• Учебный центр ITEA (IT Education Academy) отзывы

    Да есть там курсы, проводит тренер Денис Замятин. Сейчас хожу на 3 часть — Django. Лично я доволен. Чтобы не было лишних вопросов в протекционизме. К.т.н., доцент с 25 летним стажем. Для начинающих 1-я и 2-я часть. Эти курсы (джанго) не для начинающих. Требуется опыт. И тренинг это в первую очередь ежедневная работа над прослушанным материалом. Денис старается и даже на мой взгляд перенасыщает немножко специфической информацией из практического опыта, хотя для молодежи это может помочь в быстрейшем выходе на профессиональный уровень и дальнейшем трудоустройстве. Я лично оцениваю работу Денниса на твердую 5 (с точки зрения коллеги). А идти или не идти решайте сами. Первое занятие у них бесплатное — так что можете оценить сами.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Жаль, что Сергея уже нет. Когда-то с ним, Баней и Павловым и остальными с кафедр ТК и АСУ в курилке футбол обсуждали.

  • Рейтинг языков программирования № 7: PHP уходит с пьедестала

  • Почему я ухожу из КПИ

    Дмитрий попробую с точки зрения коллеги, только с опытом преподавания 26 лет , дать комментарий (не сочтите , что пытаюсь молодое поколение учить жить менторским тоном). Касательно того, что преподаватель вынужден рассказывать студентам по чужим книжкам. В нормальных университетах нагрузка на 1 преподавателя максимум 6-8 студентов и "горловая«(аудиторная) в диапазоне 200-350 часов. Мы только с этого года начали переход к нормативу 600!!! часов аудиторной нагрузки и нередко есть группы , которые имеют 30-32 человека и практические проводит один человек. На 600 часов приходится где-то 4 лекционных курса. Если нет дипломников и курсовых, то тогда дело еще хуже. В европейских и американских университетах «структуры данных и алгоритмы», «основы баз данных» и тп преподают люди, которые этой тематикой занимаются профессионально, а лекции для студентов или как прироботок или просто из-за того , что в университете есть научно-исследовательская лаборатория, где работает лектор. В мою бытность и Краснопрошина и Павлов и Костюк не подписывали документы на переизбрание ни одному преподавателю ФИВТ, если они не имели хозтемы или госбюджетной тематики по НИР. И последнее — не пойдет преподавать профессионал в ВУЗ на 0.5 ставки (с 1 января 2016 г. составляет 3800 грн. для доцента со степенью) по двум причинам — за 2000 грн. надо выбросить из жизни 3 дня в неделю + время на дорогу в университет и обратно; придется преподавать еще предметы, которые навязаны учебным планом. И как правило самые «хорошие» все равно попадут к штатным сотрудникам кафедр (жизнь!) и приоритет все равно будет за штатным (даже если он и намного хуже знает предмет). Касательно идиотских бумажек — полностью согласен — иногда на них и их заполнение уходит больше времени нежели чем на само преподавание.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Дмитрий, ну за 3 месяца можно точно разогнать, а вот что делать дальше? Ваши предложения? Много ли желающих из числа практикующих сеньйоров и тимлидов найдется и согласиться на приработку по существующим ставкам МОНУ (даже для КПИ)? Квалифицированный преподаватель получается , если человек специализируется на какой-то конкретной области и приобретает опыт преподавания данной узкой области в течение 3-5 лет, паралельно работая (зарабатывая) в этой области и еще должен иметь талант именно преподавателя и тренера. Что делать с такими курсами как «Дискретная математика», «Теория алгоритмов», «Теория трансляции» и ими подобными, по которым в Украине исследования и разработки практически не ведутся и в стране нет признанных авторитетов. Сделать весь учебный план из курсов повышения квалификации и треннингов — «Java SE», «RoR», «JavaScript frameworks», Java EE, HTML5&CSS3, UML , Администрирование сетей под х-NIX и тд и тп.?

  • Почему я ухожу из КПИ

    Да , это Валентин Григорьевич...

