Так можно говорить про любой продукт сколько прошло пока начали выпускать нормальный Windows? А сколько прошло прежде чем смогли нормальный смартфон допилить.
Linux, Git, Ruby on Rails
были хороши изначально и взрослели вместе с рынком, и смогли вырости без QA ;)
Вот тут более детально описана структура работы dou.ua/...mns/software-consultancy
По
TestFest
будет отдельная статья
Правда? Linux, Git, Ruby on Rails на
костылях и велосипедах
?
Средняя команда
Рекомендую прочитать вот эту статью dou.ua/...mns/software-consultancy для полноты картины.
Артем расскажи как по твоему разрабатываются огромные Open Source проекты без единого QA?
В статье перечислены подходы к разработке что бы вообще минимизировать переключения. Не стоит во главу угла ставить TestFest это лишь вспомогательная процедура. Основное качество добивается перечисленными методами.
Такая сессия может быть раз в две недели на пару часов, это все равно будет дешевле чем manual QA фул тайм. И кроме всего прочего достигаются другие позитивные эффекты — вся команда знает продукт гораздо лучше. А ощущение того что твое слово последнее заставляет всю команду относиться более ответственно к своим обязанностями.
1) Результат — это все таки скорее набор рекомендаций которые показывают на чем лучше сфокусироваться. Так как сам процесс является частью постоянного открытого диалога внутри компании то неожиданностей не было, и не было пунктов которые идут перпендикулярно к видению компании.
2) Мы всегда проводим ретроспективы принятых решений. Результат улучшения поменьше можно будет оценить в течении 6 месяцев. Больших через год +
Мне кажется
self-organization, self-management
не совсем удачный термин. Касательно
Имякомпании-кратия
так их скоро будет десятки если не сотни :)
Есть идеи как называется холакратия без некоторых практик? Если есть другой термин я не против его использовать.
Коллективное лидерство не работает без двух ключевых качеств команды — зрелости и проактивности. Без них существует риск получения некачественных решений, а проекты могут остаться не закрытыми.
Жень, в мире нет ничего идеального, и этот подход управления накладывает много ограничений. Нам сложно нанимать людей так как проактивность, к сожалению, редкое явление. Но у нас нет целей стать огромной корпорацией, мы хотим делать (и делаем) продукты с людьми с которыми интересно работать.
Я с трудом представлю как можно реформировать большую компанию в чистую холакратию. Но я верю, что в рамках больших компаний можно создавать «спецназ» который способен малыми силами решать задачи с которыми большим неповоротливым структурам сложно справится. И вот для таких команд плоская структура может быть ключем к успеху.
В начале статьи я сказал что у нас не представлена холакратия в чистом виде. Мы не рассматриваем www.holacracy.org/constitution как догму которой нужно следовать на 100%. Мы скорее видим в ней источник вдохновения, проводя эксперименты с отдельными практиками.
Да
squads — это часть модели Spotify
но не только их. В мире достаточно много примеров такой организации собственно включая нашу компанию.
„Holacracy® is a self-management practice for running purpose-driven, responsive companies.
By empowering people to make meaningful decisions and drive change, the Holacracy practice unleashes your organization’s untapped power to pursue its purpose in the world.”
www.holacracy.org/how-it-works
Для нас очень важна вот эта часть „By empowering people to make meaningful decisions”. И с нашей точки зрения „meaningful decisions” можно принимать базируясь на данных а не догадках, В статья собственно описано как получить данные для „meaningful decisions”.
Все, я теперь понял с каким значением пересекается экспертиза. Мне как-то даже в голову не приходило :) А каким бы словом заменил?
intelligence — has been defined in many different ways including as one’s capacity for logic, understanding, self-awareness, learning, emotional knowledge, planning, creativity, and problem solving.
Разве это не свойства „ума”?
expertise — Great skill or knowledge in a particular field or hobby.
В чем противоречие?
Вов, привет :)
Я уже писал ниже в комментариях, что скейлить такой бизнес до тысяч или даже сотен людей действительно сложно. При этом основная сложность в количестве экспертов на нашей стороне а не нежелание клиентов платить. У нас нет специализации с точки зрения индустрий, вот тут можно увидеть кейс стади railsware.com/case-studies
То о чем ты говоришь это не фулсек и не Tshape — это отсутствие процесса.
Спасибо за позитивный комментарий. Но у меня ремарка MVP за не делю не делается :)
Но это делают сами инженеры. Багов хватает в любых продуктах даже там где есть армии QA.