Senior Lecturer, Department of IT в Zaporizhzhya National University
  • Remote vs Freelance

    Ну, когда я начинал в конце 90-х аутсорсинг еще даже не начинался, а в местных предприятиях зарплата была примерно одинакова. А потом — привязанность к месту. Сейчас — да — альтернатива дожить до пенсии и вменяемо жить на нее выглядит туманно. И сам другим не советую покупаться на это.

    Поддержал: Sergey Pimonov
  • Remote vs Freelance

    За 7 дневную рабочую неделю. Да. Приходится преподавательскую работу выполнять не совсем качественно (ну, т.е. в эти 36 включаются периодически часы первых двух работ).

  • Remote vs Freelance

    да, реально меньше 90, т.к. приходится оптимизировать процесс, и в 36 положенных часов в неделю уделять внимание и первым двум работам... Ну, а иначе никак.Или бросить полностью преподавание. И тем самым похоронить пенсию, ради которой 20 лет вроде как работал.

  • Remote vs Freelance

    За 7 дневную рабочую неделю. Да. Приходится преподавательскую работу выполнять не совсем качественно (ну, т.е. в эти 36 включаются периодически часы первых двух работ). За эти 36 часов в неделю платят, кстати, 3200 в месяц. И это не долларов.

  • Remote vs Freelance

    С удовольствием бы ушел на Remote 40 h/w. К Freelance не готов (не уверен, что сразу смогу обеспечить необходимый доход). Сейчас Full-Time. На трех работах: 2 — девелоперские (1 — проектная part-time (20 h/w), 1 — аутсорс — full time (30 h/w), 1 — преподавательская — full time (36 h/w))
    Согласен с предыдущими комментами, что местные работодатели относятся к Remote очень даже плохо.

    Поддержал: Sergey Sheshenya
  • Завести 16G DDR2

    Должны работать. Может они ECC, но AMD 780g (который на материнке) должен и их поддерживать. Единственное, что приходит в голову — несовместимость по таймингам/частотам. Какие-то планки на 800 работают штатно, какие-то на 1066. Поставишь одновременно без ручных настроек таймингов — общая частота материнкой будет снижена до 667. А меньше 800 нельзя (не знаю почему). Вот и не заводится, как вариант. Попробуй на одной-двух планках завести, выставить «руками» тайминги (6-6-6-18), добавить остальные планки и посмотреть что получится.
    P.S. Вот у меня на Интеловской архитектуре под 775 сокет пришлось ОЧЕНЬ подолбаться, чтобы 16 обещанных DDR2 гиг поставить и завести...

  • Вопросы HR/рекрутерам

    1) Все ИТ вакансии, которые не аутсорс, а связаны с внутренней экономикой, имеют именно такие зарплаты. И хорошо еще, если 5000 грн, а не 2400. Вопрос, кто туда идет? Идут. И с соответствующей квалификацией. Причины разные: возраст, состояние здоровья, маленький ребенок, и т.д. Сюрприз!! — для тех, кто думал, что средняя зарплата в Украине в ИТ 1000$.
    2) Не встречал, но платность таких услуг настораживает. Либо недостатком вакансий, либо жадностью HR-ов.
    3) Согласен, что развели бюрократию, что лучшие советские традиции отдыхают... Но, это вопрос, очевидно, не к HR-ам, а к более высокому менеджменту. А его представители редко бывают вменяемыми личностями.

    Поддержал: anonymous
  • Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?

    самовыражаться
    Это не мои слова. Я вольно цитирую философов по этому вопросу. Это про «высоту» образования.
    Но речь шла о банально простом. Просто пытался сказать, что для того, чтобы быть хорошим (отличным) кодером, не нужно не высшего образования, ни 4 лет учебы в ВУЗе. Это не настолько сложная специальность.
  • Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?

    Вы меня абсолютно не поняли. Я привел конкретную технологию, которая, просто как пример, может (в отличие от остальных), использоваться как пример в чтении курсов из области Computer Science. И все... Ничего более...
    «Высота» же образования для каждого человека определяется по-своему. Но она есть некая мера способности и полученных умений к самостоятельному поиску знаний, выполнению научных исследований и экспериментов для получения адекватной модели изучаемого явления реального мира (для естественно-технических наук). Чем быстрее ученый, получив тему исследования, получит необходимые имеющиеся сведения, сопоставит их с направлением исследования, произведет необходимые исследования, построит адекватную модель и проведет на ней эксперименты, и чем, при этом, адекватнее окажется модель, тем более востребованным будет ученый в своей области.

  • Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?

    В том то и дело, что в ИТ опыт работы (практику) не заменит никакое обучение. И месяц работы юниором на конкретной фирме лучше семестра обучения кодерству в ВУЗе. Именно поэтому, на мой взгляд кодерам (хорошим кодерам) ВУЗ должен дать основу, а далее — опыт (пусть первое время практика от ВУЗа в виде стажировки в конкретной компании). Кстати, зарубежные колледжи, выпускающие ИТ-шников в основном так и делают.

    Поддержал: Евгений Козлов
  • Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?

    Еще раз свою цитату из коммента выше:

    Они просто себя не афишируют на рынке труда
    Но соглашусь, что вакансии не массовые.
  • Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?

    Да. Украинских.
    P.S. Меня как-то приглашали криптоанализом заниматься.

  • Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?

    Вот вот. И не только, кстати, у Самсунга.

  • Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?

