• Заметки о языковом и платформенном национализме

    В целом, интересно, спасибо.
    Однако, не побоюсь показаться националистом :), «национализм» — понятие слишком обширное, и в данном контексте выглядит не совсем уместным.

  • Рейтинг языков программирования № 5, январь 2014

    А где же «mobile»?

  • Индекс Джинна. Кого хотят работодатели?

    «Java зробить тебе успішним!» 8-)

  • Трудоустройство: проводим интервью с работодателем

    Как было сказано ранее,

    «Тесту Джоеля» в этом году будет 13 лет...
    Он на год старше «Agile manifesto».

    Не все уже актуально.
    Например,

    Есть ли в вашей команде тестировщики?
    В компании Facebook нет ни одного тестировщика.

    Однако, тема, в целом, бесспорно, не потеряла своей актуальности.

  • Яндекс открыл второй набор в киевскую Школу анализа данных

    да. фотка — зачот. 8-)

  • Увлечение Agile может быть вредно для вашего стартапа

    В точку! Недавно анализировал, что я делал не так, работая в стартапе. Пришел к тому же выводу. Слишком много энергии тратил на правильность процессов. Процессы как бы важны, но не они цель стартапа. :)

  • Зарплаты программистов — декабрь 2011

  • Украинский Стенфорд

    Написав несколько абзацев критики, добавлю немного кудосов. :)
    То, что в КПИ начали читать лекции люди, имеющие практический опыт в отрасли, — это очень здоровая тенденция. В мое время этого практически не было. Было наоборот — преподы пытались зарабатывать на стороне в ущерб преподаванию.
    Возможно, подобная инициатива и является хотя бы отчасти решением проблем.

    Так держать! Спасибо за неравнодушие и энтузиазм!

  • Украинский Стенфорд

    Проблему в культурном развитии решать никогда не поздно. Этим нужно заниматься на протяжении всей жизни.

    Вопросы методологии и познания — это прерогатива философии. Изучение наук без изучения науки о науках неполноценно. То же самое с культурой. Важно понимать, что, например, Галилео Галилей и Сервантес были людьми из одной эпохи и творили в духе этой эпохи. (Или Жан-Поль Сартр и Тьюринг.) И это не детали. Это и есть всестороннее развитие, для которого школы недостаточно.

    Поддержал: Vitalii Omelchuk
  • Украинский Стенфорд

    Всеволод. Преподавателя угадали. Предмет — нет. По теорверу у меня тоже 5. Как и по высшей математике. Видимо, я ввел в заблуждение 19-летним возрастом. Речь шла о предмете на 5-м курсе, названия которого не помню.
    В моей группе практически все закончили школу отличниками, почти все в школе углубленно изучали математику. Конкурс на ФИВТ, когда я поступал, был 10 человек на место. Т.е. отбор перед поступлением был хорошим. С таким человеческим «материалом» вполне можно работать, я считаю. И ставить себе, как преподавателю, цель выучить десять на отлично, а остальных — на 2, я считаю неправильным. Сравните приведенный мной (пусть утрированный) пример со вступительными словами преподавателей онлайн-курсов Стэнфорда.
    Еще раз скажу. Соотношение 10 заинтересовались / 70 — нет я считаю крахом для преподавателя. И я считаю, что нужно стремиться повышать процент. Никому из нас не нравится наше общество. Но преподаватели — это не просто часть общества, это его элита, не побоюсь этого слова. И на этой элите лежит ответственность за образование общества. И спрашивать, соответственно, элита с себя должна строже, чем с общества.

    Поддержали: Andrii Mishkovskyi, Eugene Litovko
  • Украинский Стенфорд

    Педагогика — очень важная деталь, когда речь идет об образовании.
    А «300 спартанцев» не противоречит поощрению. Американцы вежливы, корректны, но требовательны и практичны. Одно другому не мешает.

  • Украинский Стенфорд

    Еще одна проблема нашего образования. Наша культура (и наше образование в том числе) скупа на поощрения, но щедра на порицания. А это непедагогично. Об этом даже Макаренко писал.

    Те, кто работал с американцами, знают, что американец-менеджер вначале завалит тебя kudos’ами, а потом скажет «но вот это и это давайте сделаем чуть по-другому».

  • Украинский Стенфорд

    Да. Преподают у нас тот же материал. Это верно. Но большинство преподавателей дают теорию, по сути абстракцию, но не пытаются объяснить ЗАЧЕМ она нужна.
    Во вступлении к своему курсу один выдающийся профессор с ФИВТа с воодушевлением говорил нам приблизительно следующее: «мол предмет очень сложный, и большая часть потока его не осилит (не потому что дураки, а из-за отсутствия прилежания), на экзамене буду ставить двойки». И так оно и вышло. Предмет оказался скучнейшей и сложнейшей математикой, назначение которой было непонятно и не было желания (у 19-летних юнцов) узнавать это назначение. Десяток отличников с потока получили на экзамене свои пятерки. Все остальные — свои тройки. Какой КПД у данного курса? Какой процент студентов сделает после вуза реальный вклад в экономику? А ведь это, пожалуй, и есть показатель качества образования — количество специалистов, которым удалось постичь науку.

    И не пеняйте, пожалуйста, на студентов. Студенты — молодые, неопытные люди. Работайте над тем, чтобы студентов увлечь. Повышайте КПД образования. Это я говорю, как дважды студент, ваш кастомер.

  • Украинский Стенфорд

    Полностью согласен с Вадимом. Уверен, что отсутствие у студентов желания пытаться изучать технические дисциплины вызвано пробелами в культурном развитии.
    По поводу штатов и европы, надеюсь, что вы ошибаетесь. Моя жена, преподаватель-гуманитарий, говорит, что там культуру преподают гораздо больше даже на технических специальностях. Сам я, правда, не проверял.

    Поддержал: Artem Serdyuk
  • Когда программисты придут к власти...

    Невольно вспоминается история «если бы программисты строили дома».

    У нашей власти уже побывали и выдающиеся историки с выдающимися литераторами, и выдающиеся банкиры и, пардон, пчеловоды. Вот бы нам во власть выдающихся политиков теперь.

  • Украинские разработчики работают на экспорт

    Офтопик.Олег, Вы действительно что-то знаете о «мексиканской модели развития экономики»? Тогда дайте, пожалуйста, ссылки на источники.А то непонятно, причём тут Мексика.

  • Обзор Alfresco WCM

    Привет, Максим.Почитал комментарии и решил вставить свои 5 копеек.Думаю, нужно сделать упор на том, что Alfresco — это прежде всего ECM, т.е. Enterprise Content Management: Alfresco имеет смысл использовать, если действительно нужно ECM, а не CMS или WCM. И, насколько мне известно, достойных бесплатных альтернатив Alfresco в области ECM нет.О том, что такое ECM, есть неплохой документ: http://www.project-consult.net/Files/ECM_White%20Paper_kff_2006.pdf

  • Обзор Alfresco WCM

    Точно.Alfresco — это JSR 170."Alfresco is built on standards such as REST, RSS, Atom publishing, JSON, OpenSearch, OpenSocial, OpenID, Web Services, JSR 168, JSR 170 Level 2, MyFaces, CIFS, FTP, WebDAV, SQL and ODF."

  • Как вы стали программистом?

    Поступил в КПИ на факультет, на который был самый большой конкурс на тот момент.
    Им оказался ФИВТ.

    А потом как-то втянулся, начало нравиться.