многовековые устои культурные
Если говорить о нашей стране, а не о Филиппинах, то многовекового осталось не так и много, если, вообще, осталось. Над нами крепенько экспериментировали...
Вряд ли идеи кодекса строителя коммунизма и подобные можно считать многовековыми устоями, так временное наносное. Или Вы имеете в виду что-то еще более ранее? Что-то до 20 века?
Эту несчастную пирамидку, которую Маслоу, вроде и не рисовал совсем, достроили надстройками и пристойками, потому что она статистически описывает, то есть в среднем, точнее, согласно нормальному распределению, мотивацию человека. Статистически проверено критерием согласия какого-нибудь Пирсона. Хайпа по фасилитации тогда еще не было, все упражнялись манипуляцией с предпосылками мотивации.
Статистически, в среднем по обществу мотивационные предпосылки выстроены по Гаусу, что допускает наличие исключений, не все же 100% входят в 68.2%...
Ну, обычно в компании, которые делают людей счастливее не так просто попасть, в том числе потому что там работник стоит не дешево. Конечно в стартапах бывает подороже, но а как еще заманишь специалиста на такие риски, обещанием, что некоторое время он точно будет получать побольше...
Мы сейчас общаемся в этой теме с людьми из разных стран. Чтобы подчеркнуть значимость важности общения, я думаю, что если бы интернет появился раньше оформления языков, то язык бы был один, возможно олбанскей, но один. А ИИ и подобное? Не стоит недооценивать информационные технологии. Кто владеет информацией, тот владеет миром. :-)
Ну мне кажется, что корреляций больше, чем у научных доказательств и психологии?
Конечно, но не странно бы было требовать доказательств психологической теории методами точных наук? Психологические теории доказываются и опровергаются в пределах науки психологии, вроде логично. В психологии не много объективных законов, потому что психология — это всегда палка о двух концах...
Вообще, Маслоу старался опираться на статистику, поэтому не исключал разной последовательности потребностей у людей в принципе. Но теория считается статистически вполне заслуживающей внимания.
Философия — родитель наук. Философские но не эпистемологические доказательства подойдут? :)
Ну... Тырить с корпоратива в свой отдел, чтобы выпить с более близкими, с командой, чем не «добыл?» Я помню разнообразные капкейки приносил в свой отдел коллегам с корпоративчика вечернего, которые работали в это время. Получается, что тоже тырил по этой логике. Ну пусть и тырил :-)
Я не вполне понимаю изначальное «пусть.» Почему Вы решили, что у датчан не возникает агрессии?.. По личному опыту могу сказать, что они бывают вполне активны в переговорах, например, способны отстаивать свою мысль, и даже тон повысить. Какой именно агрессии у них нет?
Мне кажется, больше похоже на смешение причин и следствий. Была, наверно, почти реальная, но вполне правдоподобная история, как одна дама из другого мира побывала в Америке. Ей там так все понравилось, что она искренне сокрушалась несправедливости, как таким уродам досталась такая страна... :-)
Не соглашусь :-) Куда уж глубже, первый майдан за лет 80 был, часто?.. Но можно и глубже, конечно. Не бойтесь того, чего не можете объяснить чрезмерно, все же чаще полезнее постараться понять, чем вешать ярлыки и пользоваться штампами сразу.
Что касается агрессии. Вы упоминали Фрейда, значит, в психологии разбираетесь. Вы не думали, откуда у нас (украинцев) берется агрессия, и почему у скандинавов этого нет? Это вот как раз важно — из-за этого у нас Майданы, а у них нет. Что думаете?
Я тоже стараюсь разбираться в психологиях разнообразных. Очень просто объясняется. Протест, забастовка и прочие выражения гражданского неповиновения — важная часть свободного общества, мы еще учится этому, а европейские страны воспитывались на этом неотъемлемом праве. О его неотъемлемости знает, как власть, как работодатель, так и все остальные.
Например, если власть неправомерно обидела детей на главной площади страны, а потом сделала вид, что так и надо, стерпят, чтобы не повадно было, она получила ожидаемый ответ от общества, что так делать не нужно. А если власть продолжает пользоваться методичками общества с совсем другим мировоззрением и продолжает тешить себя иллюзиями, она теряет связь с реальностью, теряет контроль над ситуацией слишком уверовав в свою правоту, она получает вполне симметричный ответ, который она просто не понимает. Классическая революционная ситуация, теория описанная европейскими политологами: те не хотят жить по-старому, те не могут жить по-новому...
Ага, но гораздо менее понятный всем остальным, в чем есть риски. :-)
Спасибо, интересная статья, хотя и наполненная штампами. Я бы не сравнивал все украинское и все датское, потому что, вероятно, всего Вы не видели пока.
Например, датчане, на мой взгляд, довольно умело используют сарказм, он
довольно прямой и даже грубоватый, потому что предполагается, что все люди взрослые и вынесут
Да проще прийти на все готовое особенно как руководитель отдела или даже СТО и сокрушаться, что вот где-то совсем не так и майндсет лучше. Наверно, сделать целесообразные трансформации корпоративной культуры группы\отдела\компании, в зависимости от должностных обязанностей, самому может принести чуть больше удовольствия, чем вечное, а вот если бы эти вот уже люди были другими как вот там, уже думали бы по-другому и вообще? Предполагается, что именно такие лидеры и задают правила, по которым удобно играть команде, получая удовольствие от работы, правильно?
Правильная, похоже, habr.com/...ompany/badoo/blog/413965
Прошу прощения, но Ваша ссылка ведет на 404 — Страница не найдена. Хотя подобные страницы могут вправлять мозги теоретически, но может Вы существующую статью хотели бросить?
Management is highly interruptive, and great engineering — where you’re learning things — requires blocking out interruptions. You can’t do these two opposite things at once. As a manager, it is your job to be available for your team, to be interrupted.
Классная цитата и подборка в целом.
В целом да, дань идеологии или глобализации. Но фраза «многовековые устои» тоже где-то рядом с идеологией, потому что антропологически действительно многовекового не так много и в постмодерне это уже не однозначный плюс. Чаще просто то, к чему привыкли. А вот открытость новому — свойство развитых или зрелых обществ.