• Playtika

    Проходил собеседование на позицию тех лида в кор команду в июне 2021 года.
    Получил более чем достойный Офер с множеством хороших бонусов.

    Собеседование состояло из трех этапов, все вопросы и задания были абсолютно релевантные тому, чем предстоит заниматься на работе на постоянной основе. Понравилось, что все ребята были организованные и подготовленные, процессы интервью налажены, не было ни опозданий, ни вопросов взятых с «потлка», ни каверзных вопросов на знание синтаксиса или какой-то конкретной узконаправленной фичи. Фитбеки по каждому из этапов тоже получал очень быстро.

    В силу личных обстоятельств, пришлось отказаться от офера, но сложилось очень приятное впечатление о компании и людях, которые принимали участие в собеседовании.

    В целом, я безумно рад, что на нашем рынке есть стабильные и успешные компании, которые могут предоставлять не только участие в интересных проектах, но и, в целом, крутые рабочие места, с топовой компенсацией и десятком других плюшек и бонусов.

  • Newage IO

    Проработал лидом в компании более 3-х лет, причем присоединился с самого начала, прошел вместе с компанией огонь и воду, поэтому имею довольно объективную картину (до ковидного периода) о процессах, подходах, технологиях и в целом атмосферы в NewAge, основанную на опыте, а не на неудачном собеседовании или испытательном периоде.

    Компания классная, но есть свои минусы.
    Итак, поехали.

    Будни
    Все, абсолютно все ребята, от разработчиков до СЕО адекватные и дружные ребята с которыми не только приятно работать, но и весело отрываться после работы. Да тут не сидят как зомби по 8 часов в мертвой тишине,
    есть место «троллям», кальянам после работы, ЯРКИМ корпоративам и настольным играм. Конечно бывают «жесткие» дни, когда не до шуток, бывают тяжелые моменты, которые требуют быстрой реакции и полной концентрации, но всегда есть поддержка коллег и никого 1 на 1 с проблемой не бросают. Нет как такового разделения на джунов и синиров, все ребята высказывают свои идеи, взгляды и привлекаются к дизайну. Уровень специалистов высокий (а мне есть с чем сравнивать), при чем, большинство ключевых игроков, которые сейчас драйвит процессы, пришли джунами и значительно выросли вместе с компанией.

    Корпоративная культура
    «Женщин у нас в фирме нет, так что 8 Марта никто не портит» © Если бы программисты строили дома.
    В компании работают в основном парни (за исключением HR команды и office manager), поэтому, атмосфера соответствующая любому мужскому коллективу, есть над чем работать =)

    Технологии
    Стек технологий идет в ногу со временем, иногда даже чуть быстрее =). Да, это иногда вызывает некоторые трудности и требует постоянного изучения. Если твои знания ограничены spring+hibernate, то не получится успешно выполнять повседневные задачи.
    Детальный список того, что использовалось на проекте, можно увидеть в описании вакансий, напишу парочку:
    Kafka+KSQL, Scala, (еще оставалось немного Java), Akka, Docker, Swarm (уже наверное k8s), ES, ELK, Postgres, Clickhouse, React, GraphQL, Apollo

    Зарплата и карьерный рост
    Компенсации напрямую зависит от того, насколько ты активен и эффективен. Если ты ответственный, трудолюбивый и РЕШАЕШЬ бизнес-проблемы от постановки проблемы до деливери и дальнейшего сопровождения, то росту быть, при чем хорошему. Я лично знаю ребят, которые за 3 года выросли в 3 и более раз. Однако, если ты привык просиживать штаны смотря ютуб, пить по 3 часа чай в перерывах между играми на PS в рабочее время, то ты вряд ли тут задержишься и тебя точно не повысят.

    Собеседования
    Сколько этапов, есть ли тестовые задание — тут все могло уже поменяться, да и зависит от конкретного кандидата. Но стоит учитывать, что помимо технических навыков, компания смотрит на самого человека. Неоднократно мы брали на работу людей просто потому, что они понравились и мы в них поверили, несмотря на некоторые технические пробелы.
    И обычно такой подход себя оправдывал, из мотивированных ребят с минимальным опытом вырастают отличные ответственные специалисты.

    Нюансы
    В то время, когда я работал, процессы были очень динамичные и все было адаптировано для максимально эффективной работы — минимум «бюрократии». У каждой команды своя скрам доска с задачами и общая доска с беклогом. Нету 100500 прослоек между разработчиками и бизнесом. Требования и фитбеки получали напрямую или почти напрямую от бизнеса. Я считаю это плюсом, т.к. мы не работаем в «вакууме», а задача выполнена только когда она интегрирована, задеплоена и покрыта тестами/мониторингом. Однако есть и обратная сторона. На ранних этапах не хватало стабильности, была довольно высокая энтропия и много стресса. Но это все постепенно осталось в прошлом.
    Еще одна трудность это onboarding.
    Проекту уже около 5 лет и количество микросервисов постоянно растет, вместе с соответствующим бизнесом. Так что порог вхождения выше среднего и постоянно растет. Однако в любой момент ты можешь попросить «старожилу» поделиться знаниями, если не смог сам найти нужной инфы в доках. Однако бывает и такое, что люди приходят, понимают, что тут халявы не будет, надо вникать и через пару недель уходят...

    Заключение
    Компания для тех, кто любит свое дело, для тех, кто хочет расти и развиваться, не боится новаторства, ответственности и доводит дело до конца. Если ты такой, а еще разделяешь острый юмор и яркие корпоративы, то тут твое место, а хороший карьерный рост с бонусами не заставит себя ждать =)