Репутація українського ІТ. Пройти опитування Асоціації IT Ukraine
×Закрыть
Head of Growth в Let's Enhance
  • Почему IT-стартапу на ранней стадии не нужен маркетолог

    Уважаемые стратеги, эксперты, фасилитаторы, организаторы инкубаторов и акселераторов, консультанты, советники, креативщики с 87 летним стажем:

    Маркетинг — нужен. Маркетинг — важен. Без маркетинга — ничего не получится. Нужен ли маркетолог на ранней стадии?
    В контексте нашей замечательной, быстрорастущей и всецело кормящей IT индустрии, где ранний раунд это:
    — смешной инвестиционный чек;
    — где команда состоящая из двух фаундеров;
    — где нет понимания, что надо строить
    Отдельный маркетолог не нужен. Задачи маркетинга тут, как уже успели уважаемые эксперты рассказать, найти problem и solution fits. Делается это путем интервью. Это не требует лет практики. Нанимать отдельного маркетолога под эти задачи — перевести деньги на ветер.
    После solution fit-а все становится уже сложнее и комплекснее и тут, действительно, нужен маркетолог. Если «стартап работает год» и все еще не сдох — я бы уже не называл это ранней стадией для Украины. Я не говорю, что должно быть так: «MVP есть, а клиентов нет, revenue нет». Конечно, если подходит к созданию продукта в стиле «ща закодим и понесется» — ничего не выйдет. Но на этом этапе этой ошибки можно достаточно легко избежать потратив с неделю на изучение топика.

    Еще раз, важный момент, верю, что его можно прочитать и даже, в какой-то мере, осознать: МАРКЕТИНГ ВАЖЕН. Но не надо нанимать маркетолога и ждать, что произойдет кратный рост. До того, как компания будет готова начать искать Product Market Fit, со всеми задачами можно справиться без маркетолога.

  • Почему IT-стартапу на ранней стадии не нужен маркетолог

    Люблю, когда у маркетологов пригорает ❤️

  • Почему IT-стартапу на ранней стадии не нужен маркетолог

    Ну, перед тем, как говорить, что автор чего-то не понимает — стоит посмотреть, а че там у автора за душой. А так еще пару слов и на личности перейдем.

    На справді, задача маркетолога, власне, просування. Не думаю, що варто на перше міце ставити «помочь понять (розробникам), как пушить»

    пушить = продвигать. То есть, мы вроде об одном говорим. Является ли это задачей — точно не единственной.

    На ранній стадії йде дослідження та стратегічне планування — про які «кампанії та брендингові акції» йдеться?

    Дослідження — абсолютно согласен. Нет смысла только иметь маркетолога для этого.
    Люблю страт.планирование на ранних этапах. Оно прекрасно как минимум тем, что редко сбывается. Идея этого предложения — показать, что на старте не надо уметь в креатив. Креатив идет позже.

    «Вєдєніє соцсєтєй» — це SMM менеджер. Не завжди SMMщик є маркетологом (скоріше, дуже рідко).

    Если SMM — не маркетолог, то штош. К слову, давайте посчитаем, какую команду вы предлагаете набрать основателям. Вот тут у нас, по всей видимости, идет +1 SMMщик.

    На справді, опитування є частиною роботи маркетолога (просто цим часто компанії нехтують). Яку проблему вирішує продукт — це як раз маркетингова задача.

    Очень сложный навык, согласен. Надо срочно маркетолога в команду, без него никак.

    Якщо маркетингова модель побудована правильно, стратегія робоча, то онлайн інструменти будуть працювати. Важливо їх налаштувати правильно. Тут я хочу додати до коментаря Sergey Prikhozhiy — за 10 хв ви їх не налаштуєте з нуля.

    Какая модель? Алло, у нас тут речь про стартап, который вчера собрали на коленке и сегодня он в проде. Список неизвестных — примерно 100500 пунктов. Конечно, если мы открываем шаурмечную или аутсорс — то херли там думать. Но пока речь идет про что-то, нет-нет, да и новое. Что такое рабочая стратегия? Там вон А-раунды поднимают, чтоб понять как ваще маркетинг делать, а вы про стратегию на пре-seed.
    Еще раз. Ранняя стадия. Это означает, что мы не то шоб Product Market Fit искали. Мы скорее пытаемся Problem и Solution fits нащупать.

    Може краще спочатку зрозуміти, які є поточні потреби і який продукт варто створити, щоб їх задовольняти?

    Давайте правде в глаза.
    Сначала понимаем — потом строим. Это возвращает нас к интервью, для этого маркетолог тут и сейчас — не нужен.
    Сначала строим — потом понимаем. Это ситуация про 80% стартапов. И, внезапно, имеет право на жизнь. Почему? Да просто потому, что так бывает и так делают. И потом надо из этой ситуации выкручиваться.

    Тут все правильно — комплексний маркетинг — це складна та тривала справа, яка потребує команди, а не виконується одною людиною, що є розробником.

