DataArt - QA Team Lead
  • MLSDev

    Самое отвратное ревью в моей жизни!!!!

    Рекрутер — супер, вопросов нет!
    Начало собеса был Владислав — приятнейший человек.
    Но потом подключился некий ПАША. И это был пиз**ц !!! Я не выдержал и 20 мин общения с ним. Неприятнейший тип.

    Ему нужно срочно отдать на курсы Софт Скиллов, причем с базовых азов: как и зачем включать камеру на собесах, почему важно не ходить по магазинам во время собеса, как правильно поприветствовать кандидата, как наладить коммуникацию с кандидатом, как и почему НЕ опаздывать на собесы, и прочее.

    Он просто ворвался посреди собеса, и начал насыпать, что он здесь босс, начальник, «что там Влад? Здесь я провожу собес» или вот такое «Я просто не захотел включать камеру».

    Для сеньорной QA позиции он начал насыпать вопросы уровня джуна:
    — расскажи принципы тестирования
    — а какие виды тестирования бывают
    — а что такое смоук тест
    — итд

    Я сначала подумал, ну мало ли, парень просто прощупывает мой уровень, начал с простого, сейчас пойдут адекватные вопросы. НО НЕТ !!! Дальше последовали:

    — какие техники тест дизайна бывают
    — а вот как пейр-вайс тестировать
    — а что такое санити тестирование

    Я начал задавать ему встречные вопросы, хотел узнать как они применяют на практике это всё. Но ответов толком не услышал. ПАША был твердо уверен в том, что для техники «попарного тестирования» мы можем сократить половину кейсов, что насрать на риски и пропуски. Так же он c пеной у рта рассказывал, что юз-кейсы и энд-ту-энд тесты это совершенно разные вещи. Он настаивал, что попарное тестирование можно применять когда у тебя 2 параметра и в каждом по 2 значения, что там тоже можно кучу всего сократить.

    В общем, я не выдержал, и попрощался с этой компанией раз и навсегда!!!!

    ТЕ, КТО ПРОВОДЯТ СОБЕСЫ — ЭТО ЛИЦО КОМПАНИИ !!!!!

    В данном случае, это была безликая масса (Паша камеру так и не включил после моей просьбы), которая возомнила из себя большого начальника, решающего всё. При этом уровня джун, не выше !!!!

  • Sencury

    Добрый день. Вы простите, но ваш интервьюер оставил не лучшее впечатление. Собеседование (если это так можно назвать) отбило желание рассматривать вашу вакансию. Если у вас все собесы так проходят — это ужасно!!!!

    Подавался на позицию Senior QA.

    Собес принимала Ольга. Это крайне заносчивая, высокомерная женщина, которая чуть ли не зевала во время своих же вопросов. Сначала похвасталась эдвансет сертификатами ISTQB, а затем докапывалась, чтобы всё слово в слово отвечал по Глоссарию всю терминологию. Описывала ситуации и кейсы, которые не применимы в IT индустрии, работая по гибким методологиям, а всё из-за того, что её так учили на ISTQB. Просто сухая терминология из умных учебников.

    Наклонилась над камерой так, что на весь экран были видны только ноздри, что очень отвлекало от диалога.

    Весь собес она головой лежала на руках, всем видом демонстрируя высокомерие и предвзятость.

    Как она выразилась «чтобы я передохнул между сложными вопросами» она начала задавать вопросы уровня трейни по сухой терминологии, из разряда «что такое тестирование?» , «что такое блек бокс?» , «Что такое тест-план?», «какие цели тестирования?» итд.

    Я не выдержал, и остановил собеседование. Если внутри компании подобное отношение и аналогичные сотрудники, то никто не захочет работать у вас! Ваши собеседования — это ваше лицо!!! И у меня сложилось очень негативное впечатление

    Извините за мою прямоту. Надеюсь, вы предпримите какое-то решение, чтобы исправить свой подход в проведении собеседований!

  • Phonexa

    Работаю в компании уже довольно долго. Расскажу все «за» и «против», честно, как есть.

    Что мне нравится:
    1) компания приветствует саморазвитие, оплачивая курсы. Это кайф!
    2) лояльность руководства. Если мне нужно задержаться по семейным обстоятельствам — никто не помашет пальцем и не скажет «айя-яй».
    3) есть возможность самому выбирать проект. Да, тебя закрепляют за определенным направлением, но всегда идут навстречу, и если тебя что-то не устраивает, максимально постараются создать комфортные условия труда.
    4) нужен помощнее комп? Еще один монитор? Надоело кресло? Компания выполняет все «хотелки» (в рамках разумного, разумеется), главное, чтобы ты был эффективным игроком.
    5) Очень крутые плюшки. Тут подробнее надо: постоянно есть перекус, ред-бульчики, если сонный пришел на работу. Самое кайфовое — обещают скоро оформить страховку!!! Если еще неделю назад мне пришлось со своего кармана заплатить 4700грн за стоматолога, то в страховку всё это будет входить (стоматологи, лечение, лекарства, осмотры, хирурги, там нереально огромный список, что покрывает страховка) Очень жду её!! Кроме того, в офисе каждый день работают массажисты, я могу в любой момент пойти, чтобы меня «пожмакали». Совместные вылазки и тимбилдинги, корпоративы. Это отдельная история. Это нереальный кайф! Всегда гуляем «дорого-богато» в шикарных местах. Компания оплачивает нам футбольные и баскетбольные поля, мы регулярно ходим играть. Пятничные покатушки так же оплачиваются, где мы то зависаем в каком-нибудь баре, то ездим гонять на картингах, то еще куда-то выбираемся. Вот что, что, а плюшки тут крутые.
    6) Обожаю наш коллектив. Очень много весёлых и клёвых ребят!
    7) Недавно нам увеличили количество отпуска и больничных дней. Теперь я чувствую абсолютный комфорт, мне хватает с головой этих дней, чтобы как следует отдыхать на протяжении всего года. Плюс, если я заболел, мне не надо париться, что не хватает больничных, и у меня спишут «прогулы» из ЗП.

    Что мне НЕ нравится:
    1) копания только встала на путь само организованности. Когда было 15 чел в коллективе, то было легко. Все сидели рядом, с коммуникацией не было проблем, мы легко договаривались и разруливали любые вопросы. Сейчас же, когда в коллективе свыше 70 чел, то проявляются недостатки в организации процессов. НО видно, что компания работает над этим. За каждым проектом закреплён свой ПМ, есть лиды, архитектор, итд. Если я не могу «достучаться» до кого-то одного, всегда есть те, кто поможет разрулить мои вопросы.
    2) Не сформированная система пересмотра ЗП. Не совсем прозрачны условия пересмотра. Иногда скачками повышают, что вызывает бурю приятных эмоций, а иногда приходится самому «бегать, стучать руками по груди», показывая какой я хороший специалист, как стараюсь, чтобы выровняли по вилке.
    3) Только-только начинает развиваться система мотивации. Нет премий и каких-то рычагов-мотиваторов. По факту просто получаешь ЗП, и всё. А то, какой ты «молодец» никак не поощряется (пока только словами). Эта система только формируется, и находится в зачаточном состоянии.

    Скажу честно, плюсы в разы перекрывают минусы. Я доволен, и вижу, как компания развивается. Идеального нет ничего. Но мы к этому стремимся.