  • Почему я ухожу из КПИ

    Лекции как и лекторы бывают разные. Был когда-то в КПИ легендарный доцент Лозовик В.Г., читал матанализ. Можно было прийти и от лекции и от лектора на таком скучном предмете получить море удовольствия и отличных знаний. А лучше классического обучения человечество пока ничего путного не придумало. Все производное от классики, как модификации и перепевки не называй. А вообще обучение — это в первую очередь самообучение и желание учиться всегда стояло в приоритетах на первом месте.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Я чуть при Табачнике не возвратился в КПИ, но после скандала Згуровского с Табачником у КПИ отобрали резко фонд зарплаты. Значит не судьба. Проблема в том, что образование слишком забюрократизировано и в МОНУ подбор сотрудников выполняется для меня не понятным образом, особенно на уровни, где формируются решения. Ну и 28 летние без опыта работы в ВУЗе на постах зам.министров с гумманитарной подготовкой — это тоже фактор. ВУЗы как раз не очень сопротивляются дурне. Нам проще всю дурню заполнить и отослать. Все равно ее никто не читает. Задалбывает заполнение всяких планов, бланков,отчетов и антиплагиат с которым за 3 года научились успешно бороться. Вместо подготовки нужного, занимаешься идиотской отпиской, рейтингами и тд и тп. Качество никого не интересует — интересуют нужные цифры в отчетах. Реально на 4 курсе может более-менее программировать не более 25-30% студентов. А еще керивныцтво «отчитывается» перед МОНУ новинками типа электронных журналов успеваемости и посещаемости и на заполнение этой ерунды тратиться в 2 раза больше времени, поскольку надо все проставлять в ведомость, журнал, а потом сверить — не ошибся ли. Сверяю по одной причине, чтобы ни кого из нормальных студентов не обидеть на стипендию. Выборы там где проходили, были «честно» срежессированы и особых неожиданностей не произошло. Кафедры стареют и лет через 5-7 некому вообще будет преподавать по естественной причине. И болезнь эта не только в КПИ, а по всем вузам Киева. Многие проблемы умрут вместе профессорско-педагогическим персоналом. Ждать осталось не долго.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Вадим есть положения и Закон про вищу освиту — там это все жестко регламентировано. Человек без степени максимум может руководить бакалаврской работой,магистерской только профессор или доцент , кандидат или доктор наук.

  • Почему я ухожу из КПИ

    А мы что на ты перешли? А то ко мне в племяники начали записываться, а теперь еще и в ровестники. Я считал, что программеры самые вежливые и воспитанные люди в Украине.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Дмитрий у Вас немножко превратное представление об университетской жизни. Все кафедры довольно автономны в своей деятельности и интриги процветают не на технических или выпускающих кафедрах. Это скорее стереотипы общественного бессознательного восприятия ничего с реальной жизнью не имеющие.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Да большинство моих магистрантов и специалистов вроде все нормально устроены. С моей точки зрения только жаль, что подавляющее число из них в аутсорсе, а не продукте. Какая реформа? Простая — достойная для доцента и к.т.н. зарплата, сопоставимая с зарплатами в IT отрасли — хотя бы средняя зарплата мидла по Киеву. И демокраизация университетской жизни по образу и подобию университетов США, Великобритании или хотя бы Польши, Чехии. И нагрузка как там, чтобы я читал 2 курса, в которых я разбираюсь и не только по прочитанным западным учебникам. Все остальное производное от этого.

    Підтримав: anonymous
  • Почему я ухожу из КПИ

    с п.1 относительно низких зарплат в КПИ не совсем согласен — относительно зарплат в ИТ отрасли ДА, а вот относительно других университетов со статусом «национальный» — НЕТ — в КПИ и КНУШ ровно в 2 раза выше , чем в остальных.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Ну во первых я не дядя и надеюсь Вы не мальчик. Какие истории? О подработке преподавателей на нерадивых студентах, которым позарез нужна корочка? Эти вопросы задайте зав.кафедрам , членам ДЕК и особенно председателям этих ДЕК. В документах стоят их подписи. Если хотите конкретики — берете “Вісник ВАК України” за пару лет и анализируете докторские и кандидатские. Сейчас все открыто. Даже все диссертации в открытом доступе. Если хотите жути пишите анализатор текста под гаслом “Антиплагиат” и загоняете на проверку работы особо плодовитых и активных руководителей и их подопечных. При анализе делаете упор на частотные словари и семантику предложений. Существующая система Антиплагиат производства Хмельницкого университета, которая везде стоит это не берет.