    Да вот только на старте проекта этого всего не надо. И комплексный маркетинг не нужен. Uber сократил толпу маркетологов — ниче не поменялось. Zalando — ваще всех уволил. Сколько маркетологов у Lyft? Сколько маркетологов в Bird? Get Your Guide? Знаете почему? Потому что глобально у всех работает 1-2 канала, остальное — трекшена для.

    Вже писав про вище: це не маркетологи.

    Это tech-savvy marketers. Внезапно, таких таки много, а решать с барского плеча, кто тут маркетолог, а кто нет — ну я прям не знаю.

    Маркетолог статті не пише Тут задача правильно визначити тематики, запланувати публікації, поширити... Копірайтингом займаються копірайтери.

    Ага, вот тут нас еще +1 в команду на пре-seed. Пишет он статьи. Еще как пишет. Посмотрите на любой селф-сервд SaaS продукт и что там делают маркетологи.

    Звичайно. Для якісної систематичної digital маркетингової роботи однієї людини буде за мало. Маркетолог — це той менеджер, що примушує працювати усі процеси в синергії, маючи стратегічне бачення та об’єктивну оцінку поточної ситуації.

    Переходя на ваш язык, когда кто-то говорит «digital маркетингової» — это точно не маркетолог. Есть маркетинг. Вот эти все разделения на «оффлайн маркетинг», «диджитал маркетинг» — это какие-то загоны из 2006.
    «це той менеджер, що примушує працювати усі процеси в синергії» — простите, какие все?
    Про какие ваще процессы и стратегии мы говорим на, елки-палки, ранних стадиях?

    Маркетолог дає методології досягнення комерційних цілей. Тут є два варінта: або засновник не має візії і не розуміє чого хоче, або маркетолог має інші компетенції, що не відповідають даному конкретному продукту (був приклад з івентами для B2C, а продукт B2B).

    Правильно ли я понимаю, что маркетолог ТОЛЬКО дает методологии? Наличие визии, это, конечно же, прекрасно, но: medium.com/...​uct-strategy-8d5587cb7429

    Згоден на 100%! Якщо йдеться про його «фаундерську» роботу. Успішний менеджер наймає людей, які в своїй сфері краще розбираються, ніж він сам.

    Нет никаких людей на пре-seed.

    Саммери:

    1) Итого, у нас сразу надо иметь +3 человека, если я правильно понял: маркетолог, SMM, копирайтер. Догадываюсь, что дело не в SMM и копирайте, а мысль, скорее, что одному направлению — один отдельный человек.

    Это супер здравый подход и так действительно должно быть.

    Не на ранних стадиях.

    2) Есть что-то, что маркетолог должен или не должен делать/уметь.
    — buffer.com/...​sources/t-shaped-marketer
    — brianbalfour.com/...​says/customer-acquisition

    3) Давайте сразу определимся, на берегу, в каких стартапах вы принимали участие? Какие вы строили? Где они сейчас?

    Не подумайте, я не пиписькой тут меряюсь, у самого за плечами кладбище и весь путь, собснно, состоит из ошибок и граблей. Но это здорово поможет увести разговор в правильное русло.

    Сейчас это выглядит как подход вполне себе традиционного маркетолога (и в этом нет ничего такого). Но такой подход имеет мало общего с продуктами.

    4) И в чем, собсно, спор?

    Богатый стартап? Не вопрос — нанимайте.
    Надо обосновать инвестору, что срочно нужен маркетолог? Вот тут для тех, у кого инвестора, есть инфа: mc.today/...​z-nuzhen-biznesu-kolonka

    А для всех остальных, кто сейчас стоит свой продукт и не является маркетологом — не ссыте, на ранних этапах нет ничего такого, для чего вам обязательно нужен маркетолог.

  • Почему IT-стартапу на ранней стадии не нужен маркетолог

    Много хороших историй было, когда собралась команда из маркетелога и сейла, а потом отдала разработку на аутсорс? :)

    Аутсорс в маркетинге — хорошая штука на поздних этапах. Когда уже есть понимание что и как работает, какой таргетинг лучше, какой креатив. А потом это отдается в агентство в условной Австралии. И там покемоны занимаются локализацией и ручками трахаются с тонкими настройками.

    Это, конечно же, только мой опыт, но не видел, чтоб оно работало как-то иначе.

    Поддержал: Vsevolod Solovyov
  • Почему IT-стартапу на ранней стадии не нужен маркетолог

    Стартап != пахать в одно лицо, но когда в команде 1-2 основателя — надо закрывать всего, да. И нет смысла нанимать хотя бы одного человека, если не очень понятно, куда все это будет двигаться и будет ли ваще

    Поддержали: Valery Yalouskikh, Vsevolod Solovyov
  • Почему IT-стартапу на ранней стадии не нужен маркетолог

    Мы пытались с командой DOU убрать весь суржик, но, увы, это не всегда выходит :(
    С моей колокольни, технический основатель, при желании, сделает все таки все правильно. Конечно, если не впадать в крайность: «Мой продукт нужен всем, вжарю 18-64». Во всех других случаях, результаты получаются обычно неплохие, как для старта. В целом, я скорее вижу проблемы в неправильной структуре аккаунта, чем в настройке одиночных кампаний. А это, опять таки, имеет мало значения на старте

