Видывал я подчинённых которые отлично контрили такой менеджмент, делая менеджера в итоге козлом отпущения. И таких которым такое наоборот будет то, что надо для отлынивания с придурковатым и покорным видом дабы не смущать высшее начальство та иммитации отвественности. Я такое как этот микроменеджмент не применяю, ну разве что иммитирую подобную бурную деятельность когда у верховного обострение на дружном коллективе, взаимозаменяемости и дисциплине. Не считаю это выдавливанием максимума. А добрые намерения это когда менеджер делает усилия что-бы подчинённые получали хотя бы за сделанную работу, если не больше )))
Вообще-то стандартно договор составляется в двух экземплярах и один из них у человека остается, а второй у работодателя. И в договоре должно быть оговорено что он в двух экземплярах и они имеют одинаковую юр. силу. Об этом надо помнить при подписании любых договоров. А в остальном как уже сказали — берите в налоговой справку о доходах. При наличии карты привата, генериться ключ, и по ключу в эл. кабинете у фискалов берется справка не отходя от компа. А потом думать самому. Как узнать оформлен ли человек или нет — иметь свой экземпляр договора при оформлении на ЧП без которого нельзя и ФОП должен выдать распоряжение с ознакомлением работника, копию которого можно требовать при этом трудовую работник хранит сам, или копию приказа о зачислении на должность для юр. лица и с которым человек должен быть 1. ознакомлен, а 2. копию приказа брать завереной печаткой, ибо по КЗОТу без соотв. приказа юр лицо не может допустить работника до выполнения трудовых обязанностей, а трудовой договор может и не составляться. В принципе если человек оформлен нормально, с копиями распоряжений /приказов как правило проблем не возникает.
Кроме вопроса языка программирования есть еще вопрос — Чё на нём делаем?. В одном случае может хватить одного языка, в другом случае нет.
По
Не факт что статистика реально отражает ситуацию. Однако хоть какие -то цифры. insights.stackoverflow.com/...-salary-by-developer-type
Есть одна из стратегий у разработчиков ПО для завоевания широкого рынка не цеплятся поначалу к ломаным версиям совсем, потом к крупным могут прицепиться. Думаю если вы заработаете первые денежки то сможете сразу купить лицензию и вопрос как бы снимется.
Если вы расчитываете сделать одну игру, то собственно какая разница имеет ли этот движок перспективу или нет. Главное что-бы игра понравилась геймерам и вы смогли бы реализовать задуманное. А если несколько игр одного жанра, то позволяет ли он идти в сторону создания своего спец. фреймворка на нём или нет. Ну и следующий вопрос это насколько развиты и развиваются ассеты. Вот этот момент показывает не столько желание разработчиков и инвесторов показать себя по публикуемой статистике, сколько активность самих разработчиков.
Якобы «подводный» камень тот же что и по рынку труда в целом. Низший уровень это биржа труда или кадровое агентство которое берет деньги с ищущего работу. Средний это самостоятельный поиск работы (фриланса в данном случае) и/или кадровые агенства которые берут деньги с работодателя и высший когда уже хедхантят конкретно нужную личность. Получиться со среднего уровня, ну оч. даже нормально будет, только он требует как минимум таки инициативы, а не ожидания добрых инопланетян.
Не понравилось бы — "
он так видит, а художник — лишь машина воплощения его видения".
" Ссылка — connect.unity.com
Ну как вариант пойти в Unity Community и поискать программиста на одном из чат каналов, я там читал условия разнообразнейшие вплоть до бесплатной работы с записью в титрах для добавления в портфолио. )) У вас проект скорее всего можно отнести к категории фриланс и инди. Для инди типично вообще пробовать делать что-то свое независимое. Мне бы на месте художника тоже так не понравилось. Вообще способ сбора от успешного американского бизнесмена это: идея — прототип-команда-реализация. Если не получилось сначала с командой, схема намекает что это как бы не смертельно, и как вариант далее стремиться работать над прототипом и походу искать партнёров. Возможно он найдётся после сборки прототипа.
