Мне кажется, основной недостаток академических программ типа MBA или всяких курсов при ВУЗах — излишняя теоретичность и отсутствие практики. Там вам расскажут, как все должно быть, но в жизни — так никогда не бывает! Да и идут на такие программы люди, в основном, не чтобы учиться, а чтобы завести полезные связи.
Могу порекомендовать место, где я сам учился: www.stratoplan.ru
Обучают практики, основная направленность — работа с людьми. Без умения правильно выстраивать отношения с руководством, заказчиками и подчиненными, менеджер не сможет работать эффективно. Наверное, это вообще главное в менеджменте.
Будет полезно, если вы уже работаете менеджером и можете применить полученные знания на практике, в противном случае — особого результа не будет (ну разве что мозги начнут в правильном направлении работать).
Опять же. Можно так все настроить, что, кроме нескольких приложений, необходимых для работы, ничего больше нельзя будет ни запустить, ни установить. А все доп. хотелки только с письменного разрешения руководства. Сотрудники, скорее всего, будут такого админа ненавидеть, но зато ему меньше придется бегать к девочкам из бухгалтерии.
Да я, собственно, не об этом. Я о том, что можно так построить работу, что все будет работать и тебя будут редко дергать. Но для этого нужно не только быть техническим спецом, но и уметь выстраивать отношения с людьми.
Мы, например, запускали систему автоматизации на основе крайне сырого и глючного софта от Сименса. Например, если где-то не так задашь настройки, то сеть перестает работать и помогает только переустановка ОСи. Так вот у этих ребят вся эта процедура (восстановление из бэкапа) занимала не более 5 минут, причем они могли восстановить систему на любую дату.
Довелось поработать вместе с админами на одном большом заводе — остались приятные впечатления. У них везде централизовано стояли одинаковые конфигурации компов от HP, было настроено ежедневное резервное копирование.
В общем, они могли за несколько минут развернуть систему для любого сервера из любого бэкапа, сделанного за любую дату последнего месяца.
Ну и еще полное удаленное администрирование всего, что там было, на уровне железа (аппаратная поддержка от HP).
Очень грамотные ребята были — они помимо ОС еще и БД неплохо знали.
Думаю, что вряд ли им приходилось бегать к девочкам в бухгалтерию.
Хороший админ помимо технических навыков еще должен быть хорошим психологом, т. е. уметь так грамотно посылать всех на х$#, чтобы при этом не испортить отношения с руководством.
В нашей фирме начальник службы сисадминов (достаточно умный и продвинутый человек) так построил работу, что проще было самому себе комп настроить, чем обращаться к админам — устные обращения вообще не рассматривались плюс волокита и бюрократия.
Но в нашем отделе работали инженеры, поэтому мы к админам обращались крайне редко, как правило, только при проблемах с железом (у нас были полные права на локальных компах и полная свобода действий — вплоть до установки игрушек).
В общем, вся эта админская служба была в шоколаде и начальство было довольно.
А если начинаешь всем помогать, то тебя просто разорвут на части и никто это не оценит — я сам на этом обжегся в начале карьеры. А вообще, как правило, для бизнеса сисадмин — это второстепенная функция, вроде обслуги, поэтому и отношение у всех соответствующее и перспектив у профессии особо нет (Какие перспективы, например, у официанта или мойщика туалетов в McD?).
В свое время интересовался этой темой — много читал про разные движки.
В итоге, пришел к выводу — идеальных движков нет.
Есть получше, есть похуже — все зависит от того, какие задачи перед вами стоят, какой функционал нужен, сколько готовы тратить времени и денег на доработки. По отзывам и обзорам, PrestaShop — хороший движок, один из лучших.
Любой движок придется дорабатывать под свои задачи и надо закладывать на это заранее бюджет. С PrestaShop не работал, работал с OpenCart — мне он не очень понравился с точки зрения пользователя: функционал слабоват, ИМХО. (Хотя, возможно, это и решается за счет дописывания собственных модулей.)
Кстати, утверждение «все сидят на OpenCart», мягко скажем, некорректно.
То, что большинство украинских фрилансеров, предположительно, используют OpenCart из-за его «бесплатности» и простоты еще ни о чем не говорит
Согласно исследований, в рунете >60% всех сайтов на Wordpress и Joomla,
а из платных CMS — >50% — это Битрикс:
2012.tagline.ru/cms/#13ratings
itrack.ru/...search/cmsrate
Напишите в личку ваши контакты — можно будет подробнее пообщаться на тему создания сайта.
Хороший ролик! Очень грамотный мужик!
