти переезжали без работы и находили первую на 60-70к CAD.
После местного канадского опыта будет намного легче найти работы на ЗП выше + интеграция в общество намного легче чем в Германии так как иммигранты тут все.
Я правда тут пока только пару месяцев, так что еще нет большого опыта, но эти выводы на основе общения с 10+ людьми тут из разных сфер деятельности и свои собственные.
рейты 8к-12к в месяц аутсорсерах это вообще не проблемаэ. 8 это будет мидл.
Кристина, спасибо за статью и удачи со своей компанией.
как всегда интересно читать. Я только переехал в Канаду, как представляю себя на месте автора то становится немного стремно :)
какие злые
норм, приятно читать адекватность.
спасибо за статью. Как по мне слишком много разных типов поведения загнаны под одно слово «токсичный». Сильно размываются его рамки и тяжело тогда понять, что именно имеется ввиду.
повышения зарплаты. Опять таки, не все упирается в материальные ценности, все мысли выше из практики управления офисом в ~100 человек в котором уход людей был в течении двух лет минимальный.