• От галеры к самолету за 21 день

    Если мы отходим от схемы оплаты за часы, за что тогда будет платить клиент? ) Ок, я понимаю что есть пять шагов. Но я пытаюсь понять другое. Что мы считаем целью клиента? Привязано ли достижение этой цели к оплате за работу с проектом? По идее, должно быть как-то привязано. И мы возвращаемся к тому, что пока разработчики не сделают то что нужно, клиент доволен не будет. Я знаю что в некоторых компаниях вводят систему оплаты, привязанную к оценке за спринт. Но там это плохо работает. Вероятно, я недостаточно подробно все это объясняю, и суть вопроса остается не очевидной. Я хочу понять как человека, который раньше получал ЗП за процесс, ориентировать на мотивацию за результат.

  • От галеры к самолету за 21 день

    Евгений, большое спасибо за статью. Полностью с вами согласен. Как раз недавно выступал на локальном митапе, и немного затронул тему несоответствия целей клиента и целей тех, кто работает над проектом. Одним нужно бизнес-решение, вторые работают за зарплату. В зале многие согласились с тем, что нужно что-то менять, но никто не знает как. Потому что есть проблема: сейчас компании получают оплату от клиентов за часы работы, что позволяет им четко планировать доход/расход, считать ФОП и платить ЗП разработчикам. Разработчики заинтересованы работать как умеют, и получать ЗП. Если компания будет привязана к достижению бизнес-целей, нужно будет вводить какую-то систему мотивации для разработчиков, чтобы им было интереснее быстрее доставлять решение. Как решить эту проблему? В целом, очень интересует вопрос результат-ориентированной системы мотивации разработчика.