Lead Unreal Engine Developer
  • Український геймдев скоротився майже на 300 людей, а в Канаді звільнення зачепили одразу чотири великі компанії. Сумні підсумки червня

    Всё верно. Не слушайте редакторов ДОУ — их задача завлекать вас в геймдев. Геймдев в Украине почти вымер. Львиная доля его переехала в Польшу, Румынию, Болгарию, Испанию, на Кипр. Восточная Европа будет активно развиваться особенно аутсорсинг. Про Украину, Беларусь, Молдову уже никто не думает. Всё уже переместилось. Нету таких идиотов в мировом геймдеве, которые бы предпочли заходить в Украину, Беларусь, Молдову. Потому что всё сконцентрировано в основном уже чуть западнее. От украинского геймдева останется примерно четверть от того, что было. Разве что всякие ущербные делки у себя дома будут клепать уродливые игры и иногда нанимать фрилансеров на низкую зарплату. И чуть получше будет развит гемблинг (слоты, покер и т.п.). Это уже конец. Восстановление до прежнего уровня невозможно. Всё, что в Украине может ещё быть это либо низкие зарплаты, либо временные удалённые вакансии как аутсорсинг. И на одну вакансию будет претендовать 20 человек. А выбирать рекрутеры будут самых лопушнявых и дешёвых, иногда даже без опыта. Сильных специалистов будут нанимать только на удалёнку, временно, на доделку проекта для иностранной компании.

  • З транспортної компанії — у геймдев. З QA в PM і назад. Думки світчерки щодо змін в кар’єрі

    После таких историй в своём рейтинге ставлю Pingle Studio на ещё одну ступень ниже. У них и так репутация была паршивая. Особенно из-за Яны Хныкиной в их штате. А теперь совсем почти дно. Нанимают людей можно сказать с остановки, а потом ещё удивляются «а почему вы не хотите у нас работать?»...

  • Більшість обирає мобільні платформи та працює над іграми під час війни. Аналітика продуктових геймдев-компаній України, 2024

    Большое спасибо за то, что не добавили 4Friends, VOKI Games, Boolat Play, Home Games, Zagrava из-за того, что они работают на русских. Наконец-то в украинском геймдев сообществе приходит понимание того, что хороших русских не бывает и все они считают украинцев «младшими братьями», а Украину страной второго сорта и этот шовинизм не искоренить. Пока у русских есть деньги они будут производить ракеты и бомбы.
    Но, я знаю кучу украинцев, которые до сих пор работают в этих компаниях и они все морозятся, делают вид, что ничего не знают про русских владельцев, а просто тихо помогают им зарабатывать миллионы как ни в чём не бывало. Такие себе не украинцы даже, а молчаливые хохлы. Ещё бы на Иран работали или на Северную Корею...

  • День вишиванки 2024. Як ігрові компанії відзначили свято та чому вважають його важливим в умовах війни

    Ничего дивного нет.
    Во-первых это статья не про IT-компании, а сугубо про геймдев и аутсорс-геймдев компании. Во-вторых игровая индустрия из Украины перебралась в основном в Польшу, на Кипр, в Испанию и т.п. — в бедные европейские страны, поэтому тут остались в основном дешёвые компании, которые на всём экономят и не смогли себе позволить переезд в Европу, а остались тут, да и бремя войны делает отпечаток на индустрии и этот бизнес ужимается от страха и от невыносимых условий работы из-за обстрелов (например Харьков, Одесса) и отключений электроэнергии.
    Поэтому так мало фоток.

  • Половина вакансій в Києві, а компанії шукають знавців Unity та художників майже без досвіду. Ринок праці в геймдеві, квітень 2024

    На самом деле «можливість працювати віддалено» — это обманчивая формулировка. Потому что в реале сейчас работодатели не дают возможность работать удалённо, а заставляют работать удалённо. И таких наверное 90%. То есть поработать в офисе не позволят. Это связано с тем, что в последнее время владельцы компаний стали жадными и не хотят тратиться на всякие плюшки типа: медицинская страховка, корпоративы, уборка офиса, подарки, покупка техники, электричество, обеды и т.п. Новый тренд — просто нанимать удалённых неприхотливых дурачков на несколько месяцев, а потом увольнять по электронной почте под предлогом «проект заморозили». Самые популярные кандидаты сейчас — это такой себе джун-мидл на 500-700$ в месяц, которому никакие плюшки не нужны, который будет залипать дома и фигачить даже в нерабочее время, если попросят.

