Попробуйте покопать по направлению американского проекта LIGO, где использовался огромный интерферометр ~ 4км длиной в разных частях США для проведения замеров и сопоставления результатов. Но там немного другая специфика исследовалась.
Если это гравитационная аномалия, значит и все уравнения с гравитационной составляющей будут искажены, при использовании общепринятой константы. Величину этого искажения можно замерять разницей в падении тестового тела в предполагаемом эпицентре и зонах с доказанным нормальным гравитационным полем. Существует множество мест на Земле с подобными отклонениями, это связано по большей части с большой плотностью пород, залегающих в недрах. Большая плотность провоцирует гравитационные «искажения», в классическом понимании, что по сути вполне естественно. В дальнейшем можно с помощью спутников выявлять какие именно вещества находятся в недрах и прогнозировать уровень искажения в других точках на поверхности и также делать прогнозы силы искажения на разных высотах, что будет даже более полезные.
По поводу едет ли автомобиль вверх или вниз — это все относительное понятие, привязанное к окружающему пространству. Если нравится измерять пространство — пользуйтесь уровнем из строительного магазина в локальных точках и соотнесите искажение на тестовом промежутке. Хорошо потренеровавшись — идите исследовать аномалии. Не забывайте о том, что пространство-время не равномерно и в разных точках даже Земной поверхности уровень искажения разный.
В целом, советую не изобретать велосипед, просто обратитесь к людям, которые достигли результатов в этом направлении. Анализ научных статей по теме будет более эффективен в определении дальнейшей стратегии исследований.
+1