Фриланс:
+ все таки больше свободы. Между проектами можно более полноценно расслабиться
+ почасовая работа по счетчику — это очень удобно, легче соблюдать баланс жизни/работы, меньше нужно париться с обсуждением тз и риском сделать больше за те же деньги
— сложнее найти интересный проект с новыми для себя технологиями. Есть риск постоянно делать одно и то же и тупеть
— приходится постоянно заниматься еще и «менеджерскими» обязанностями: искать проекты, общаться с гуманитариями, практиковать телепатию
Удаленка:
— все таки привязывает психологически. Даже в отпуске ты понимаешь, что это отпуск и он скоро закончится.
— при работе на ставку сложнее держать баланс, легче размазать работу на весь день и получить 12 часов без расслабления (морального). Для меня особенно актуально, если задача не интересная. Однако можно решить тем же учетом времени, как на почасовом фрилансе
+ больше шансов изучить новое по ходу работы. Возникает задача — ты ее решаешь, даже если никогда раньше не решал, прогрессировать легче
+ больше шансов попасть в команду, где обсуждаться будут сугубо технические моменты, а телепатией будут заниматься специально обученные люди
Для меня последние 2 пункта оказались решающими, потому отдаю предпочтение удаленке. Я просто люблю писать код и решать задачи, а не разговаривать, потому так. Если иметь управленческие скиллы, набрать команду и т.д., то скорее всего на фрилансе можно таким образом заработать больше, но это не для меня.
Не сказать, чтоб статья плохая — все таки интересен чужой опыт, но пассаж про язык в самом начале довольно емко описывает самого автора и все последующее нужно читать через эту призму.
З.Ы. Эмигрировать в ближайшее время не планирую, так что в общем никакого крушения иллюзий, просто интересно, как оно там
Пеар этого дела практически бесплатный, это уже полдела. Никто же не предлагает спецшколы завтра открывать по всей стране
ну какбе и так все 40 млн его в школе изучали. Вопрос в качестве. Ну и в мотивации, кому надо — изучают и сами. В принципе то же самое и все остальных предметов касается.
убрать мощнейший рычаг из списка российской пропагандыПолностью поддерживаю, надо убрать рычаги из списка российской пропаганды, ведь это просто, очевидно и легко реализуемо. Для начала:
ну хз-хз, не факт, что проще 5 лет на платном отмахать, чем откосить один раз и навсегда
не везде хватает степеней нужных. У нас были те, кто без степени вел и лекции и магистерские.
хм, ну пожалуй соглашусь, в этом действительно есть смысл. Правда опять же, для вменяемого использования этого подхода нам надо напильником в других местах обработать.
Ну вроде более-менее логично. Хотя я все равно не понимаю, зачем нужны целые универы, населенные такими говорящими головами. Но согласен, что при свободе выбора и посещения это имеет какой-то ненулевой смысл, где-то чуть выше заочки :)
Препод не ставит себе цель персонально вас заинтересовать и мотивировать. У него на лекции 120 человек и мало ли по какой причине кто-то не возбудился на предмет.Как насчет заинтересовать максимальное кол-во или, скажем, среднего студента?
Книга и лекция это разные жанры. Многие вообще написанное понимают гораздо хуже чем то же самое рассказанное понимающим человеком.Ну если прям совсем то же самое, то это какой-то крайний случай, как по мне. У нас был такой, преподша тупо читала из учебника, со временем народ просек, перестал писать, а она начала люто за этим следить, еще и конспект проверять. А пару не пропустишь, потому что отмечают. Такое вот убийство времени.
Ну, если, как можно сделать вывод из ваших комментов, преподу совершенно необязательно как-то там стараться заинтересовать и вообще делать что-то отличное от цитирования учебника, то и ценность материалов сомнительна. Про оборудование я не подумал, это да, все таки не все — айтишники. Если я действительно правильно вас понял, то лично для меня описанная вами модель ВО имеет не очень много смысла, тем более за деньги. Разве что при свободном посещении и выборе курсов.
То есть функция университета исключительно надзорная? Учитывая, что программа и набор лаб — совершенно несекретная инфа и ради нее в универ идти не обязательно.
про пропуски я вообще говорю, я не учился в КПИ, но у нас (и думаю далеко не только) за пропуски можно было вылететь, хоть и постараться надо было серьезно. Ну и ваще сам факт их контроля непонятен.
Препод плохо делает свою работу если: 1) не даёт необходимый по программе материал 2) плохо контролирует усвоен ли материал.Так зачем нужен преподаватель? Книжки раздать и экзамен принять? Ну книжки и так раздать можно, экзамены принять в конце семестра. В остальном — самообразование же. Чем это лучше заочки тогда?
ас предупреждали на первом курсе что высшее образование это самообразование?
Вот фиг поймешь, то самообразование, то за пропуски пар выгоняют. Нафиг тогда универ и весь этот гемор
тут еще играет роль странный подход в обществе, когда корочка ВО это какой-то маст-хев, нужный даже тем, кому он не нужен (уж простите за каламбур). При этом настоящее образование (в смысле знаний, умений и вообще) совершенно непристижно. Такой вот парадокс бытия.
Вероятно преподавателям «старой школы» некуда бежать, как ТС :)
2) Система оценки 30% ДР, 30% midterm, 40% final (может сейчас и у нас так — не знаю) не позволяет жить от сессии до сессии — работать нужно каждый день.
У нас недавно что-то похожее ввели и лично я не совсем понял смысл. Как сказал один преподаватель «на экзамене студент все знает, но я не могу поставить ему 5, потому что он не сдал какие-то контрольные и не добрал баллов». Как по мне, то довольно логично, но может дело просто во всех остальных пунктах? При сохранении всех остальных минусов лично я вижу попытку отучить от жизни от сессии до сессии очередное проявление совкового контроля, наравне с отметками пропусков, когда приходится придти на пару и спать, чем спокойно поспать дома.
у меня просто правило, на любом ЯП
при одинаковой читабельности выбирай вариант более эффективный по выполнению.и все. еще раз ПРИ ОДИНАКОВОЙ ЧИТАБЕЛЬНОСТИ
вполне нормальное правило. Только по-моему всякие array_flip’ы в данном контексте явно не более читаемы, чем in_array. А значит в каком-то плане вариант с in_array даже более правильный, ведь читаемость выше, а про производительность требования не было.
вот и я говорю :)Из-за этого не совсем адекватно формулируются вопросы, исходя из неверных «умолчаний», ибо в мире РНР умолчания другие.да.
почему 2к? думаю предложив 20к любую вакансию можно закрыть очень быстро.А, сори, это не вы в комментах про 2к упоминали, перепутал.
да, действительно. Тем более, преимуществ у фриланса еще меньше.