    Підтримали: Oleksiy Beztsinnyy, nerevar indoril
  • Студії отримували незалежність і втрачали людей, а Take-Two Interactive «раціоналізувала свій портфель». Сумні підсумки квітня

    Такое впечатление, что автор статьи живёт не в Украине. Почему держится в секрете то как направо и налево регулярно в украинских геймдев-студиях сокращают людей? Про иностранные студии можно говорить, а про украинские запрещено?

  • «Наші тестувальники опинилися на весіллі в Індії». Українські фахівці розповіли про роботу над Far Cry на честь 20-ліття серії

    Писать про Юбисофт — себя не уважать.
    Заголовок отторгает от желания прочесть.
    Вы бы ещё написали примерно так: «Наші тестувальники опинилися на весіллі в Індії, а там на конкурсе выиграли аж три пачки Мивины после чего жених Кумар прокатил наших тестировщиков по деревне на подаренной от всей деревни машине Chery Amulet, а руководство Юбисофта так прониклось этим событием, что купило в офис новые стулья для наших тестировщиков»...

  • «Наші тестувальники опинилися на весіллі в Індії». Українські фахівці розповіли про роботу над Far Cry на честь 20-ліття серії

    Обращаюсь к редакторам доу: когда уже прекратится этот маразм с вашей стороны? Вы постоянно гавно преподносите как конфету. Это очень негативная практика. Вы способствуете деградации украинцев и деградации украинской игровой индустрии в целом.
    Статью прочитать не смог, потому что только от одного заголовка блевануть можно.
    Заголовок статьи реально шокирует. Юбисофт, Индия, тестировщики...
    Все адекватные и опытные люди, которые работают в геймдеве прекрасно знают, что Юбисофт это одна из самых гадких студий, потому что там низкие зарплаты, идиотский менеджмент, персонал не самый лучший.
    Индия — тут и так всё понятно, самые дебильные программисты — в этой грязной стране, антисанитария, низкое качество кода, враньё... ну в общем индусы они такие.
    Тестировщики — ну это же вообще низшая каста, на каждом углу есть гавно-курсы, где из трактористов делают за три месяца «тестировщиков» и потом на джинни, когда рекрутеры размещают вакансию тестировщика, то на неё сразу же откликается 350 вот таких бывших трактористов.
    И вот как можно про всё это сочинять статьи?! Ау! Не пробивайте дно в очередной раз. Не восхищайтесь Юбисофтом, не рекламируйте Индию, не плодите тестировщиков, их и так уже в пятьсот раз больше, чем того требует рынок.

  • Гарні новини для художників та розробників без комерційного досвіду. Ринок праці в геймдеві, січень 2024

    Как это всё гадко. Скоро у вас будет 2 вакансии и в следующем месяце появится ещё две и тогда будет 4 вакансии и вы напишете статью о том, что количество вакансий выросло аж в два раза. Да и сами вакансии, которые появляются — это днище. Там или маленькая зарплата или средняя зарплата, но тогда это удалённый аутсорсинг с бешенными сроками по таскам. Художники сейчас потерпают по полной. И будут потерпать ещё долго. Зато вы всё тут преподносите так будто всё прекрасно

  • Від заснування київського офісу Ubisoft до Microsoft та Respawn. Інтерв’ю із Software Engineer з 20-річним досвідом в геймдеві

    Про кумовство в юбисофт — это правда. Только он так рассказывает, будто юбисофт — это лидер по кумовству в геймдеве в Украине. Ничего подобного. Далеко не лидер. Я мог бы тут привести целый список компаний, где ценят не профессионализм, а жополизание и своих знакомых пропихивают на те позиции, где они совсем не уместны — это просто жажда денег, власти, боязнь потерять работу. И кумовство — это же характерная черта украинского общества. Могут потребоваться столетия, чтобы искоренить эту заразу из украинских компаний. Пока, судя по своему опыту, вижу, что с этим не борются, а наоборот поощряют. А профессионалов мягко выбрасывают за борт и им приходится находить работу в зарубежных компаниях

