Опрос по языкам программирования — собрано более 9000 анкет. Участвуйте и вы!
×Закрыть
Product Analyst в Amazing Apps
  • Чем занимается продуктовый аналитик: задачи и обязанности

    Спасибо! Буду стараться!

  • Чем занимается продуктовый аналитик: задачи и обязанности

    На текущий момент у нас есть продуктовый дизайнер, с которым мы вместе принимаем решения в области дизайна.
    По сути, я как продукт аналист даю базовый функционал который нам нужен в первом релизе, что бы продукт был полноценным, и пользователь мог удовлетворять с ним базовые потребности, но в перспективе я определяю функционал который будет интегрирован в фазе 1, 2, ... «Х».
    Весь функционал, обсуждается с продакт дизайнером, и он заранее строит полную картинку приложения, что бы для внедрения функционала в фазе 3, ему не пришлось полностью перерабатывать интерфейс. То есть все элементы предусмотрены, но они станут видимы только после фазы «Х».
    Список задач, приоритетных для разработки тоже строю я, высчитываю по формуле, которая описана в статье, но зачастую первыми идут те задачи, без которых невозможно запустить продукт. Важно запускать продукт как можно раньше, собирать данные и постепенно внедрять более крутой функционал.
    Лиды проводят оценки задач, сколько займет по времени, проводят консультации, и вносят правки в схему данных. Вместе мы также принимаем решение, что функционал Х может и крутой, но очень трудоемкий, мы выкатываем более простую версию функционала, но наперед продумываем архитектуру так, что бы после вернуться к этому вопросу и безболезненно интегрировать полное решение. Тут технические лиды выступают в роли мощнейшей экспертизы.
    Передо мной, как перед продуктовым аналитиком стоит задача наиболее быстрого запуска продукта, и дальнейшего его развития. И скажу честно, четких дедлайнов мне не ставили, это мое собственное желание — создать лучший продукт в своей нише.

    Как удалось завоевать такое доверие?
    Все описанные скилы я развивал долгое время, начиная от первого опыта в компании Кока Кола, и заканчивая генезисом. Когда пришел в WikrGroup я очень много вкалывал. Но не потому, что кто то стоял с палкой надо мной (мой руководитель гнал меня домой), а потому что это безумно интересно, изменять большой продукт, копать в данных, и давать рекомендации. За первые 2-4 недели (на позиции дата аналитика) я построил базовый репортинг, разобрался с ETL, научился работать с AWS (Redshift), выгребать любые срезы данных с Google Analytics и Facebook api. Далее проявил инициативу, раскопал несколько новых ключевых метрик, которые помогли компании, провели АВ тест.
    После мне поступило предложение (через 2 месяца работы на позиции дата аналитика перейти в продакты нового продукта, новой ветки в компании), и я согласился. Как показывает предыдущий опыт — если предлагают развитие, без длительных раздумий соглашайся (тем более у меня была уже большая экспертиза в подобных вопросах), и довольно разносторонний опыт. Наверное это и сыграло. В отличии от аутсорса, продуктовые компании — компании в которых приветствуется инициатива и развитие людей, и именно в таких компаниях как WirkGroup можно при желании очень быстро вырасти.

  • Чем занимается продуктовый аналитик: задачи и обязанности

    Елена, добрый день!
    Спасибо за вопрос!
    При создании текущего продукта, мы выходили из концепции того, что в корне должен быть именно базовый функционал, без которого продукт просто не сможет существовать, плюс мы должны понимать, на сколько рынок занят на текущий момент, и что мы сможем делать на этом рынке.
    Условно если рынок занят только на 20 %, то достаточно просто вовлечь остальные 80 % этого рынка, проинформировать их, провести коммуникацию через рекламу.
    Если же выходить на рынок. на котором уже ведутся жесткие баталии за каждого пользователя, то однозначно просто анализом конкурентов тут не обойтись.