    Підтримали: Viktor Tymchuk, Olena Yalova
  • Почему я ухожу из КПИ

    Владислав я воспитанник КПИ, но работаю в другом государственном киевском университете. Как обстоят дела на ФИОТ и ФПМ знаю так как много знакомых и приятелей, с которыми вместе учился. Обстановка в КПИ и КНУШ лучше чем в остальных киевских ВНЗ. Такие дисциплины как дискретка закрепляются за конкретной кафедрой факультета и за определенными преподавателями. Для работы необходимо набрать норматив в аудиторных часах — 600 часов. По возможности стараются закрепить постоянный преподавательский состав. У нас по нагрузке преподавателей по сравнению с европейскими и американскими коллегами перегруз — у них в среднем 300-350 (а в ведущих вообще около 250). Поэтому и получается, что читают такие дисциплины не всегда специалисты, а те преподаватели за которыми закрепили. Читать 1 или 2 дисциплины среди преподавателей считается роскошью, но к этому все стремятся. Последние изменения согласно нового Закона о высшем образовании (основа разработана группой под руководством ректора КПИ М.З. Згуровского) якобы дали больше свободы на места, но практически узаконили полную безответственность администрации до уровня зав.кафедр за качество образования и полную безнаказанность за принимаемые в отношении качества образования волюнтаристкие решения, так как не прописаны в Законе функции ректоров-деканов-зав.кафедр и их взаимодействие между собой и функции наблюдательных советов, которые в западных университетах играю роль отрицательной обратной связи. Так же нет разделения функций в цепочке кафедра-деканат-ректорат-Вчена Рада-попечительська Рада. За этот год произошло много изменений в высшей школе и во многом что будет завтра, мы сами плохо представляем. На мой взгляд реформу образования должны делать люди, которые каждый день находятся в аудитории с помощью общественности. Эту фейковую реформу проводимую под руководством С.Квита , Л. Гриневич и 3-х бывших министров освиты надо как можно быстрее заканчивать.

    Підтримали: Viktor Tymchuk, anonymous
  • Почему я ухожу из КПИ

    Дмитрий имею коллег с Инкиба — ищут места доцентов и профессоров по всем ВНЗ Киева. Кто работал в университетах на 0.5 ставки просятся на ставку. Большинство сотрудников моего или около возраста. Касательно научніх сотрудников и украинской науки давайте не будем. Как последние 24 года защищаются диссертации и на какие темы — это скорее для нетленки типа “12 стульев” или “Золотой теленок”. Немножко получше в КПИ , но с большими оговорками. Судьба моей родной кафедры технической кибернетики тому пример. В стране стоит остро проблема с дронами и роботами, а специальность “Робототехнические системы и комплексы” филологами, социологами и прочими трепологами от власти в МОНУ была ликвидирована, хотя в предварительном классификаторе была. Системная инженерия и Роботехника (так было написано в проекте) — разные вещи.