    Підтримав: William Stark
  • Працювала гідесою в Еміратах, а тепер — Senior QA Engineer. Українка — про світчинг у геймдев і життя в Австралії

    Я видел много отзывов типа «dou превратился в помойку» — лично я думаю, что такие отзывы из-за того, что редакторы dou занимаются абсурдом, а именно: невероятно много пишут однотипных статей о том, как бывший продавец год назад закончил гавно-курсы и вот стал тестировщиком (мол посмотрите, какой успех) или бывший водитель такси решил год назад пойти в геймдев и вот сейчас зарабатывает на 200$ больше, чем в такси и теперь делится своим опытом тут.

  • «Я отримав близько чотирьох відмов через те, що не знаю російської мови». 5 історій геймдизайнерів про пошуки роботи

    Редакторы, по-моему вы издеваетесь. В статье идёт речь о каких-то дилетантах случайно ворвавшихся в геймдев недавно. Это или стёб или вы решили что слово «деградация» — это ваш слоган.
    Мне читать это стыдно. А вам не стыдно об этом писать... Особенно взорвала мозг фраза «я орієнтувався в середньому на 400–500 доларів» — за такие деньги у нас работает уборщица в офисе, которая приходит на пару часов в день. А тут он ориентувался на такую сумму... (рукалицо)
    Если иностранцы будут читать ваши статьи они будут думать, что в Украине одни ущербные готовые работать за пособие на еду

  • Продюсер Speed Crew — про те, чому облишив журналістику заради ігор, захопився вокалом і тепер співає в закладах

    Ребята, имейте совесть! Вы пробиваете дно, в очередной раз. И чем больше вам об этом говорят, тем больше вы стараетесь пробить это дно. Кто это? Что это за студия? Работаю в геймдеве больше двадцати лет и никогда ни про этого типа, ни про эту студию не слышал. Открыл Wild Fields сайт — такое впечатление, что сайт по-быстрому сделали вчера специально для вашей статьи. Алё! Редакторы, вы вообще с ума сошли. Хватит брать интервью у непонятно кого. Это абсурд какой-то. Такое впечатление, что на доу в раздел геймдев редакторы набирались с остановки, которые ничего не понимают про украинский геймдев. Что ни статья то или про какого-то типа, который работал всю жизнь продавцом и вдруг решил пойти в геймдев, либо про проблемы аутсорсинговых студий.

  • Керівник студії Hitica — про перехід у геймдев, невдалі партнерства й відкриття власної книгарні

    Какой нетипичный для геймдева человек. Кажется такой мыслящий, честный и просто хороший. Но, сразу видно, что человек не был погружён в украинский геймдев и не прочувствовал его таким, какой он есть. А человек живёт в своём мире. Предприниматель по натуре. Если бы он имел больше опыта в геймдеве и был знаком со «структурой» менеджмента в нашем геймдеве... В украинском геймдеве работают либо лохи, либо мрази. Ну и уже заезженная фраза ставшая культовой — «украинский геймдев — это гадюшник». Я очень рад, что человек создал для себя свой геймдев и сам в нём варится и верит в своё дело. Гиперказуалки — это конечно дно в плане ценности как игр для игроманов, но пусть хоть такое делает, раз есть деньги на это и как видим у человека получается тратить деньги и получать прибыль с этих гиперказуалок.

    Підтримав: Yevhenii Boiko
  • Неоплачувані овертайми, борги та маніпуляції командою. У чому ще співробітники української Thundermark звинувачують компанію

    Вы так пишете в статье, будто это что-то такое необычное происходит. Такие ситуации — это стандарт для украинского геймдева. Пора привыкнуть уже.
    Что такое украинский геймдев:
    — неумение делать украинский продукт и зарабатывать на нём большие деньги, а работа на иностранную компанию и как следствие зависимость от настроения иностранного дяди,
    — найм неквалифицированных сотрудников,
    — кумовство,
    — овертаймы,
    — неожиданное закрытие проектов,
    — низкая зарплата,
    — подлость внутри компании, особенно, если компания позиционирует себя как «мы как одна семья».
    И другие подобные вещи.
    Просто снимаем розовые очки, читаем то, что я написал выше, запоминаем и принимаем это как реальность. Кому такой украинский геймдев не нравится — те уже работают в Европе или на стадии планирования своего переезда из Украины, чтобы потом там работать в нормальных студиях и резко перейти на украинский язык (при переписке с теми, кто остался в Украине) и писать оттуда как они скучают за Украиной и любят её.