    На каждого ученого вуз должен выпускать 10-20 бакалавров
    Согласен. Только не надо эти заведения университетами называть, и равнять их по планке ведущих европейских, американских или российских университетов. Так и назовем: колледжи. Закончил колледж. Стал младшим бакалавром программной инженерии. Нормально. Я — ЗА!
    Не нужны нам университеты, которые готовят ученых
    Я не только за науку говорил (прочитайте коммент). А магистры и PhD нужны и в обычных ведущих ИТ компаниях (да, не тех, которые являются коворкингом для фриланса и назвались аутсорсинговой компанией). Я ни в коем случае не критикую этот бизнес — наоборот, дай бог ему развития! Чтобы как можно больше людей было трудоустроено. Но не надо это называть университетским образованием. Нигде в мире так не делают.
    R&D отделы крупных компаний (а их нет)
    Есть. У Вас не точные сведения. Они просто себя не афишируют на рынке труда (Украины), очень редко пользуются услугами HR-менеджеров и часто юридически зарегистрированы как обычные предприниматели (ну, т.е. обычные софтварные аутсорсы) — так выгоднее и спокойнее.
    которые будут работать и платить налоги
    Более того, я бы даже не рассматривал бюджетное финансирование как основное. Идеально было бы, если бы оно шло или через промышленность, или (в случае фундаментальных исследований), через конкурс правительственных грантов.
  • Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?

    Стек технологий Java EE создавался и используется не для создания сайтов. Более того, дорогой сайт выйдет (по себестоимости), однако.
    Тут я имел ввиду, что спроектированная система с помощью какого-либо CASE средства с расписанными диаграммами данных, ролей, бизнес-процессов легче и быстрее всего переводятся в «реальный» код именно с помощью стека Java EE. Т.е. пользователи и роли — EJB (session bean, stateful), бизнес-процессы — EJB (session bean, stateless), Данные — Entity Bean, затем JPA, Изменение состояния — Message Driven Bean+JMS+JNDI, ну, и конечно же ослабление объектных зависимостей и аспект-ориентированное программирование через dependency injection.
    Т.е. я имел ввиду, что именно эти спецификации легче всего «объединяют» с точки зрения понимания мир Computer Science (CASE, IDEFx, проектирование, жизненный цикл, и т.д.) с Programming engineering (кодирование на Java с использованием Java EE, ну и/или Spring).
    Вот Это и делает особенным спецификации Java EE. Не только на мой взгляд. Например, многие инженера IBM так считают.

  • Что бы вы хотели изменить в украинской системе образования к лучшему?

    Мой ответ прост — ВСЕ. Все хочу изменить к лучшему и есть, что менять.
    И самое интересное, параллельно (программированию) занимаясь преподаванием в ВУЗе на ИТ кафедре 16 лет, я знаю и вижу, что надо менять.
    Но, поверьте, что большинству, оставляющих здесь комменты, не понравится то, что я предложу. Ибо PHP+MySQL+HTML+CSS+JS — это НЕ высшее ИТ образование. И python+django, и, даже Java(Core, не EE) — это не высшее образование. Это младший бакалавр (в продвинутой форме — возможно, бакалавр) — т.е. те, кого в советское время техникумы выпускали (сейчас, пусть — колледжи).
    Университеты же должны заниматься другим. Наукой, подготовкой магистров по магистерским программам (а это уже Computer Science, а не Programming engineering) и PhD (phplosophy doctor — типа, советский к.т.н.) в области Computer Science .
    Соответственно, 70% университетов и 95%(!!! утверждаю, что это число верное) студентам в них реально нечего делать. Университетам просто некого готовить (и при таком дроблении еще не на чем и не за что). А студентам нечего делать в нормальных университетах (для ИТ примера — они пришли получить специальность (кодер), а не высшее образование не путайте эти понятия!). И это при том, что 50-60% студентов не тянут даже тот «плинтусный» уровень, который на сегодня утвердился в университетах.

  • Как искать работу 35-45 летним джуниорам

    айти почти не представленно в этом городе
    Ну, это явное приуменьшение, но, да..., не Киев, не Харьков, и даже не Днепропетровск.
  • Как искать работу 35-45 летним джуниорам

    Главное знание и умение
    Пока автор не подняла вопрос, и не образовалось такое обсуждение — тоже так думал
    Поддержал: Serhii Martyniuk
  • Антикризисный менеджмент в сфере образования

    Я думаю у него есть дела поважнее, чем отвечать на бессмысленные высокомерные выпады.
    Так вот в этом случае ВУЗу и не «светит» ничего хорошего. Ректор просто ОБЯЗАН обращать внимание и отвечать на высокомерные выпады преподавателей ВУЗов. Иначе он ничего не сделает. Вообще. И я согласен с Ivan Golovach, что, похоже Вы совсем не знаете нашу систему образования «изнутри». Ректору необходимо направить в нужное русло работу именно профессорско-преподавательского состава , в первую очередь. Чтобы произвести какие-нибудь реформы или изменения. И технология типа «уволить — набрать новых» тут не проходит — она просто приведет к развалу ВУЗа. Поверьте — сколько реальных примеров перед глазами, когда ректор неумелыми действиями «скатывал» за год-два неплохой ВУЗ до уровня техникума.
  • Антикризисный менеджмент в сфере образования

    Понятно. Я где-то так и полагал. Т.е. получается, что цены условно выше в 2 раза, пенсия — в 4. Получаем, что в РБ все-таки пенсионерам чуток лучше (больше от государства перепадает). и это, понятное дело, что хорошо. Люди отработали всю жизнь на государство.

← Сtrl 123 Ctrl →