Как бы да. В жизни есть много других интересных вещей, кроме работы.
Ну если совсем ничего нет, то можно начать улучшать жизнь вокруг себя.
Энтерпрайз, банки, нагрузка на сервер в 100 человек в год, и т.п.и т.д., короче бессмысленная ерунда, чаще всего не требующая даже включения мозга. КРУД, сервис, контроллер, чик-чик и в продакшен.А вы не могли бы раскрыть тему подробнее — что вам не нравится в энтерпрайзе?
Интересно, что через
Думаю, тут есть такие варианты:
1. Становится руководителем в своей компании
2. Начать свое дело
3. Уйти в другой проект/компанию, куда хочется, возможно, с потерей в зарплате
Правильно ли я понимаю, что java во фрилансе не особо востребована?
(В основном, нужны PHP и JavaScript и верстка. )
Или украинские java программисты, в основном, работают в компаниях?
Народ, посоветуйте, пожалуйста, с каким банком выгоднее работать и меньше геморроя при получении/отправке валютных переводов?
Отчитывается ли банк в налоговую по полученным суммам?
Какие существуют лимиты на переводы денег?
Буду признателен, если дадите ссылки, где об этом можно почитать.
Есть замечательный фильм на тему пассивно-агрессивного поведения — «Офисное пространство»
www.kinopoisk.ru/film/6049
-Опишите-ка нам свой обычный день.
-Ну, я обычно опаздываю на работу минут на пятнадцать, потом сижу и около часа пялюсь в стол, потом иду в соседнее кафе пить кофе с друзьями обсуждать, какая у нас хреновая жизнь. Если подсчитать, сколько времени я по-настоящему работаю, то за неделю выйдет не более четверти часа.
Я тоже согласен, что активный конфликт часто хорошее решение — помогает выяснить текущую ситуацию и отношения, освободиться от груза обид и недовольства и сэкономить себе здоровье и жизненную энергию.
В нашей культуре, которая больше тяготеет к восточной, чем к западной, очень велик культ начальника. Занимание определенной должности автоматически наделяет человека хорошим доходом, привилегиями и непогрешимостью. Как правило, скорее уволят подчиненного, чем некомпетентного начальника. Даже афоризм есть: «каждый начальник вырастает до максимального уровня своей некомпетентности».
Тоже встречались такие люди, которые успешно спихивают все дела и ответственность на подчиненных, потом вешают всех собак на подчиненных при провале и успешно двигаются дальше наверх.
Поэтому, часто проще поменять работу, чем изменить ситуацию на текущем месте.
Нам дают в детстве установки, которые жестко зашиты в подсознание и по которым мы живем, не сознавая этого. Неоднократно задумывался о том, что если бы понять какие-то вещи раньше, то это сэкономило бы несколько лет жизни.
Хорошо, если рядом есть человек, который поможет разобраться в себе и своих мотивах, но думаю, что большинство людей такой роскоши лишены.
«Контингент с низким уровнем требований к качеству образования является более важным и более выгодным для университета, чем тот, который показывает высокий уровень усвоения учебных программ. Поэтому, ориентируясь на формальные показатели отчетности, университет формирует внутреннюю среду, комфортную для необучаемых. Это, в свою очередь, влечет за собой клубок проблем, в которых пытаются разобраться наши университеты: отсутствие стимулов к повышению академической культуры преподавателей, дискредитация учебных программ и образовательных стандартов, девальвация оценок и отсутствие четких критериев их выставления, коррупция», — описывает ситуацию Леонтьева.Очень точно написано! Я это во всей красе наблюдал в родном ВУЗе. Это притом, что я учился в не самом плохом ВУЗе в Москве.
Все правильно написано!
А что за курсы? Почему бы не написать, если курсы хорошие и реально помогли?
Хорошо! Лучший подкаст из всех!
Мне тоже интересно, как можно продать подкаст?!
Я вами восхищаюсь!
Ну тем не менее, это неплохо работало.
Многие наши бабушки и дедушки не жалели себя,
чтобы потом их дети могли жить при коммунизме.