Та можно. Я когда-то первые деньги в ИТ нафрилансил. Как тут уже писали это юнит 100% самостоятельный. И любые проблемы фрилансера это его проблемы. Топикстартер решил сразу освоиться на бирже подоходнее. Ну огреет его конкуренция хорошо по шее в случае чего. Вдруг в итоге потом повезет по принципу за одного битого дают двух небитых. А вдруг прорвётся сразу и потом станет в топ фрилансерах биржи. Фриланс к тому же это же не только биржи. Заказ может подкатить с разных сторон, и сторона в общем-то может быть не смертельная. Да и фриланс на своих проектах где можно пороть хоть до бесконечности и просто денег не будет в ответ тоже никто не отменял еще. ))) А если доходы диверсифицированы, то хоть даже для развлечения на своих проектах можно пороть, это совсем не смертельно ))) А еще лучше нанимать других фрилансеров и драть с них за качество и пугать испорченным имиджем, если конечно самому получается продавать их творения. А если серьезнее, при фрилансе на заказных проектах — положительная карма весьма критичная штука. Желательно избегать минусов на карму. Я вот тут еще придумал гипотетически, написал чел программу которая неправильно посчитала денюжку, клиент получил огромный штраф, разволновался и его прихватило сердечко, так что вполне себе смертельно)))
Судя по фейсбук группе «beFree — фріланс для українців» (25к мемберов) большинство вопросов касаются работы с Upwork. Очевидно что эта биржа самая популярная на данное время. Там в группе вы можете найти тонны описаний плюсов и минусов в виде ответ/вопрос о разных тонкостях работы фрилансера на бирже, которые тут не имеет смысла повторять в общем-то. Там же видел в диалогах представителей платёжной системы Payoneer.
В Юнити запросто. Заходите в комьюнити, там набирают рабов что-бы сделали за пару месяцев проект бесплатно. Откат — запись в портфолио. Иногда предлагают дележ прибыли но на счёт развода я не в курсе. Посмотрите на Кокосе есть ли такое. Под себя в общем. Про Юнити это пример. Это очень простой путь для новичка, и довольно быстрый, другое дело что может не повезти с напарниками индусами и получиться так что проект лучше в портфолио не записывать. Судя по встречающимся вопросам индусов по геймдвижку я как-то часто горю желанием отправить их учиться основам програмирования вообще. Хотя есть разные конечно. Еще есть геймджамы. Еще недавно слушая курс по юнити получил предложение что если человек освоил курс то может попробовать поработать с дядьками которые фрилансят игры на продажу в сторе, курс немного не новичковый, придётся попотеть, но все же, это в принципе хороший шанс у человека засветиться в титрах проекта если ему надо, плюс работая с дядьками у которых в портфолио игры ААА уровня выше шанс засветиться в хорошем проекте, а это плюс в карму для портфолио. Это конечно же не халява, им тоже есть смысл. Может под ваши знания где-то есть еще подобные варианты.
Если свои проекты это огромная куча работы. Сам по себе гемдев это много работы, но соло гемдев это еще больше скорее всего так как имею частичный опыт, сугубо фриласнерский. Но:
1. На Джинне если в резюме есть ссылки на свои проекты в соцстеях или сторе то предложений больше.
2. Игра как продукт должна нравиться, тут отличие от тех продуктов которые нужны для чего-то. И придётся много внимания уделить тому что называют геймплеем что в принципе в дальнейшем на собеседовании не поможет и хороший фрилансер будет смотреться хуже середнячка работавшего по фирмам.
В целом имею много что сказать, но не знаю надо ли. В целом по опыту первое и основное это высокий обьем работ, по сравнению с тем же фрилансом не в геймдев. Второе и основное из-за этого обьема то, что надо максимально концентрироваться на описании логики игры перекладывая на геймдвижок максимум, иначе проект может стать бесконечным. Высокая конкуренция. Даже если фортуна подлетит и даст нечто новое в голову и получиться быстро и просто реализовать, то могут быстро клонировать. В целом сейчас в гемплее в играх наблюдается застой, нового мало появляется, так что клонировать будут «со скоростью света». Офис имхо лучше.
Как вариант если без работы то через центр зайнятости поехать на курсы в Ровно на Юнити кстати в их профцентр. Только я не знаю как там со стипендией дело обстоит, но проживание вроде за их счёт))))
Выглядит в целом игрушка довольно приятно.
Концентрируйтесь при самообучении не на собственном движке, а на создании геймплея, при этом жёстко геймплейный взгляд это номер один. Это больше подходит под озвученные вакансии. И к тому же ускорит движение как минимум для выдачи своего даже простого пет проекта. Естественно что это будет делать проще на готовом движке. Если Юнити то используйте для обучения в первую очередь видеоуроки на сайте разработчика движка, там есть вся нужная стартовая база, вплоть от изучения основ скриптинга на С#. Плюс использование SOLID (например канал Unity3D College на YouTube) даст плюс в карму, как минимум даже визуально ваш код будет отличаться выгодно перед другими кандидатами.
Поставьте параллельно с Авирой БитДефендер и прогоните систему. По моим наблюдениям Авира начинает глючить когда пропустила что-то нехорошее. Сам я пользуюсь Авирой как одним из антивирусов практически с момента ее выпуска.
Продолжайте развиваться дальше как программист.
Ну да, и подчинённые и начальство повыше не телепаты. В узком смысле коммуникации и есть часть управления.