• МОН огласило, как собирается реформировать IT-образование

    Пока что это все пустые декларации. Реальность же показывает, что как только что-то надо сделать — на выходе получается «пустышка». Как тот самый пресловутый закон о «поддержке» ИТ отрасли, который никого не в состоянии поддержать и потому никому не нужен.

    МОН нужно не идеи генерировать (это и без них есть кому делать), а поддерживать те начинания, которые уже есть.

  • Отвлекающие факторы на работе

    А когда курильщик выходит покурить — он думать над задачей перестает? Или думать — не главное, главное клавиши нажимать?

    Підтримав: Ivan Yarovenko
  • На пороге новой волны профэмиграции?

    Так все-таки, в чем заключается «могильник ИТ индустрии»?

  • На пороге новой волны профэмиграции?

    Во-первых я не вижу в ст.4 ни слова об СРО, как и во всем законопроекте. Во-вторых я склонен доверять авторам, которые говорят что СРО не будет. Так что для меня тема СРО закрыта.

  • На пороге новой волны профэмиграции?

    Читаем первоисточник: статья 1, пункт 2:

    Залучення юридичних осіб, які приймають рішення про приєднання до економічного експерименту проводиться шляхом включення юридичної особи до єдиного державного реєстру учасників економічного експерименту в сфері індустрії програмної продукції відповідно до цього Закону, здійснюється у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України. В цілях даного Закону поняття «єдиний державний реєстр учасників економічного експерименту в сфері індустрії програмної продукції» розуміється як автоматизована система збирання, накопичення, захисту, обліку та надання інформації про юридичних осіб — учасників економічного експерименту.

    Я специально на круглом столе задавал Лисицкому вопрос по поводу СРО и получил четкий ответ: на данном этапе из законопроекта полностью исключены все нормы об СРО (как результат компромисса с Европейской Бизнес Ассоциацией). Реестр участников эксперимента будет вести " центральний орган виконавчої влади з питань науки, інновацій та інформатизації України" (ст.4, п.2.2).

    По поводу «автоматической классификации» — она достаточно четко выписана в ст.1 проекта закона. Насколько мне объяснили на круглом столе, включение или исключение из реестра участников эксперимента будет осуществляться только на основании положений этой статьи.

    Так а кроме СРО, у вас больше нет замечаний к проекту?

  • На пороге новой волны профэмиграции?

    В последней редакции законопроекта нет даже упоминания об ассоциации. Так что на данном этапе обсуждать устав ассоциации неактуально.

  • На пороге новой волны профэмиграции?

    Я внимательно (и не один раз) читал законопроект, который зарегистрирован в ВР. Его же мы обсуждали на круглом столе в Донецке. По словам Лисицкого, это их (ИТ Украина) проект, который они продвигают. Так что заявление

    не утверждён ни одной из ИТ-ассоциаций

    — преувеличение.

    Кроме того, хотелось бы, чтобы автор поподробнее раскрыл понятие

    однозначно будет разрушать отрасль

    . На основании каких норм законопроекта был сделан такой вывод?

  • Онлайн круглый стол: Законопроект для ИТ

    Во-первых, ИТ Украина и СРО (которая в законопроекте) — это не одно и то же. На круглом столе Лисицкий это несколько раз подчеркивал.

    Во-вторых, что вы прицепились к этой СРО — других вопросов к разработчикам законопроекта нет? Понятно ведь, что надо чтобы такая организация была, хотя бы для того, чтобы чиновник из налоговой за взятку не записал в участники эксперимента торговца окорочками. Понятно, что надо как-то организовать так, чтобы такая организация была способна обрабатывать достаточно большой поток заявок. Вот и предложите механизм!

    Я вот думаю, что «осередки» организации должны быть сформированы как минимум во всех областных центрах. Это с одной стороны разгрузит центральный аппарат, а с другой повысит качество принятых решений по участию в эксперименте — вы же лучше знаете своих соседей, торгуют они окорочками или ПО пишут.

    Из-за этой ничем не обоснованной озабоченности «монополизмом» СРО круглый стол прошел скомкано — ничего толком обсудить не удалось.

    Підтримали: Joe, Вадим Міхневич
  • Онлайн круглый стол: Законопроект для ИТ

    Т.е., если я вас правильно понял — в случае решения вопроса с валютой — вы легко попадаете в число участников эксперимента.

    По поводу учета валютной выручки — согласен, надо как-то этот вопрос решить.

  • Онлайн круглый стол: Законопроект для ИТ

    Да, 10 лет юрлицо с заказчиками нерезидентами. Я на едином налоге, поэтому у меня «кульбитов» с валютой нет.

  • Онлайн круглый стол: Законопроект для ИТ

    Один банальный вопрос: откуда государство возьмет на все это деньги?

  • Онлайн круглый стол: Законопроект для ИТ

    А можно живой пример отчетного периода, когда расходы на оплату труда в компании, занимающейся разработкой ПО, были ниже 50%? А то я уже больше 10 лет занимаюсь разработкой ПО и не могу вспомнить ни одного отчетного периода, когда бы расходы на оплату труда составляли меньше 60-65%...

    По поводу «аудита самой ассоциацией»: мне кажется, что задача ассоциации состоит не в том, чтобы заменять собой суд, а в том, чтобы оказывать поддержку ее участникам. Поэтому лучше в Уставе организации прописать содействие ассоциации в судебных тяжбах путем предоставления квалифицированных аудиторов и юристов. Это будет институционно правильно.

    Підтримав: Вадим Міхневич
  • Онлайн круглый стол: Законопроект для ИТ

    Каким образом будет вестись трансляция? Как можно будет задать вопросы онлайн?

    Очень хотелось бы присутствовать лично, но спланировать поездку из регионов за 2 дня практически нереально. На будущее: пожалуйста, анонсируйте подобные акции хотя-бы за неделю. Если это, конечно, возможно.

    Спасибо.