  • Pibox 2.0

    Простите, ну вот все мимо. Вот совсем.
    Начиная с лендинга, заканчивая причиной СМС-ок
    6 мб — стандартное юзание у нас сейчас. В разы меньше, чем заложено по костам в модели. Немногим меньше, чем у Дропбокса. Это не означает, что пользователь каждый день заливает по 6 мб. Вы, к тому же, вообще не знаете, кто эта львинная доля бизнес-абонентов, но делаете выводы. Не надо так :(
    Ленда — дает выше конверсию без вливания немотива, чем прошлая.
    Привязка к мобильному — тыкай-не тыкай, для поиска и легкого добавления контактов — без этого не обойтись. Другие варианты тоже будут, но не будут исключать указания номера телефона.
    По PS. Да, есть. Частично они описаны в планах. Это, кстати, исходит из бизнес-аудитории. Платные плагины с доп.фичами для музыкантов, продакшенов и т.д.
    По PPS. Регистрацию по мобильному ввели для того, чтобы можно было синхронизировать свою книгу контактов и чтобы другие, сделав тоже самое, увидили, что вы есть в Пибоксе.

    Про стратегов, инвесторов — комментировать не буду, так как обсуждать догадки — так себе идея.

    Спасибо.

  • Pibox 2.0

    Передавать файлы любого веса без потери качества и управлять всем счастьем в одном приложении? Не, другие мессенджеры в этом не умеют)

  • Pibox 2.0

    Да, есть такое :) Именно по этой причине мы делаем возможность собирать чаты в группы (аналог каналов у Слака). Но мы смотрим в сторону контентщиков, а именно по этой причине больше сосредоточены на интеграции и функции для работы с документами и медиа-конентом

  • Pibox 2.0

    В том, что надо скопировать линку, открыть мессенджер, скинуть линку, человек должен по ней перейти, осмотртеть все фотки и сохранить их себе. Зачем? Если можно просто отправить 100 фоток, как это обычно делается в мессенджере и засейвить в один клик те, которые нужны?
    Как будет выглядить юзкейс, когда вы с друзьями сгоняли в Европку, каждый отфоткал\отснял контент? Вы создаите групповой чат и накидаете туда кучу линков?

  • Pibox 2.0

    Мы не Дропбокс в чистом виде. Мы все же мессенджер в первую очередь.
    Все хранится на серверах Azure и там же шифруется, так что тут защита точно такая же, как у других клаудов. End-2-end будет добавлено в скором времени

  • Pibox 2.0

    Фото\видео снятое с телефонов с нормальными камерами. И нет, я не скажу в паблике, что могут юзать для пересылки порева

  • Pibox 2.0

    в передаче контента любого веса,без потери качества и хранения\управления ним в одном приложении

  • Pibox 2.0

    есть идея спрашивать пользователя о том, хочет ли он засвета. Но пока просили о таком всего два человека :(

  • Pibox 2.0

    да, он увидит вас в Пибоксе. Так же получается и у Вайбера, и у Вацапа и любого другого мессенджера, так как самая основная проблема — Нет контактов. А так есть :)

  • Pibox 2.0

    С целью синхронизации контактов и чтобы показать какие из ваших друзей уже есть в Пибоксе

  • Pibox 2.0

    Спасибо, ушли разбираться с провайдером. Вы можете использовать функцию «Call me» :)

  • Выпускаем новый продукт на рынок (Pibox)

    Та вроде целой лапой зацепились :)
    Сейчас перешли полностью на инхаус разработку, занимаемся шлифовкой мобильных приложений, будем запускать в январе. Самая сильная реакция от: путешественников, экстремалов, фотографов и видио-операторов. Активно подтягивается В2В компании (Roxy, Nitro).

  • Выпускаем новый продукт на рынок (Pibox)

    Перевелись на Украинский и уже в доступе.
    В ближайшее время выкатим новый апдейт:
    1) Пофиксили минорные баги;
    2) Возможно будет переименовывать папки;
    3) Добавим начальную геймификацию;
    4) Исправим баг с полем для ввода текста в сообщениях;
    5) Добавим реферальную ссылку, без привязки к своим друзьям;
    6) Анимируем написание текста собеседником;
    7) Возможность отвечать на сообщения;
    8) Исправлено окно загрузки файлов (теперь оно не будет мешать работать);
    9) Улучшили защиту систему;
    10) Нотификейшен на емейл о непрочитанных сообщениях в чате.
    И еще немного всякой мелкой всячины.
    Скажите, пожалуйста, кто-то сталкивался с цитированием сообщений в веб-приложениях? (аля скайп, но в вебе). Какое решение показалось наиболее удачным?
    Спасибо!

  • Выпускаем новый продукт на рынок (Pibox)

    Проверьте еще раз. При создании чата есть список контактов, из которых вы можете выбрать нужных участников. Участник выбирается просто кликом мышкой по нему. joxi.ru/Vm65Dy4iJN68rZ

← Сtrl 123 Ctrl →