Думаю, что такие менеджеры проектов — большая редкость!
Поэтому цените своего менеджера — вы даже не представляете от какого потока Г он вас защищает. Бюрократия, политика, интриги, шантаж, жлобство, самодурство, упрямство, тупой идиотизм. Это его работа — фильтровать этот поток и выбирать в нем крупицы смысла, которые можно дать девелоперам на реализацию. И это менеджер «выгрызает» с заказчика деньги на вашу зарплату.Отлично написано! Рядовой разработчик и близко представить себе не может, какой поток Г каждый день разгребает менеджер! Сам это понял, только когда поработал менеджером.
Есть прикольная книжка по теме:
www.exler.ru/...novels/wife.htm
Правда уже сильно устарела, но все равно есть над чем посмеяться.
Мне вот очень понравилась эта книга по теме:
www.ozon.ru/...ail/id/1028321
Просто бомба!
Я когда-то хотел свой сайт знакомств делать. :)
ИМХО, слабо верится, что это будет работать.
Все-таки, лучше знакомится вживую.
А здесь, например, предлагают подбор пар, исходя из психологической совместимости (по анкетам): www.adam-i-eva.com
Ищете интересных и неординарных девушек? Ни одна из известных мне девушек, которых ребята считают интересными личностями и не ТП не сидит в парке на скамеечке с подружкой, размалеванная донемогу. Вывод — пожалуй подобных мест знакомств стоит избегать.
Ну да, и по ночным клубам уважающие себя девушки не шатаются!
Кстати, соцсети очень упростили процесс знакомства с интересными людьми!
Плохой способ для поиска жены, ИМХО.
Замечал, что многие айтишники — одинокие люди.
Видимо, потому что, в основном, интроверты плюс еще и программирование как профессия больше располагает к уходу в себя, чем к общению с людьми.
Я сам достаточно долго жену искал.
Мне, кстати, в этом плане помогла соцсеть «В контакте» (хотя с женой я познакомился в реале и она человек далекий от айти).
Надо организовывать клубы знакомств для айтишников!
Есть мысли, как это можно делать, но пока нет готовности этим заниматься.
Есть один знакомый, который очень мечтал эмигрировать.
Сначала собирался уехать в США, потом уехал в Австралию.
Он на решение этого вопроса потратил больше
Это притом, что человек большой спец в своем деле.
Насколько я знаю, что в Австралии получить ПМЖ гораздо легче, а жизнь не хуже, чем в США.
Так и есть! Меня это особенно умиляло, когда искал работу инженером.
Список технологий, которые нужно знать, такой, что их и за 20 лет не изучишь
(а главное, что из них в работе 80% никогда не понадобятся).
А потом в конце указана зарплата в 1,5 раза меньше среднерыночной.
Я так понимаю, это рассчитано на то, что кандидат прочитает весь этот список, осознает свою ущербность и будет согласен работать за любую зарплату. :)
Надо проверять не соответствие неким формальным признакам, взятым с потолка, а интеллект, способность решать задачи, способность работать в коллективе!
(А умного человека можно научить чему угодно достаточно быстро.)
Думаю, этим и должны заниматься HR-ы, а не тем, что они сейчас делают!
Но для этого и уровень HR-а должен быть соответствующий и платить ему надо соответственно.
А девочка-знакомая директора, которой нужна любая работа, вряд ли сможет это делать.
Но имеем то, что имеем. Компании месяцами ищут кандидатов, работа стоит, сроки срываются, и, в итоге, платят большие бонусы за подбор непонятно кому, непонятно за что.
Меня поразила фраза о том, что чтобы заполнить одну вакансию рекрутер просматривает
После этого, все эти вопли о том, что программистов не хватает, я воспринимаю как «крокодильи слезы»!
Умные вещи говорит! Приятно послушать!
Значительное достоинство советской системы заключается в том, что молодой сотрудник приходил в коллектив, где его учили старшие товарищи. Чтобы стать руководителем, часто нужно было пройти весь путь в организации, начиная от самого низа.
Мне довелось поработать с такими руководителями — это уникальные люди, обладающие экспертным опытом и знаниями. Руководителей многих современных компаний близко нельзя сравнить с теми руководителями. Отсюда идет всеобщий бардак в нашем королевстве!
Ну он на то и бесплатный, что ожидать от него много не следует.
А вообще очень много зависит от ведущего. Есть такие ведущие клубов, что просто «бомба» — полностью меняет мышление, а есть такие, которых слушать невозможно — все время хочется выключить просмотр.