  • Топ-25 геймдев-компаній України, зима 2023: мінус 1300 фахівців та зростання у аутсорсерів

    Все эти компании всем известны. Не казино, не слоты. Это можно сказать лидеры геймдева в Украине. Ты наверное новенький и не шаришь. В основном это компании-попрошайки. То есть те, которые не делают украинские игры и не зарабатывают на играх, а выклянчивают у иностранцев работу и тут делают для них игры за недорого. Нанимают ущербных, несчастных, малоопытных, недорогих специалистов и стелятся под иностранцев. Как правило большинство работников этих компаний сидят дома в трусах с залипшими, невыспанными глазами и впахивают как рабы за 1000$, получают указания от иностранцев и делают как сказано. Иногда созваниваются и переспрашивают как делать, что поправить.

    Підтримав: nerevar indoril
  • «Перемога буде гіркою». Розмова про ігри та війну з геймдев-спеціалістами, які захищають Україну

    Понравились мысли по поводу окончания войны.

  • Топ-25 геймдев-компаній України, весна 2022: у половини зменшилася кількість спеціалістів

    Смутило, что под названием компаний указаны города где, по идее, находятся офисы компаний. Но в большинстве случаев нет там никаких офисов. Формально есть, но они не работают. Сейчас компании жлобятся открывать офисы, закупать мебель, технику, платить за уборку, доставку воды и т.п. Под предлогом «заботы о безопасности» сотрудников они позакрывали свои офисы и работают почти все с удалёнщиками, потому что так дешевле. И следовательно люди работающие в этих компаниях работают откуда попало, а не в указанных городах. Деградация корпоративной культуры продолжается. Лучше нанять из провинции немытого разработчика, который будет готов из-за сложных обстоятельств работать за копейки, чем тратиться на организацию работы коллектива в офисе. Ужимаются как могут. Экономят на офисах, на зарплатах, на премиях, на плюшках. Геймдев как индустрия в Украине превращается в гадюшник для ущербных. Печально

  • Борги, токсичність та звинувачення у спонсорстві тероризму. Яким був 2022-й для Gamepack Studio

    Читать статью противно, потому что видно, что автор совершенно не знает кто такой Руслан Зеленский и ситуация описывается очень поверхностно. Руслан Зеленский — это самовлюблённый шизофреник фанатично сдвинутый на религии и хронический врун готовый на любые гадости ради себя любимого. У него все козлы вокруг. Обиженка по жизни. Отсюда все эти фокусы с рабочими ситуациями и взаимоотношениями. Изолировать Руслана от общества — и 90% проблем решатся сами собой

    Підтримав: Andrii Nyvchyk
  • «Пам’ятайте — ваша робота коштує дорого». Як я потрапила у геймдев і чому пішла з нього. Історія 3D-художниці

    Все проблемы автора от того, что она сама себя настроила на завышенные ожидания. Она наверное думала, что раз она будет делать что-то важное для игровой индустрии увлечённо, с вдохновением, то её будут ценить и уважать. Ведь она будет работать в команде, которая делает яркие миры для красивых игр. Нет. Во главе стоят деньги. На самом деле 3д-моделлеры и программисты в глазах владельцев студий — мелкое гавно, расходный материал, дешёвые рабы. Особенно в аутсорсинговых студиях. Всё, что может им светить — это лесть о том, какая ты молодец и подарки в виде чашек и футболок с лого компании.
    Как глобально всё работает: аутсорсинговые студии стучатся к иностранным производителям игр и говорят «тут у нас в Украине много дешёвых 3д-моделлеров и программистов, дайте нам хоть что-то на аутсорсинг, мы всё сделаем быстро и дёшево».
    Гадко это всё. Страну рекламировать на весь мир как регион с дешёвой рабочей силой для аутсорсинга. Отсюда все эти страдания простых рядовых сотрудников. Так устроен аутсорс. Не нужно фантазировать и настраивать себя на мифические ожидания, которые не сбудутся.

← Сtrl 12 Ctrl →