• Рейтинг вишів DOU 2018: Могилянка знову в лідерах, Львівська політехніка наприкінці списку

    На ФИВТе отличные преподаватели и не надо читать этот бред. Я не говорю уже о том, что на факультете много открыто лабораторий и учебных классов от мировых лидеров ІТ и отечественных, тот же ЕРАМ, например. А касательно классических курсов и качества фундаментальной подготовки навряд ли noname или новоуниверы типа Могилянки смогут конкурировать. Все зависит от того, что вы хотите получить от учебы — возможность адаптации к изменчивости мира или поверхностное освоение новомодных технологий, которые кардинально меняются каждые 3-4 года. Выбирайте классику типа КПИ. КНУШа, Львовской политехники, ХНУРЭА и им подобных и не ошибетесь.

  • Рейтинг вишів DOU 2018: Могилянка знову в лідерах, Львівська політехніка наприкінці списку

    КПИ и Шева имеют более высокие зарплаты и меньшую нагрузки, поэтому «выгребают» все лучшие кадры в Киеве к себе. Учитывая, что в Киеве сосредоточено более 50% всех специалистов IT Украины несложно предположить, что лучшие преподавательские кадры сосредоточены именно там. Кроме того и Шеве и КПИ никто не указ в формировании учебных «освітніх програм».

  • Рейтинг вишів DOU 2018: Могилянка знову в лідерах, Львівська політехніка наприкінці списку

    Могилянка посредственный по уровню подготовки в области ІТ киевский середнячок. Ставить в результате личных симпатий ее на первое место — это просто уничтожать доверие к такого рода опросам. Тем более с обработкой с грубейшими методологическими ошибками на которые тут указывают массово. КПИ и Шева всегда славились именно фундаментальной подготовкой, которая позволяет выпускнику самостоятельно потом осваивать любую новомодную технологию. Все познается в сравнении не через 5 лет после выпуска (почему барьер выставлен именно в 5 лет?). Я например воспитанник КПИ 1981 года. И еще в состоянии работать и зарабатывать, в том числе и за границей. Среди моих одногруппников все при работе. За Могилянку поговорим, когда ее первые выпускники достигнут 60 летнего возраста! А методику обработки подправьте, чтобы она давала реальный анализ, а не подогнанный под предпочтения авторов.

    Підтримав: anonymous
  • Рейтинг вишів DOU 2018: Могилянка знову в лідерах, Львівська політехніка наприкінці списку

    Питання просте — чому б авторам не навести повний перелік всіх ЗВО і факультетів звідки отримали анкети. 17 ЗВО не дозволяє побачити всю картину. І хто і звідки «Інші». Хто новачки, з яких регіонів?

    Підтримав: Andriy Yarovyy
  • IT-компании показали единые требования к джуниорам

    А что должно входить в требования бакалавра по специальности «Computer Science» ? Критиковать всегда проще. Между тренинговыми курсами (с принципом делай как я) и ЗВО (по новой классификации) сумасшедший разрыв. Бакалаврат не дает представления о реальном процессе разработки ПО, а курсы о подоплеке технологий. Что надо сделать, чтобы было как надо?

  • IT-компании показали единые требования к джуниорам

    самое главное «процесс пошел» и в результате появятся ориентиры, в направлении которых можно будет разрабатывать и планировать учебный процес. То что есть сейчас по бакалаврату «компьютерные науки» — это полная порнография. За качество профпедсостава основной массы выпускающих кафедр я дипломатично промолчу. Следующий шаг — выработка единых требований к преподавателям и тренерам и к их вознаграждению за труд. Пока не будет достойной оплата по большому счету система кардинально не изменится. Учить должные лучшие и мотивированные. А это профотбор и конкуренция. В рамках любого ВУЗа Украины (даже лучших как КПИ, КНУШа или Львовской политехники) подготовить джуна по этим требованиям невозможно. С точки зрения подготовки в стенах ВУЗов это бред сивой кобылы. Тренинговые курсы тоже не решат проблемы и потребуют значительных дополнительных затрат. Почему не начать сначала и не выработать требования к Developer Trainee, а уже потом к Junior Programmer? Хотя я бы начинал с выработки требований к тем, кто будет учить!

  • IT-компании показали единые требования к джуниорам

    самое главное «процесс пошел» и в результате появятся ориентиры, в направлении которых можно будет разрабатывать и планировать учебный процес. Узкое место — это подготовка джунов в высшей школе. Брак около 80-85%. То что есть сейчас по бакалаврату «компьютерные науки» — это полная порнография. За качество профпедсостава основной массы выпускающих кафедр я дипломатично промолчу. Следующий шаг — выработка единых требований к преподавателям и тренерам и к их вознаграждению за труд. Пока не будет достойной оплата по большому счету система кардинально не изменится. Учить должные лучшие и мотивированные. А это профотбор и конкуренция.

