TL;DR
При удачном стечении обстоятельств, продуктовая фирма из экспериментального завода выростает в многонациональный концерн, и это уже совсем другая история.
Продуктовые и узкоспециализированные компании
Многие продуктовые компании, которые давно на рынке, не узкоспециализированные. Со временем они поглащают другие продукты, стремятся их интегрировать друг с другом и продать в связке.
Поэтому по оплате они не ограничены внешним рейтом
Работал в продуктовом стартапе. Его поглотил Оракл и начал сокращать расходы.
ради хорошего человека могут временно и в минус уйти
В минус? Они инвестируют в лояльных на перспективу. Это не минус, а цена которую бизнес готов платить. Вы же не настолько наивны.
заинтересованы в высокой квалификации программистов. Чем выше, тем лучше.
Крупная продуктовая фирма, да и вообще просто крупная фирма, так не работает. В начале пути фирма стремится отхватить кусок рынка пожирнее. Один из способов — высокое качество продукта. Со временем, когда рынок «захвачен», штат сотрудников разросся и уровень бюрократии зашкаливает — фирма стремится сократить расходы. Достаточно топорным способом, так как в каждом конкретном случае разобраться уже практически невозможно. На этом этапе высокая квалификация рядовых сотрудников уже не приоритет.
Ну и еще немного о продукте. Продукт этот как правило иностранный. И к оффшорным сотрудникам отношение не такое же как к своим. Это базовая особенность психики делить людей на своих / чужих. Если у человека другая речь, другой менталитет, другие условия жизни — он не воспринимается как свой. Можно тренировать толерантность, но это именно тренировка. Ларри Эллисон шутит на презентации про украинских хакеров, мотивируя потенциальных клиентов купить супербезопасную Autonomous DB. Сотрудники из Украины, стремящиеся к высоким должностям, усиленно учат язык, переезжают в Штаты и сокращают свои имена чтоб иностранным коллегам было легче их произносить. Если хочешь расти по карьерной лестнице — нужно быть «своим».
Если бы он находился в США это был бы полный абзац. Так он рискует потерять клиентов, там было что то около 3/4 вакансий из «западных стран».
Потому что смелость подразумевает понимание вероятных последствий. Глупость — наоборот.
Эффективный PR на грани фола. Или за гранью? Время покажет. Я ставлю на второе. В свете последних событий в США, рекрутер либо смелый, либо глупый. Опять же, ставлю на второе.
А я кстати статистику не собирал, Вы знаете где посмотреть? Нам же не столь интересен процент компаний, как процент вакансий, и как следствие вероятность там работать. Количество корпораций меньше чем средних и мелких контор, но количество сотрудников там значительное.
И еще такой момент, что если компания и не выростет до корпорации, ее вполне может поглотить другая корпорация. Может моя картина искажена из за того что я такое встречал несколько раз. Но вообще экономика глобализируется и такие тенденции присутствуют.