И многие вообще работали не из-за страха.
А пятилетки? А комсомольские стройки?
Проблема в том, что сама верхушка не верила в то, что они пытались внушить людям,
и жила совсем по-другим принципам.
Разложение системы началось сверху.
Я в похожей ситуации предпочел отказаться от поездки и уволиться.
Каждый, конечно, сам для себя решает — но всякие краткосрочные тренинги, мне кажется, не стоят того, чтобы из-за них подписывать всякие кабальные договора (выучиться можно и самому), а что касается поездки к заказчику — так это вообще нонсенс.
Обычно, в таких случаях платят хорошие командировочные, т. к. мотаться по командировкам не каждый захочет.
Меня украинские компании не перестают удивлять, в России такого бардака и беспредела давно уже нет. Особенно, со стороны крупных компаний — там они под усиленным контролем находятся со стороны всяких органов (хотя я жил в Москве, возможно, что в провинции по-другому).
Я понял, что тут надо держать ухо востро, даже с серьезными компаниями.
Хотя обычно все определяется локальным менеджментом, а он может сильно отличаться в разных городах.
Нужен комментарий Софтсерва. У меня тоже есть сомненения, что так и было.
Если Софтсерв не ответит — значит, это правда.
Думаю, что движущей силой, которая будет менять систему образования, должны стать ВУЗы.
Можно научить каким-то базовым навыкам в рамках
Конечно, ВУЗовское образование у нас сейчас, во-первых, сильно устарело, во-вторых, избыточно для среднего программиста.
Но, думаю, что вряд ли получится разработать станок или спроектировать робота без высшего образования.
Просто так сложилось, что за последние 20 лет мы опустились на уровень стран третьего мира и многие фундаментальные знания стали не нужны. Но ситуация может изменится в будущем и тогда снова будет потребность в высшем образовании.
Возможно, развитие программ онлайн-обучения у ведущих мировых ВУЗов приведет к изменению системы образования в мире.
Мне кажется, есть тут 2 основные проблемы:
1. Работодателям не нужны толковые работники. На рынке хватает студентов, которых можно взять за небольшую зарплату в штат — и пусть они сами там как-нибудь учатся.
Как я сейчас понимаю, все эти учебные центры при компаниях — это профанация.
Никого они не учат реально, просто такая форма отбора для самых толковых студентов.
2. Низкий уровень преподавателей: как в ВУЗах, так и на курсах. Зарплаты там очень маленькие, так что туда идут только энтузиасты. (Я слышал сам такое от преподавателей: «мне тут так мало платят, что я работаю чисто для удовольствия».)
Профессионалу же с большим опытом проще и выгоднее работать в компании, чем идти преподавать.
Отношение руководителей таких курсов тоже, в общем-то наплевательское — надо сделать хороший сайт, дать побольше рекламы и народ сам повалит.
Они даже на простые вопросы не могут ответить, не то что организовать учебный процесс.
По поводу того, что люди не хотят у учиться — это не так: хотят многие, не у всех получается.
Опять же не каждый может выделить время и деньги на то, чтобы учиться полгода или год.
В общем, спрос на обучение есть, нет хорошего предложения.
А вообще это особенность нашего менталитета — мало кто способен думать и строить планы на годы вперед, максимум — на ближайшую неделю/месяц. Так что ваши идеи не найдут здесь отклика. Единственный путь — создать самому что-то принципиально другое и стать примером.
В СССР, кстати говоря, этим и пытались заниматься — сформировать другое общество, где каждый будет думать о благе другого, а не о своем личном.
Система была, конечно, не идеальна и работала не для всех — но с идейностью, моралью, желанием творить и улучшать мир вокруг себя было лучше, чем сейчас.
Я проходил через подобное — только в другой области.
Работаешь ты в компании, в которой есть какое-то оборудование со своими настройками, софтом и. т. п., и решаешь примерно однотипные задачи. И перейти куда-то проблематично, потому что в аналогичной компании другое оборудование, софт, которые придется заново изучать.
Только в IT многообразие больше и возможностей, а там, где работают с конкретным железом, меньше.