Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×
AQA Engineer в GlobalLogic
  • Тестування. Фундаментальна теорія

    Согласен
    «Грань между UI и UX»
    habrahabr.ru/post/190840

    Підтримав: Hennadii Mishchevskyi
  • Тестування. Фундаментальна теорія

    Очень понравились две статьи про UI и UX с наглядными примерами.
    «Разница между UI и UX: определение терминов»
    www.idg.net.ua/blog/otlichiya-ui-i-ux
    «Грань между UI и UX»
    m.habrahabr.ru/post/190840
    Кратко:
    В переводе с английского UI (user interface) — это интерфейс пользователя. С помощью такого интерфейса юзер может взаимодействовать, т. е. вести диалог с устройствами, машинами, программами. Хорошим примером пользовательского интерфейса является мобильный телефон с дисплеем и клавишами для различных функций, приборная панель автомобиля с кнопками управления и т. д. UI — это то, как видит и с чем взаимодействует пользователь на экране.

    Ощущения и реакции, которые возникают у пользователя при взаимодействии с продуктом (в нашем случае это компьютерные программы, сайты, приложения и прочее), называются опытом взаимодействия (UX, user experience). UX — это то, что чувствует и запоминает пользователь в результате использования программы, приложения или сайта. UX учитывается при разработке UI, создании информационной архитектуры, юзабилити-тестировании.

    UI является частью UX. Цель обоих — улучшить, упростить, сделать удобнее. Но, хоть данные термины и тесно связаны, они отнюдь не синонимы. Вы можете иметь отличный UI, но ужасный UX, и наоборот. Дизайнеры, в основном, занимаются именно UI. Отрасль UX изучают другие специалисты — проектировщики, аналитики, маркетологи. Чтобы достичь максимального результата, необходима профессиональная работа специалистов обеих областей.

  • Тестування. Фундаментальна теорія

    Хочу обратить внимание на пункт «Тестирование удобства пользования», т.к. Usability testing (Тестирование удобства пользования) и GUI testing (Тестирование пользовательского интерфейса) — это совсем разные виды тестирования!!! Написано много статей про разницу между ними.

    Usability testing (относистся к Нефункциональным видам тестирования):
    Testing to determine the extent to which the software product is understood, easy to learn, easy to operate and attractive to the users under specified conditions. (ISTQB Glossary)
    Тестирование удобства пользования или Usability Testing — это метод тестирования, направленный на установление степени удобства использования, обучаемости, понятности и привлекательности для пользователей разрабатываемого продукта в контексте заданных условий. [ISO 9126]
    Тестирование удобства пользования дает оценку уровня удобства использования приложения по следующим пунктам:
    — производительность, эффективность (efficiency) — сколько времени и шагов понадобится пользователю для завершения основных задач приложения, например, размещение новости, регистрации, покупка и т.д.? (меньше — лучше);
    — правильность (accuracy) — сколько ошибок сделал пользователь во время работы с приложением? (меньше — лучше);
    — активизация в памяти (recall) — как много пользователь помнит о работе приложения после приостановки работы с ним на длительный период времени? (повторное выполнение операций после перерыва должно проходить быстрее чем у нового пользователя);
    — эмоциональная реакция (emotional response) — как пользователь себя чувствует после завершения задачи — растерян, испытал стресс? Порекомендует ли пользователь систему своим друзьям? (положительная реакция — лучше);

    GUI testing (относистся к Функциональным видам тестирования):
    Testing performed by interacting with the software under test via the graphical user interface. (ISTQB Glossary)
    Задачей тестирования графического интерфейся пользователя является обнаружение ошибок следующего характера:
    — Ошибки в функциональности посредством интерфейса;
    — Необработанные исключения при взаимодействии с интерфейсом;
    — Потеря или искажение данных, передаваемых через элементы интерфейса;
    — Ошибки в интерфейсе (несоответствие проектной документации, отсутствие элементов интерфейса);

  • Как я попал в IT, или помощь новичку

    Максим, приветствую! Отличная статья. История очень похожа на мою, вот только разница в том, что образование у меня инженера, работал в сфере IT несколько лет, поменял несколько мест работы. Я долго что-то искал и не мог понять кем хочу быть и вот наконец нашёл себя в тестировании. Благо, что у меня есть друг, который курирует моё самобучение, за что я очень благодарен.