    Вы не поверите, но приложения, которые не имеют никакой инновационности, или какой то ключевой фичи взрывает и захватывают рынок только потому, что грамотно производят процесс закупки трафика , и только после, на этом скелете растет доп функционал.
    Так планировали делать и мы:
    — выделили основной функционал;
    — определились с источниками трафика;
    — выбрали рынок на который идем в первую очередь для тестов (там где можно сделать это дешево и безболезненно);
    — запускаем продукт под этот рынок.
    В процессе создания продукта, мы понимаем, какие данные нам нужны от пользователя, и начинаем строить архитектуру методов, которыми мы будем мотивировать пользователя отдавать нам данные, а если пользователь инвестирует свое время в Ваш продукт, банально отдавая данные, это вовлекает его , и ему уже сложнее слезть. А если у Вас получилось вовлечь пользователя в этот процесс каким то образом, это говорит о том, что Вы уже нашли свою ключевую фичу. Главное иметь четко прописанный план на 6-12 месяцев вперед (у меня уже построен план на полтора года, и различные ответвления изменения продукта, если наступит определенное событие Х).

    В процессе разработки методов сбора данных, у нас, на текущем продукте и появилась ключевая фишка, которой нет ни у кого, об этом мы может сможем повествовать месяца через 2-3 когда выйдет первая версия нашего продукта.

    По поводу данных, которые я использовал:
    1. Similar Web — аналог Nielsen для торговли. Тут я увидел позицию каждого из конкурентов на конкретном рынке, возврат пользователей по индустрии, сравнительный анализ нескольких конкурентов.
    2. Внутренние данные нашей компании (стоимость привлечения пользователей на этом рынке). Наша компания представлена по всему миру, и я просто не хотел изобретать велосипед, и врываться на те рынки, где нет сильной позиции компании WirkGroup. Следовательно первые тесты мы проведем «малой кровью», делая то, что мы уже умеем хорошо делать, минимизируя при этом все риски для компании в целом.
    3. Исследования в различных областях, даже не связанные с продуктом. Широкий кругозор позволяет внедрять в подобные продукты именно те фишки, которых нет у конкурентов (некоторые крутые штуки позаимствовал с pythonprogramming.net). Главное придумать как Вы это будете применять.

    По поводу литературы, я считаю, что нет универсальной книги для частного решения. А закапываясь в сотни страниц чужих мнений, Вы теряете свое виденье, и есть большая вероятность допустить ошибку. Если читать литературу, то только техническую. Полезно знать, какими возможностями обладает то или иное решение. Это поможет выжать по максимуму из определенной технологии, и не наламать дров в будущем. Я бы советовал посмотреть продуктовых аналитиков с Badoo , Wargaming, Yandex, но опять таки нельзя в тупую копировать все. Если, что — пишите )) буду рад помочь. Но опять таки, это мое виденье.

  • Чем занимается продуктовый аналитик: задачи и обязанности

    Привет! Спасибо большое за отзыв!
    Я бы сказал, что poduct analyst некий симбиоз product manager и product owner. Но продуктовый аналитики имеет несколько больший сдвиг именно в сторону дата аналитики. Построение воронок взаимодействия пользователей с продуктом, нахождение слабых мест в воронке и принятие решений на основании полученных данных в сторону оптимизации воронки. Лично я активно беру участие в составлении архитектуры самого приложения. Определяю и обсуждаю с дев командой схему данных для проведения АВ тестов, и в будущем буду знать как проект работает даже изнутри, в каком направлении движутся данные, и каких данных нам не хватает для принятия того или иного решения. Так что грань наверное лежит там, где продуктовый аналитик врывается со своими запросами не только в имплементацию ключевых фич продукта, но и в архитектуру самого приложения, когда ты понимаешь, что через пол года будем запускать тест Х, и для этого теста не придется перестраивать всю систему. Опять таки, продуктовый аналитик с данными на ты, и если имеется отклонение в значении, он знает, чем это вызвано, если параллельно крутится 10-15 тестов.

    Поддержал: Ivan Chaika
  • Чем занимается продуктовый аналитик: задачи и обязанности

    Дякую! З приводу технічних навичок — це мій особистий підхід який поки що ні разу не підводив, і я дійсно використовую це в роботі. Данний стек технологій дозволяє набагато оперативніше реагувати на зміни, особливо на ранніх стадіях розвитку продукту, коли умовно аналітики дуже завантажені іншими задачами. Ну і знову ж таки — «плавати в цифрах» дуже корисно.
    У гарного продуктового аналітика завжди є відповідь на будь які відхилення від норми, (різке зростання чи спад). Без технічних навичок знайти цю відповідь буде дещо складно.