У меня есть подозрение, что в процессе работы ты только с такими ХР и встречался, что сложило определенный стереотип. Из своего опыта могу сказать, что ХРы тоже бывают как «девочка принеси-подай», так и очень толковыми специалистами, обязанности которых выходят далеко за заполнение бюрократической документации.(кстати в HR-департаменте всей документацией часто занимается один специалист).
Извини, похоже я немного неточно высказался в посте про дальнейшие планы.
Языки, как и умение правильно общаться — штука полезная, в резюме они обычно упомянуты одной строкой(а коммуникационные навыки не упомянуты вообще), но проявляются уже на этапе собеседования/работы, как таковой.
В целом, я пытаюсь сформулировать мысль, что помимо основных навыков, которые относятся к конкретной компании(знание внутренних систем и процессов) есть и такие, которые помогают в работе и не привязаны к организации.
Если несложно — можешь описать, какие умения и навыки стоит тренировать сейчас, чтобы в дальнейшем смягчить процесс перехода и адаптации бизнес-аналитика в новой компании?
С пунктом про знание процессов полностью согласен. С тем, что все скиллы завязаны исключительно на знание процессов конкретной компании — нет. Методологии ведения проектов, языковые скиллы, коммуникационные навыки не зависят от организации и помогают как на текущем месте, так и при смене компании.
Если вы про области знаний — то развивать профессиональные скиллы, расширять круг общения в ИТ-сфере. Плюс постепенно мониторить рынок вакансий на предмет интересных предложений.
Не уверен, что устроят, ибо не уверен, на какие предложения я могу рассчитывать. За время работы ни одной ситуации переманивания ИТшника в компании не видел, связываю это с тем фактом, что даже глубоко владеющий технологиями человек будет очень косвенно влиять на продажи и прибыль компании.
А со своим начальством я регулярно общаюсь. Но особенностью интернациональных компаний часто является наличие кучи процедур, которые разработаны на уровне региона/мира и регламентируют практически любой аспект кадровой(и не только кадровой) политики. Поэтому есть список ситуаций, когда возможен пересмотр и четкие вилки пересмотра з/п. Поэтому, получая Х денег, получить надбавку ,5Х практически невозможно.
Если я правильно вас понял, теплоэнергетику вы не бросаете, а хотите «подстраховать» ее на случай финансовых трудностей? Тогда вам стоит посмотреть не на программирование а на менее затратные с точки зрения времени отрасли ИТ. Как вариант — попробуйте себя в HelpDesk(служба поддержки), там объем требуемых знаний можно набрать быстрее, возможна работа по сменам и «спрыгнуть» проще.
Возможно больше понравится область тестирования, но там придется много и долго учить.
В любом случае — программирование, это та область, где знания нужно регулярно обновлять и совершенствовать иначе «останете от поезда». А это лишние разочарования.
Вы правы наполовину, я действительно не считаю нужным поддерживать конструктив в беседе с вами, как и не отвечаю на ваши вопросы(именно из-за отсутствия конструктива в них). И ваш «невольно возникающий вопрос» по этой же причине тоже останется без ответа.
Спасибо за полезные замечания, некоторых моментов я не знал
Консерваториев мы не кончали :) Но умение отвечать на языке собеседника есть. И судя по бурной реакции, мое сообщение вас задело, что и требовалось.
PS В вашем потоке вопросов не хватает еще пунктов про грамматические ошибки, добавьте, что ли, чтобы совсем меня растоптать :)
PPS В этом посте я весьма прозрачно выразил крайнее удивление вашей реакцией)
Хм, а что тебя смутило? В Эйвоне тоже есть ИТшники. Или у тебя какой-то детский комплекс на эту тему?
Спасибо на добром слове, буду развиваться
Осталось мне только разобраться, где нынче аналитиков больше любят и ценят :) Но, подозреваю, что без собеседований этот пункт ответа не получит
Относительно ПМ, согласен, но частично. ПМ должен иметь хороший опыт организации работы команды, навыки планирования, организации и контроля проекта. И его скиллы довольно слабо пересекаются со скиллами разработчика, у БА(говорю о своей позиции) совпадений по навыкам будет больше
Лично мне интересны позиции ИТ позиции, которые требуют хороших коммуникационных навыков. Поэтому вариант консалтинга очень интересен, но насколько мне известно, опыта там требуется не меньше чем для ПМ или ИТ-менеджмента.
Тем не менее, если говорить о ИТ-компаниях, то путь через разработчика до ПМ будет более «прямым», насколько я понял.
И да, в разработках тоже есть своя изюминка(это направление также интересно), но опыта в них у меня меньше
Так или иначе, любой бизнес(и IT и не IT) ориентирован на получение прибыли:)
Но меня интересует скорее положение «отдельного винтика», то бишь наемного работника. На создание собственного дела я пока не созрел, а вот найти место "потеплее"(то есть, то на котором я буду получать максимальную отдачу за свои рабочие достижения) готов попробовать
Касательно финансов — ориентируясь на слухи и сплетни ИТ компании сильно выигрывают.
Если честно, у меня был тот же ход мыслей. И чтобы подтвердить его я данную тему и создал. Хотелось услышать подтверждение/опровержение от более опытных коллег
На данный момент хочу понять есть ли качественные отличия в условиях работы для ИТ специалиста в компании, которая производит ИТ-услуги и в компании, для которой ИТ-услуги не являются основной целью(используются для поддержки основного бизнеса).
Другими словами, если брать условно одинаковые позиции, то можно ли сказать, что ИТ специалисту в ИТ-компании живется лучше(критерии я в топике описал)?
Думаю, не сильно отличается от задач ИТ-аналитика в других бизнес-ориентированных компаниях
И да, и нет. Изучение кода продукта развивает твои знания о этом конкретном продукте, но сужает кругозор в целом. Например выход нового фреймворка вполне может пройти незамеченным для тебя, или смещение акцентов по технологиям на рынке. Тем не менее для конкретной компании(или проекта) ты будешь становиться более весомым специалистом