    Підтримали: Dmitriy Nikonov, Andrii Rodionov
  • Почему я ухожу из КПИ

    Константин не будьте строги к преподавателям — они не виноваты. Если бы Вы знали механизм распределения дисциплин и формирования учебных планов, то Вы бы выступали против других вещей, осорбенно в период с 2000-2007 гг. Даже не смотря на продвинутость КПИ в оплате труда по сравнению с другими ВНЗ, в тот период был план на каждого преподавателя аудиторных 900 часов на ставку (в Украине базовая ставка доцента 2800, КПИ и КНУШ — 5600). На 900 часов получается для доцента или профессора около 5 лекционных курсов (на Западе максимум 3). Проблема в этом — люди читали курсы, в которых не были узкими специалистами и не работали в этих направлениях как ученые. Издержки нашей системы планирования образования.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Дмитрий это глубоко ошибочный взгляд и подход. Точно так же мне говорят о ТОЕ, ТАУ и других базовых дисциплинах, даже упоминая «Основы ИИ». Украина пока имеет приоритет аутсорса и на нем это действительно не надо. Но деньги то лежат в продуктовой нише! А там без всего этого никак. Нам остро нужны Илоны Маски, а не «индусские» ит-менеджеры.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Дмитрий попробую Вам ответить как коллега Всеволода. Обычно перспективной молодежи обещают золотые горы. Работать кому-то надо и на всех кафедрах сейчас именно проблема с асистентами. Человек соглашается и попадает вначале в ловушку. С этого года слава Богу ликвидировали распределение, а так получалось, что тебя распределяли на кафедру и ты 3 года был обязан отработать. Лекции без степени ты читать не имеешь права, вести дипломы и магистерские тоже. Нагрузка разноплановая и как правило 5-6 курсов, многие из которых попадают к тебе по принципу — ты же это как студент учил? Время на левые заработки не остается . Диссертацию надо или покупать у «старших товарищей» либо в этой жизни отказаться от всего. И 3-4 года такой жизни и ты уже отстал от своих ровесников, которые были хуже тебя и зарабатывают от 1 тыс. вечнозеленых. Заканчивается это одинаково, либо тебе хватает старого запаса знаний и умений либо проф.курсы Java, Python, RoR, C# и бегством на вакантную должность юниора.

  • Почему я ухожу из КПИ

    Вопросы технического образования и особенно его качества преподавательской молодежью поднимаются в последнее время регулярно. Попробую дать комментарий с точки зрения ветерана «преподавательского» движения, которому не светит уйти на программисткую работу из-за предпенсионного возраста. Основной проблемой нашего образования на мой взгляд есть не возможность отчислять неука по простой причине. Численность преподавателей в нашей системе (МОНУ) пропорционально зависима от численности студентов. Сейчас в целях экономии бюджетных средств проводится политика укрупнения потоков и укрупнения групп до 32 человек (магическая цифра 32 означает, что на лабораторных может работать 2 преподавателя-на 1 преподавателя по нормативам МОНУ 16 студентов), паралельно заменяются лабораторные практическими т.к. на практических группа не делится и может работать 1 преподаватель. Проблема проста и состоит в том, что министерство финансов НЕ ХОЧЕТ менять систему планирования высшей школы. И получается, что во-первых тебя «керивныцтво» на всех уровнях вынуждает ставить 35 FX (это двойка , позволяющая пересдавать) людям, которые могли вообще не ходить на занятия по простой причине — чтобы не уменьшить численность студентов. Следовательно этой категории в дальнейшем ставится до следующей сессии 60Е (минимальная тройка) — то ли сам ставишь (чтобы не тратить свое время), то ли опять работает «телефон», то ли отрок что-то выучит минимально. Следующей по значимости проблемой является то, что большинство преподавателей не могут найти достойную работу за пределами университетов так как читают только те дисциплины, которые НИГДЕ не нужны, а переучиваться либо не хотят или не могут — пример базовый курс «Дискретной математики». Такого рода дисциплин предостаточно на любой специальности. Следовательно человек держится за мизерную зряплату зубами. И еще проблемы, которые стоят остро — это возможность формирования своего учебного плана самими студентами. К этой же проблеме можно отнести и возможность выбора преподавателя. Из-за финансовых проблем я скептически оцениваю возможность реализации этой модели хотя бы в КПИ и КНУШ. Деньги еще долго в нашей стране не будут ходить: А) За нужной обществу дисциплиной; б) За преподавателем который обеспечивает качество в обучении ; в)Талантливым и прилежным студентом, который выбирает САМ п. А) и п.Б). И политика фейковых реформ высшего образования в основном проводится людьми, которые ни дня не проработали в вузовской аудитории . И есть дикое сопротивление реформам и попыткам среднего звена оставить все как было и ничего не менять. Сколько ректоров было переизбрано в Украине?

← Сtrl 1234 Ctrl →