Project manager/Scrum Master/Program Manager
  • Легалізація в ЄС в питанні ФОП

    Інфа з місця й з португальских реалів. Згідно кодеку, так є 183 дні, але чисто технічно й по факту в системі ви відразу под резидент

  • Легалізація в ЄС в питанні ФОП

    змінили статус на нерезидент. Оскільки всім, хто отримав ТЗ автоматично проставили резидент

  • Легалізація в ЄС в питанні ФОП

    Прокоментую щодо Португалії.

    Є декілька сценаріїв, як на мене: 1й — ми вирішили що ми залишаємося податковими резидентами України й маємо відповідний документ й зробили відповідні дії в податковій Португалії; 2й — релевантний для більшості, з моменту отримання ТЗ ми стаємо податковими резидентами Португалії (це по системі).

    Якщо йдемо по 1му сценарію, то звісно ніхто й нічого не декларує в португальській декларації (IRS).
    Якщо йдемо по 2му, то тут кожен вирішує самостійно. Що я бачив в більшості випадків по своїм клієнтам, то ніхто нічого не декларує за минулі роки + ті хто продовжують далі працювати також не планують цього робити. Одиниці з тих, хто планує задекларувати свої доходи підпадає під прогресивку або використовує спеціальний режим NHR, щоб якось мінімізувати податки.
    Звісно багато хто задумується про CRS обмін. Але як на мене ще не зовсім зрозуміло як воно реально буде працювати.

    Я би сказав, що ми всі забуваємо про одне із головних питань. Якщо в ЄС ви починаєте заробляти й ви живите в ЄС, то для України ви ще залишаєтесь податковим резидентом оскільки ви громадянин України. У нас нема автоматично виходу чи якоїсь спрощеної процедури щодо цього. Вихід із под.резидентства треба доводити через суд. А це призводить до того, що по всім правилам ми повинні подавати декларації як фізичні особи в Україні й інформувати про свої заробітки + сплачувати відповідні податки. Звісно що на це 98% завжди забивало й не робило, й продовжує :) Тобто завжди залишається мінімальний ризик щодо виникнення запитів й ефортів які треба буде витрати, щоб довести що ти не повинен платити вдома ПДФО та військовий збір.
    Також, якщо хтось скаже, що в ЄС податок вище ніж вдома, то я нагадаю що податок береться не номінальний, а ефективний. Тобто, той що ви фактично заплатили в ЄС. Якщо взяти за приклад родину де 1 заробляє 50К, а інший партнер не працює + є дитина, то сумарно в Португалії така родина може заплатити 24%. З них під ПДФО підпадає лише 13%. А в нас вдома він = 18%, тобто ще 5% треба заплатити Україні + 1,5% збору.

  • Покупка б/у авто VS новую из салона в рассрочку

    Ну я смотрел в топ комплектации конечно. Но он теперь оч круто оснащён. Гляньте на него

  • Покупка б/у авто VS новую из салона в рассрочку

    Хай. Поделюсь и своими мыслями, так как уже более месяца выбираю:

    1. Машину можно пригнать с Америки или Кореи. Как ранее и говорил , машина тебе обойдётся около 15-16К $, если до 10 000 $ ты её берёшь на аукционе + 4-6К $ комиссии. Не забываем про ремонт. Отдельно очень интересная информация. На аукционе можно найти машину за 1К $, но это не значит что ты сможешь ее купить за 2000 $. В среднем машины продаются по стоимости 30 — 50 % от их рыночной стоимости, которая указано на аукционе.

    2. Купить пригнанную машину в Украине. Здесь ты переплачиваешь 1- 2К $. Но ты не тратишь время на ремонт, ты не не ждёшь пока она к тебе доплывет. То есть экономишь до 3-4 месяцев. Минус здесь конечно в том, что имея выходы на свое СТО ты можешь сэкономить чуть больше.
    Как мне сказали, года два тому назад ещё можно было почувствовать реальную разницу, если машину пригнать. То сейчас это разница нивелируется тем, что много машин пригнано и у нас рынок переполнен или наполнен.

    3. Купить машину с Европы. Тут надо быть очень осторожным, потому что многие пригоняют с Польши, словакии, Германии. А там скрученный пробег и не совсем честная оценка. Поэтому рекомендуют покупать с Голландии или скандинавских стран. Берём пример контакт, которые мне дали. он готов не пригнать с Европы э, со швеции машину. Его услуги 300 — 500 $, все остальные комиссии конечно сильно зависит от автомобиля но будут от 2000 до 4000 $. Но если гнать машину с Европы, это намного быстрее и они оттуда не берутся с испорченной геометрией, снова же я говорю про скандинавские страны.

    4. Купить новую машину в Украине. Здесь все понятно — дорого. Я не понял где вы нашли сходок цены с пригнанными, если брать схожие модели разных годов. Единственный плюс, если у тебя реально нет денег, то ты можешь взять кредит или рассрочку. Реально есть довольно выгодные условия. Также не стоит забывать про проблему в полупроводниками. Попробуйте сейчас прийти и купить, то что вам понравилось. В моем случае все возможно не раньше апреля :(

    5. Попытаться купить в Корее или Европе машину, которая только выехала с автосалона. То есть машину которая потеряла в цене 20 30 %. берём пример Hyundai туксон 2021 г. По всем расчётам мне его могут пригнать за 43 000 $. В Украине могу купить за 48к $. Выводы можно делать самому.

    Я пока остановился на варианте 2 и 3.
    Почему решил брать не новую.?! Я понял что морально не готов отдавать такие деньги.

  • Lead Software Developer из Монреаля — о работе на YouPorn, главных уроках переезда за границу и том, как любовь привела в IT

    @Kostyantyn Artemov, если не сложно, можно пару линков на сайты на которых делаешь поиск работы? И т.к. хочешь перейти в область менеджмента (т.е. РМ, РО), то сразу скажи, не считаешь ли что в Канаде на этот рынок сложно попасть из-за достаточности кандидатов?
    Ну и самое интересное, для меня. Можешь нарисовать порядок цифр по бюджету в месяц из семьи на 3х?