Добрый день!
Хочу поделиться своим отзывом)
Сотрудничал с компанией в течении 2х+ лет на позиции DevOps.
Коротко о фирмочке:
ITSVit — это мелкая outsource компания, которая предоставляет услуги в сфере DevOps, System Administartion, Developing. Фирма как фирма — ничего особенного, но после начала войны показала, чего стоит.
До начала войны в фирмочке создавался вид, что для нее важны её сотрудники. Однако после начала войны приоритеты фирмы изменились. Абсурд достигает того уровня, что клиент определяет, сколько времени должна занимать та или иная имплементация.
В целом, после начала войны возникло много ситуаций, вот некоторые из них:
— Были заявления «Мы поможем с эвакуацией», «Мы поможем с поиском жилья», «Мы поможем финансово» и т.д
В итоге сотрудники сами занимались эвакуацией и другими проблемами, в то время как фирма просто пожимала плечами.
— Один из сотрудников задал вопрос: «Сможет ли фирма предоставить ИБП (источник бесперебойного электропитания) или генераторы, чтобы мы могли спокойно работать?». На что получил от TeamLead не хитрый ответ: «Сотрудник обязан самостоятельно обеспечить себе рабочее место, которое будет работать без перебоев.»
— Один из сотрудников задал вопрос: «Что делать с ТЦК? Может, наймем юриста, чтобы к нему, если что, обращаться?» На что получил ответ: «Сидите по домам, че вы шляетесь по улице.»
Было много разных ситуаций, но отношение к сотрудникам становилось все хуже и хуже.
В дальнейшем причиной увольнения стало огромное количество сотрудников. Когда их спрашивали: «Почему сотрудники уходят?»- ответ был: «Не знаем, у нас все хорошо. все по плану!» Где-то я это слышал xD
Ну и не вербальным девизом фирмы стало: «Царь хороший, бояре плохие».
Процессы:
Трек времени — это отдельная боль в этой фирмочке!
Фиксируется и описывается каждый час, который ты отработал. Если время не внесено в трек систему до 18:00, будут сношать тебе мозг, причем не кто-то, а сам СЕО.
У СЕО был максимально простой разговор: либо трекай, либо готовься к увольнение. Никого не волнует, удобно ли тебе или нет!
CEO не видит ничего зазорного в том, что бы написать сотрудникам в 23:00 и позже, что время не затрекано или затрекано с ошибками. Понятно, что если время не затрека или с ошибками, надо исправлять, но можно вполне об этом написать утром следующего рабочего дня. И в принципе процесс трекинга времени контролируется до какой-то маниакальной степени. Зачем надоедать каждый день сотруднику, чтобы он трекал время, хотя клиентам отчет отдается раз в неделю, а иногда и раз в месяц!
Отпуска и больничные:
Тут в принципе все достаточно просто и удобно.
Есть сервис Hurma, в котором сотрудники могут запросить отпуск, больничный или перенос.
Но и тут не обошлось без «Интересных» ситуаций:
— В случае отсутствия загрузки на проекте тебя могут попросить перенести это время на другой день или забрать это время отпуском.
Никого не волнует что тебя должна фирма обеспечить работой, что бы ты не сидел без дела.
Это самое адовое что помню на этот счет.
Онбординг:
Документ в Google Docs используется для фиксации результатов или замечаний по выполнению задач по онбордингу. Однако обычно сотрудник не завершает процесс онбординга, а переходит к работе над предоставленным проектом.
И тут онбординг-документ становится черновиком, в который будут записывать такую ахинею, что трудно представить.
Вот пару ситуаций:
— «Задавая какой-то вопрос лиду, будь готов, что это ставит под удар твою репутацию как специалиста. Например, если ты пришел на новый проект и спросил, как именно на нем оформляются пул реквесты, то в своем онбординг плане получишь отметку „Не знает, как оформляются пул реквесты“. Подобная культура душит на корню любой knowledge sharing, так как люди опасаются сказать лишнее слово, даже если это вполне валидный вопрос.»
— «Спросил одну команду, потом вписали в онбордин „Не знает админской части“» — этот сотрудник отработал 2 года в фирме.
Таких ситуаций много и у меня , и у многих других сотрудников.
Фитбек сессии:
Тут важно отметить, фирма предпочла газлайтинг сотрудников. Тебе сетапят мит, на котором TL начинает рассказывать какой ты плохой. Я думал, что это касается только сотрудников, которые давно работают, но нет, это также относится и к новичкам. И там могут быть очень надуманные причины.
Одному из моих коллег, почти год припоминали и тыкали носом что он не вспомнил одну команду.
Увольнение:
В фирме вполне приветствуется увольнение одним днем или вообще задним числом. Был коллега, которого сперва отправили на месяц в неоплачиваемый отпуск, а потом просто уволили.
Команда Project manager
В команде РМ-ов, было очень много классных РМ-ов, но есть там один кто дольше всех держится в этой команде.
Вот только работать с ним полный Треш! С ним вечно были какие-то проблемы:
— То до него не реально дописаться, из-за чего ты можешь быть в Блокере, а с тебя потом спросят «Чем ты занимался».
— Приходилось за него создавать задачи и описывать их.
— Roadmap ведешь сам.
— Апрувишь задачи у клиента сам.
— Самому приходиться искать работу на проекте.
— Сам создаешь созвоны.
— Может упустить важные детали, а потом делать невинное лицо.
Ну и вишенка на торте. Если что-то не получается, твои проблема, а если все ок, заслуга команды.
Некоторые сотрудники которые, узнавали что он будет РМ-мом на новом проекте, предпочли увольнение. xD
НР отдел:
Делают вид что бурно работают, на этом обычно все!)
От них узнал только то, что в компании есть очень интересные грейды, такие как (было очень смешно):
— trainee medium
— junior mini
Хотя от непрошедших сотрудников слышал, что им говорилось «В компании отсутствуют грейды».
Хотелось бы добавить, что в фирме работают сотрудники, имеющие
Тим Лид он же СТО.
Он обладает хорошими хард скилами, но очень низкими софт скилами. Это вызывает регулярные трудности на проекте. Была много ситуаций которые заставляли задуматься о компетентности в роле TL.
Конечно, этот отзыв сугубо субъективен, но уровень текучести кадров подтверждает, что в компании существуют серьезные проблемы. За последние полгода из фирмы ушли более 10 человек, проработавших здесь по
Всім привіт!
Проходив рекрутацію на позицію DevOps і хотів би поділитися відгуком. Спілкувався з HR-фахівцем Ксенією — приємна дівчина, питань абсолютно не виникало. Потім було передтехнічне інтерв’ю, таке в мене було вперше. Мене трохи насторожило, але подумав, окей. Обговорювали інформацію, яка написана у мене в LinkedIn, сидів і переказував :) Після цього призначили фінальне технічне інтерв’ю. І ось тут сталася лажа, чесно кажучи, у мене такого не було ніколи. Призначили технічну співбесіду, але в день її проведення вирішили просто скасувати. Для мене це був сюрприз! Навіть найменша зубожіла ІТ-компанія, де немає жодних процесів, такого собі не дозволяла :) Це суто мій досвід, у вас може бути по-іншому, але будьте уважні! :)