  • Почему продуктовые компании важны для аутсорсеров

    ЕРАМ делает очень важную доподготовку к реальным потребностям рынка и современным технологиям студентов ВНЗ, а с лета этого года пытается сделать это и для преподавателей ИТ дисциплин. Надеюсь, что попаду в число «дообучившихся» доцентов. Что меня смущает, так это то, что люди с продакшена плохо представляют, что «представляют» из себя кафедры и ВУЗы, которые готовят по ИТ специальностям и всю «кухню» высшей школы. Точно так же рядовой преподаватель имеет весьма отдаленное представление, что требуется для разработки софта и как это работает в технологическом процессе разработки программного обеспечения. И может повторюсь ахиллесова пята нынешнего вузовского ИТ-образования — его оторванность от жизни лет на 20-30, зарегулированность и формальность. Если добавить «великовозрастность» доцентуры и профессуры и нежелание молодежи там работать, то вопрос остро сейчас стоит не о роли и приоритете аутсорса или продуктового направления, а о действенной и эффективной реформе всего ИТ-образования, как комплексной проблемы. Все равно базу и базовые знания должны давать ВУЗы и школы, а вот с этим глобальная проблема.

  • Почему продуктовые компании важны для аутсорсеров

    Было бы очень хорошо, если бы в Киеве по примеру Львова был образован образовательный пул всех учебных заведений, обучающих ІТ специальностям. И уделять внимание всем выпускающим кафедрам и ВНЗ, а не только КПИ, КНУиШ, НАУ. Для ликвидации перекосов в учебных планах и программах и приведения их к жизнеспособному виду необходимо было бы создать совет, который бы отстаивал интересы отрасли и в МОНУ. Я противник всяких комиссий , на пресловутая автономия ВНЗ привела к тому, что во многих ВНЗ лобируются интересы определенных лиц и направлений за счет качества обучения студентов и переподготовки преподавателей именно ІТ. На местах решить «идеологические» проблемы обучения ІТ не реально. Существовал ранее стандарт, который в какой-то мере упорядочивал процесс обучения в высшей школе , но сейчас он не действует и каждый ВНЗ должен утверждать свою «навчальну программу» в НАЗЯВО (вместо стандарта), которое существует только на бумаге и не функционирует. Без совместных усилий всех заинтересованных можно угробить «учебную» составляющую подготовки ІТ специалистов за несколько лет.. Основой подготовки ІТ кадров все равно остаются университеты. Улучшение качества подготовки позволит при небольших модернизациях учебного процесса увеличить реальное число студентов, которые смогут связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с ИТ. Этого можно достичь только совместной деятельностью и ее организацией в ВНЗ, коммерческих учебных центрах и компаниях, как продуктового типа, так и аутсорса. И совместное лобирование интересов отрасли на всех уровнях КМУ, ВР, МОНУ. И еще раз повторюсь, компании не должны забывать, что во многих других ВНЗ есть тоже талантливые студенты, аспиранты и преподаватели. И что в конце концов мешает обьединить усилия в Киеве? Неужели мы хуже львовян?

  • Почему продуктовые компании важны для аутсорсеров

    Было бы очень хорошо, если бы в Киеве по примеру Львова был образован образовательный пул всех учебных заведений, обучающих ІТ специальностям. И уделять внимание всем выпускающим кафедрам и ВНЗ, а не только КПИ, КНУиШ, НАУ. Для ликвидации перекосов в учебных планах и программах и приведения их к жизнеспособному виду необходимо было бы создать совет, который бы отстаивал интересы отрасли и в МОНУ. Я противник всяких комиссий , на пресловутая автономия ВНЗ привела к тому, что во многих ВНЗ лобируются интересы определенных лиц и направлений за счет качества обучения студентов и переподготовки преподавателей. На местах решить «идеологические» проблемы обучения ІТ не реально. Существовал ранее стандарт, который в какой-то мере упорядочивал процесс обучения, но сейчас он не действует и каждый ВНЗ должен утверждать свою «навчальну программу» в НАЗЯВО (вместо стандарта), которое существует только на бумаге и не функционирует. Без совместных усилий всех заинтересованных можно угробить «учебную» составляющую за несколько лет.

  • Писать код уже не достаточно: обязанности современных back-end разработчиков

    В 1985 году не было серверов и локальные сети были редкостью, а основной сетью был незабвенный NetWare. Бал правили цельносодранные ухудшенные копии 360/370 от IBM и аналоги PDP (DEC) по имени СМ и Электроника. Были еще управляющие машины СМ-1/2 содранные с НР.
    Касательно технологии разработки софта — похоже , но не было таких заумных терминов и слов и была одна квалификация — инженер-системотехник.

    Підтримав: Vitaly Chernooky
  • В какой европейской стране лучше всего жить программисту?

    для Вас доступна любая специальность по направлению 12 Інформаційні технології : 121 Інженерія програмного забезпечення, 122 Комп’ютерні науки та інформаційні технології, 123 Комп’ютерна інженерія, 124 Системний аналіз, 125 Кібербезпека. Единственное прийдется сдать вступительный экзамен и набрать положительный для поступления бал. Не обязательно КПИ. Главное чтобы ВУЗ был акредитован и имел магистерскую лицензию.

  • Робототехника в Украине: разработки и перспективы

    кружки вырабатывают стойкий интерес и ребенок в дальнейшем может оценить, что ему интересно, а что нет. А это много. Человек должен все время пробовать, что его. Каждый год сталкиваюсь, когда мне пытаются обьяснять, что учатся по ошибке и интереса к наукам и особенно к программированию никакого не имеют. А уйти честно и уволиться никто не хочет. Может в этом у нас проблема? В Украине слишком много людей, которые не искренни в своих интересах и поведении. Отсюда и начала дилетантизма во многих видах деятельности.

  • Робототехника в Украине: разработки и перспективы

    а я всегда с незнакомыми людьми везде на Вы, даже если они моложе в 2-3 раза.

    Підтримав: Сергей Ильинский
  • Робототехника в Украине: разработки и перспективы

    А мы что на ты перешли, я вроде со всеми на ВЫ...

  • Робототехника в Украине: разработки и перспективы

    Никто не против кружков, речь о другом. Я тоже занимался судомоделированием в детстве. Когда захотелось сделать радиоуправляемый корабль уговорил родителей оплатить школу радиотехники. Но создание и разработка именно робототехнических систем требует изучения многих дисциплин и наук, которые изучают на разных специальностях и даже факультетах. Робототехника перспективная область и прибыльная, но внимание следует уделить подготовке профессионалов! Иначе все умрет не родившись.

    Підтримав: anonymous
  • Робототехника в Украине: разработки и перспективы

    Ну разве что деток занять, от улицы отвлечь, дело нужное, а дальше что? Я тоже подарил внуку коптер...Вы учебный план по специальности видели? Там и ТАУ полный курс, механика, приводы (электрические, гидравлические, пневматические), системы распознавания, системы искусственного интеллекта и пр. И курс программирования тоже профессиональный (Лисп, Пролог, не считая процедурных и скриптовых языков и разных технологий). И очень фундаментальная подготовка в области высшей математики и физики. Как с этим? С этой точки зрения пытались анализировать? В КПИ на ТК не заходили? Призойдет то, что произошло 20 лет назад. Невостребованность специалистов привела переквалификации и потери навыков подавляющего числа розработчиков. Сейчас пока модно и интересно и просто на базе готовых наборов делать игрушки их и будуть делать многочисленные энтузиасты, а серьезные разработки, будут делаться не у нас. Потом мы их станем просто покупать. Никогда дилетант не сможет конкурировать с профессионалом. Как и произошло с украинской электроникой и системным софтом и с другими отраслями. Обсуждение вопросов необходимости организации обучения по робототехнике на профессиональном уровне гораздо важнее перечисления кружков по Украине. А без профессионалов не будет робототехники. Пока что знаю только один успешный проект — DroneUA.

  • Робототехника в Украине: разработки и перспективы

    Хотел ответить ехидно, но отвечу нормально. Глеб Александрович Спыну дважды лауреат государственной премии СССР а автор первого станка с ЧПУ и промышленного робота в СССР . Проф. Ямпольский «фоундер» подготовки инженеров и специалистов по робототехнике в Украине и в КПИ в частности. Все это делалось в Киеве, Днепропетровске (Днепре) , Харькове и Севастополе заслуга этих и других людей. Вы тоже когда то постареете и тоже какой-то юнец скажет, что надо на свалочку и в сплав по Днепру. Мне бы было стыдно такое писать. А заодно биография Спыну ; kvzriu.org/...viewtopic.php?f=98&t=9317

  • Робототехника в Украине: разработки и перспективы

    А причем микроконтроллеры? Мы же о робототехнике? Может лучше честно скажем, что ТАУ в кружке не выучишь и на них систему управления приводами нормальную не построишь. А делать можно все, даже самолеты и вертолеты. Мы же хотим робототехнику как отрасль?

  • Робототехника в Украине: разработки и перспективы

    я и сейчас общаюсь, а что есть конкретные предложения?

← Сtrl 1234 Ctrl →